"Скворцы прилетели"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чаплыгина Галина Алексеевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_seminar_1_femp.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

                     

              Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение                        

                            «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва»

                                                Занятие

              по  ФЭМП  в младшей  группе «Г»

                                       по  теме:

                        «Скворцы  прилетели»

                                                                                                                 Провёл:

                                                                                воспитатель Чаплыгина Г.А.,

                                                                                высшая  категория

                                                            2017 год

Цели:

 упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько –сколько, больше – меньше; закреплять умение различать и называть части суток: день – ночь;

способствовать формированию экологической культуры у дошкольников посредством привития любви к природе, оказания помощи птицам.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: магнитная доска, 5 птичек, 5 зёрнышек, 5 веточек, картинка с изображением играющего ребёнка, картинка с изображением спящего ребёнка, скворечник, маски скворцов для детей.

Раздаточный материал: однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребёнка), кружочки 4+1 (на 1 меньше, чем скворечников).

Аудиозапись ритмичной весёлой музыки и колыбельной, физкультминутки.

Методы: наглядный – наблюдение, демонстрация; словесный.

Приёмы: объяснение; рассказы воспитателя и детей; показ предметов, способа

                  действия, образца; демонстрация картин, иллюстраций.

Формы: сезонные наблюдения, рассматривание и обсуждение, дидактическая

                игра, ситуативный разговор с детьми, слушание и обсуждение музыки.

                                                         Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети, какое у вас настроение? Тогда я вам желаю, чтобы оно сохранилось у вас до конца занятия и даже улучшилось!

А теперь скажите, какое время года на дворе? Правильно, наступила весна. А что происходит в природе с наступлением весны? (снег тает, становится тепло, из дальних краёв прилетают птицы). А каких перелётных птиц вы знаете? (скворцы). Вот и к нам сегодня прилетели скворцы.

 Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель услышал на дворе -
Птицы прилетели.
Вот и кончилась зима,
Встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода...
И скворцы запели.

В группу под музыку «залетают» 5 скворцов (дети в масках).

Воспитатель: Ребята, скажите сколько к нам прилетело скворцов? (много). А давайте их угостим зёрнышками. (вызванные дети дают каждой птичке по зёрнышку, кроме одной).

Сколько птичек?

Сколько зёрнышек?

У каждой птички есть зёрнышко?

Что можно сказать про птичек и зёрнышки? (птичек столько, сколько и зёрнышек)

Физкультминутка.

2 часть.

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»

Воспитатель: Дети, где живут птицы? (В гнёздах, под крышами домов).  А где живут скворцы? Скворцы живут тоже в гнёздышках, которые стараются сделать в укромном месте. И люди, заметив эту особенность, стали помогать скворушкам – строить для них домики, которые называют скворечниками. Вот и у меня есть самый настоящий скворечник! (показ скворечника).

Что есть в скворечнике? (крыша, окошечко).

Вот и у вас на столах лежат карточки и картинки-скворечники.

Сколько у вас скворечников? (много)

Разложите их на карточках.

А могут ли птички попасть в свои скворечники? (нет)

Почему? (нет окошек)

Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в скворечники? (сделать окошки).

Детям раздаются кружки, из которых они делают окошки. ( на 1 меньше).

Во всех ли скворечниках вам удалось сделать окошки? (нет)

Как сделать так, чтобы окошек стало столько, сколько скворечников? (добавить окошко ).

Дети, что мы сделали с окошками? (наложили на скворечники).

3 часть.

Подвижная игра «День – ночь».

Воспитатель:

Ребята, предлагаю поиграть. Согласны? А что у нас будет за игра, вы сейчас узнаете, ответив на мои вопросы.

Что вы делаете днём?  (играем, веселимся). Воспитатель показывает картинку с изображением играющего ребёнка.

А как вы думаете, что днём делают скворцы?

Что делаете ночью? (спим). Воспитатель показывает картинку с изображением спящего ребёнка.

А скворцы?

Что можно делать под эту музыку: спать или играть? (включаем весёлую мелодию)

А что можно делать под эту? (включаем колыбельную).

Давайте превратимся в скворцов и поиграем!

Когда зазвучит весёлая музыка, вам нужно играть, прыгать, танцевать, т.е. делать то, что обычно делают птицы днём. А если зазвучит спокойная музыка – значит наступила ночь, и вам нужно остановиться и «заснуть».

Игра продолжается 2-3 раза.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое у вас сейчас настроение? Если у человека хорошее настроение, значит ему нравится то, чем он занимается.

 А чем, дети, сегодня мы занимались? (кормили птичек, строили скворечники, играли, повторяли время суток).

Что понравилось больше всего?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!

Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....

Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"

Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"...

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скворцы прилетели»

Цель: формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи: 1. развитие общей моторики; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.2.упражнение детей...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Скворцы прилетели"

                Формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обо...

Занятие "Скворцы прилетели"

Занятие "Скворцы прилетели"...

Рисование оттиском ладошки "Скворцы прилетели"

Учить рисовать птиц нетрадиционным способом: оттиск ладошки....