ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Башорина Юлия Вадимовна

ТЕМА: «Путешествие в царство геометрических фигур»

ТЕХНОЛОГИЯ: Путешествие по «Реке времени».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» О.В. Толстикова.

СРЕДСТВА: Наглядные – магнитная доска, магниты, набор геометрических фигур из картона (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточка с изображениями геометрических фигур, разрезанное изображение ключа, карточка с изображением качели.

Мультимедийные – ноутбук, проектор, экран, карта с изображением Царства геометрических фигур (на слайде).

ЦЕЛЬ: Создание условий для расширения и систематизации знания детей о геометрических фигурах.

ЗАДАЧИ: по индивидуальной работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Путешествие в царство геометрических фигур»

ТЕХНОЛОГИЯ: Путешествие по «Реке времени».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» О.В. Толстикова.

СРЕДСТВА: Наглядные – магнитная доска, магниты, набор геометрических фигур из картона (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточка с изображениями геометрических фигур, разрезанное изображение ключа, карточка с изображением качели.

Мультимедийные – ноутбук, проектор, экран, карта с изображением Царства геометрических фигур (на слайде).

ЦЕЛЬ: Создание условий для расширения и систематизации знания детей о геометрических фигурах.

ЗАДАЧИ: по индивидуальной работе с детьми.

Обучающие

Воспитательные

Развивающие

• Обобщить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал).

• Закрепить счет до 5;

• Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

• Закрепить умения узнавать геометрические фигуры в предметах;

• Закрепить пространственные понятия: справа, слева. 

• Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, учитывать мнение партнеров.

• Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

• Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Этапы

Содержание деятельности

Действие педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация

- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Елена Викторовна, а как вас зовут?

Педагог представляется, приветствует детей, знакомится с ними.

Дети представляются, знакомятся с педагогом.

Привлечение внимания детей.

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

2. Целеполагание

- Ребята, смотрите какая красивая коробка! Интересно, что там? Хотите узнать, что внутри?

Корона!

- Сегодня я буду королевой и приглашаю вас в мое Царство! Хотите отправиться со мной в путешествие и узнать, в каком королевстве я живу?

А какое же путешествие без карты? Не переживайте, карту я захватила с собой! Вот она!

Стимулирует интерес к теме. Вовлекает детей в диалог, задавая вопрос. Показывает и вывешивает на магнитную доску карту.

Дети слушают педагога и отвечают на вопрос. Подходят к карте – схеме. 

Организация и настрой детей на познавательную деятельность.

3. Выбор пункта назначения

- Я – королева Царства геометрических фигур. Как вы думаете, кто живет в этой стране кроме меня?

- Да, у меня много друзей-фигур! А какие фигуры вы знаете?

- Чтобы узнать в каком королевстве я живу, нам нужно найти ключ! Готовы?

Педагог подводит детей к карте и стимулирует детей к предстоящей совместной деятельности.

Отвечают на вопрос педагога, перечисляют знакомые им геометрические фигуры.

Ориентируясь на карте, находят конечный пункт – знак вопроса, под которым скрывается Загадочное королевство.

4. Выбор транспортного средства 

- Только вот как нам добраться до моего королевства? Как вы думаете, на каком транспорте нам будет удобно найти его? Или, быть может, нам лучше пойти пешком?

Педагог показывает слайд №1 с изображением детского сада, показывает на карте местоположение детей в данный момент. Предлагает детям самостоятельно выбрать способ передвижения.

Дети предлагают варианты передвижения, чтоб добраться до королевства.

Дети оценивают расстояние между их местоположением и пунктом назначения, ориентируясь по карте, определяют виды передвижения.

5. Определение маршрута

- Ребята, чтобы вы не скучали, предлагаю вам самим выбрать королевство, которое вы хотите посетить первым. Выбирайте карточку, переверните ее и узнаете, куда мы пойдем сначала.

Педагог предоставляет детям возможность самостоятельного выбора последовательности посещаемых королевств.

Выбирают первый объект для путешествия (второй, третий).

