Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП "В гостях у Золушки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Липатова Светлана Викторовна

Помочь детям овладеть уменем орентироваться на отрезке числовой прямой, научить их задавать вопросы по расположению числа, использовать блоки Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_zolushki.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

 

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной группе.

Тема: «В гостях у Золушки»

Воспитатель: Липатова С.В.

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель:

  1. Активизировать мыслительную деятельность детей.
  2. Развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление, внимание.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя план-схему.
  4. Закреплять представление о числовой прямой, формировать умение угадывать загаданное число на отрезке числовой оси методом дихатомии (отсечения половины). Научить задавать вопросы.
  5. Закреплять представления: круг, радиус, диаметр.
  6. Учить использовать в речи следующие понятия: не большой, не круглый, радиус, круг, диаметр, больше, меньше, между 15 и 17, часть, целое, правильно использовать числительные.
  7. Формировать умение сопереживать, желание помочь другому, оценивать результат свой и своего товарища.

Материал к занятию:

Логические блоки Дьенеша, карточки - «клумбы», числовой ряд, схемы, игра «Лабиринты», план-схема группы, игра «Да-нетки» - схема «Мир вокруг», мяч.

1. Ребята, сегодня я нашла у себя на столе загадочную записку, но ничего в ней не поняла. Давайте попробуем разобраться вместе.

Что нам стало известно из этой записки?

Кто же эти шестеро? Чья мечта сбылась? Раз там произошло превращение, значит это сказка? Кто же нам поможет?

На какие вопросы отвечает компьютер?

Давайте теперь задавать вопросы компьютеру. Не забывайте при этом использовать схему-опору «Мир вокруг».Спросим сначала, кто такие эти шестеро.

В какой сказке шесть мышей были превращены так, что они неслись быстрее ветра?

Чем кончилась эта сказка?

Давайте отправимся в сказку. Как можно попасть туда?

У нас есть волшебная палочка. Всем стоит только закрыть глаза и вы окажетесь там, где захотите. Закройте глазки…. И вот мы во дворце. А если мы во дворце, то что это такое? (показать на лампу…)

Дети читают записку: «Благодаря чудесному превращению все шестеро мчались быстрее ветра туда, где сбылась ее заветная мечта».

Что есть кто-то шестеро, эти шестеро мчались быстрее ветра, что произошло какое-то превращение и сбылась чья-то мечта.

Нам поможет компьютер, который отвечает на все вопросы.

На вопросы, которые задают так, чтобы ответ на них был в виде слова «да» или «нет».

Это природный мир?

Это живая природа?

Это мир растений?

Значит, это мир животных?

После перебора дети выходят на мышь.

Это сказка «Золушка», где мыши превратились в коней.

Принц решил жениться на Золушке.

При помощи волшебной палочки или сказать волшебные слова и т.д.

Хрустальные люстры, фонтаны во дворце, трон и т.д. А гости? Придворные.

Ход занятия

А король уже дает Золушке очередное задание.

Во дворце был чудесный сад, в котором были разбиты клумбы с цветами. Но однажды налетел ветер, который вырвал некоторые цветы с корнем. Садовник напрасно старался посадить чудесные цветы обратно, они не хотели приживаться. Вероятно здесь был какой-то секрет. Король обратился за помощью к Золушке, а она просит помощи у нас. Какой же здесь секрет?

Молодцы, ребята! И пока король не дал нового задания Золушке, давайте немного отдохнем.

Игра «Посади цветы на клумбу». (блоки Дьенеша). Разложи фигуры так, чтобы рядом не было одинаковых фигур ни по цвету, ни по форме, ни по размеру.

Физминутка

  • Ребята, встаньте так, как показано на карточке.
  • Положите правую руку на плечо друг к другу.

-   Что мы смоделировали? (Круг)

-   Алина, встань в середину круга. Положите руку на голову Алине. Что получилось у каждого из вас? (Радиус)

-   Алина, положи правую руку на Филиппа, а левую – на Машу. Что смоделировали? (Диаметр)

  • Бег по кругу под прямой счет, бег на месте под обратный счет.
  • Я называю числа. Если это число 9, вы дважды хлопаете в ладоши, если число больше 9, вы два раза поднимаете руки, если меньше 9 – дважды приседаете.

Неожиданно погас свет во всем дворце. Регулирующее устройство находится в подземелье. Чтобы спуститься туда, надо найти ключ. Король забыл, где спрятал ключ, но есть схема-план. Помогите Золушке разобраться в ней.

Блоки – это камни. Под одним из них спрятан ключ. Найдите его с помощью символов.

Подземелье заперто на секретный замок. Мы не знаем в какую замочную скважину вставить ключ. Каждая замочная скважина отмечена числом.

(Детям показывается модель числовой оси).

Это – 2. Теперь откроем замок. В подземелье испорчена система освещения. Давайте распутаем провода.

Молодцы, ребята! Сегодня вы помогли Золушке и она хочет вас отблагодарить. Золушка прислала коробочку с сюрпризом. Посмотрим, что в ней!

Угощение…

Дети по плану находят столик, обозначенный на плане красной точкой. На столе блоки Дьенеша с карточками-отрицаниями признаков.

Дети находят нужный блок и приподнимают его. Под ним ключ.

Нам поможет «компьютер». Игра «Да-нетки».

Это число положительное?

Оно больше 0?

Это число отрицательное?

Путем отрицаний или утверждений дети узнают число.

Это – 2.

Лабиринты «Распутай провода»

Сначала число загадывает воспитатель, затем дети.

(См. приложение)

Приложение

Числовая игра «Да-нетки»

Цель игры: помочь детям овладеть умением ориентироваться на отрезке числовой прямой, научить их задавать вопросы по расположению числа.

Материал: модель числовой прямой.

Ход игры: воспитатель загадывает число (например 3) и проводит диалог с детьми. В ходе диалога дети задают вопросы, стараясь способом отсечения половины на числовой прямой, угадать число.

Воспитатель

Дети

Дети, я загадала число. Задавайте мне вопросы.

Это число больше 0?

Да

Это число больше 5?

Нет

Значит оно меньше 5?

Да

Это число находится между тремя и пятью?

Нет

Это число находится между двумя и четырьмя?

Да

Это число 3?

Да

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Знайка в гостях у ребят"

Конспект занятия в подготовительной группе "Знайка в гостях у детей" Знакомство детей  со строением глаза  и профилактике зрения....

Конспект ООД в подготовительной группе Викторина «В гостях у Феи Математики»

Конспект ООД в подготовительной группе Викторина " В гостях у Феи Математики"...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла».

Конспект развлечения в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла»....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в гости к Осени".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетич...