Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
    "Путешествие на ферму"

    Андреева Ирина Анатольевна

    Материал для закрепления знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozhenie_p1.docx18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    Конспект (ООД) с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

    Конспект ООД по ФЭМП

    во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Тема: «Путешествие на ферму»

    Цель: закрепить знания детей о количестве, форме, величине.

    Задачи (образовательные):

    -Закрепить понятия количества: один - много, 

    -учить сравнивать предметы по величине: большой - маленький,  широкий – узкий.

    - геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

     - тренировать умение называть цвет домиков из геометрических фигур и распределять объекты в домики по цвету.

     - формировать умение чувствовать настроение друзей и различать основные эмоциональные состояния и соотносить их с графическими изображениями.

    - формировать умение называть объекты в единственном и множественном числе, правильно изменяя окончание.

    Материал: цветы из картона разных цветов, по 2 полоски разной ширины для каждого ребёнка,картинки животных один и много, картинки животных, геометрические фигуры и маленькие фигурки животных( корова, коза, лошадь).

    Ход занятия:

    Мотивационно-побудительный                                                                    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике (дети встают друг за другом, и проговаривая слова едут.

     Десять вагонов — десять ребят.    Дети встают в колонну друг

    Мчатся вагоны и громко гудят.   за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «паровоз» начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнутые в локтях, имитируют движения поршней на колесах паровоза.

    Мчатся вперед по буграм,           Движение продолжается.

                                   по откосам,   После слов «каждому хочется

    Каждому хочется быть               быть паровозом» дети

                                   паровозом      поворачиваются на 180 градусов

                                                         и меняют направление движения.

    Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, Дети движутся медленнее,

    Десять вагонов на горку повез.      изображая возросшие усилия

    Десять вагонов отстать не хотят,  паровоза, одновременно прого-

    Тоже стараются, тоже пыхтят.      проговаривая «чу-чу-чу».

    Каждый ногами работает ловко.   Движение становится более

    Ехали, ехали — стоп! Остановка. быстрым. На слове «стоп»            дети должны остановиться

    1 остановка. Игра «Цветочная поляна» На поляне лежат картонные цветы

    - сорвите по одному цветку,

    -сколько цветов сорвали (индивидуально) (один)

    - Положем в вазу? Сколько стало? (много)

    2 остановка Игра «Ручеёк»У детей 2 полоски разной ширины, дети ищут узкую путём наложения. Строят узкий ручиёк из узких полосок и перепрыгивают, отправляются дальше на поровозике.

    3 остановка Игра: «На лугу пасутся…» (видироматериал)

    Игра «Один, много» (с животными). Воспитатель показывает картинки одино животное хлопают, много – топают.

    4 остановка

    Игра: «Посели в домик»

     Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.  Что это? Какого цвета? (красного).           Мы поселим в этот домик коров и телят. А это что? Какого цвета? (жёлтого). - В этот домик мы поселим уточек. Что это? (треугольник).                  Какого цвета? (синего).  - Сюда мы поселим лошадей.

    Самостоятельная работа. На столе разложены листочки.Нужно соотнести количество с цифрой, нужно посчитать и провести прямую от цифры до кружка с количеством животных.

    4 остановка:  Игра: «Мир эмоций»                            

    . К кому в гости? (к домашним животным). Какое сегодня у вас было настроение? (на столе лежат личики грустные и веселые) выберите то,  какое было у вас настроение.

    Заканчивая путешествие на ферму, хочу отметить:  вашу заинтересованность в изучении, вашу помощь в отыскании ответов на вопросы.  

    Молодцы, ребята! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

    Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

    Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

    Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

    Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

    Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

    Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

    Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

    Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

    Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

    Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

    Конспект коррекционно - развивающего занятия в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ.

    Данное игровое занятие, построенное с использованием здоровьесберегающих технологий, способствует не только развитию речи дошкольников в рамках лексической темы "Домашние животные", но и  закрепл...