Решение поставленной задачи о выборе первого объекта для путешествия.

6. Путешествие

- Итак, поехали! (полетели, пошли, побежали)

1) Наше первое королевство – «Королевство геометрических деревьев». Кроны этих деревьев необычной формы. На какие фигуры похожи их кроны?

- Предлагаю вам проверить, правильно ли вы угадали фигуры, на которые похожи наши деревья. Выберите инструмент (карандаши, фломастеры, ручки) и пройдите по дорожке от дерева к геометрической фигуре, на которую похожа его крона.

- Как вы думаете, как называется дерево, чья крона похожа на круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал?

- Молодцы! Так держать!

- Смотрите, что я нашла! На что это похоже? Верно, это часть ключа! Давайте мы с вами продолжим поиски ключа и выберем, куда мы пойдем дальше!

2) Вот мы и попали в Королевство царя Считая. Царь Считай очень любит считать. Вот и сейчас он хотел посчитать своих гостей, которые приехали к нему из соседнего королевства фигур. А гости стали шалить и превратились в разные предметы. Царь просит вас помочь и сосчитать гостей. Предлагаю вам выбрать себе пару и вместе узнать, в какие предметы превратились геометрические фигуры? Сколько квадратов спряталось? А треугольников? Есть ли прямоугольники среди гостей? Сколько их?

- Молодцы, ребята! Царь Считай благодарит вас за помощь и дарит вам еще одну частичку от ключа! Едем (бежим, идем, летим) дальше?

3) - Ребята, а вы любите качаться на качелях? Жители геометрического царства тоже любят качаться! Давайте вместе с вами в этом убедимся! Слева нам нужно посадить качаться 3 круга, а справа посадите, пожалуйста, квадратов на 1 меньше, чем кругов. А что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

- Совершенно верно! Вот вы и разгадали загадку геометрических качелей и получаете последнюю часть ключа! Поздравляю!

- Давайте соберем воедино ключ и откроем ворота в мое королевство и узнаем, где я живу!

- Я живу в Королевстве Улыбок! Ребята, предлагаю всем встать в круг и подарить друг другу улыбку! «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»!

Педагог показывает слайд №2 (с изображением «геометрических деревьев») и

вместе с детьми перемещается по залу, изображая дорогу от детского сада к первому объекту. На столе лежат карточки с изображением деревьев и геометрических фигур. Педагог выслушивает ответы детей, поощряет детей к высказыванию. Предлагает выполнить задание «Геометрические деревья».

Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Педагог предлагает продолжить путешествие и показывает слайд №3 на экране («Королевство царя Считая»). Перемещается вместе с детьми к следующему столу. Рассказывает детям, о том, что в этом королевстве живет царь Считай, что он любит считать, и почему он просит о помощи. Предлагает выбрать себе пару для выполнения совместного задания.

Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Педагог выражает искреннее восхищение успехами детей. Стимулирует их к дальнейшей деятельности.

Показывает слайд №4 с изображением «геометрических качелей». Перемещается с детьми предложенным способом к третьему столу.

Проявляет интерес к любимым занятиям детей. Включает детей в групповую деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выражает признательность, поощряет детей. Дети с педагогом передвигаются по залу и подходят к первому столу, где находится «Королевство геометрических фигур».

Выражают собственные мысли о геометрических фигурах. Рассматривают изображения деревьев, высказывают свои предположения относительно сходства геометрических фигур и деревьев.

Приступают к заданию и проводят линию от дерева до соответствующей геометрической фигуры. Самостоятельно выбирают материалы, которые можно применить для выполнения задания.

Дети предлагают способ передвижения до следующего пункта назначения, перемещаются вместе с педагогом к следующему столу. Слушают педагога, сосредотачивают внимание на просьбе о помощи. Отзываются на просьбу. Самостоятельно выбирают себе партнера для совместной деятельности, выполняют задание, уважая мнение сверстника. Анализируют результат совместной деятельности.

Дети предлагают способ передвижения до следующего пункта назначения, перемещаются вместе с педагогом к следующему столу. Находят решение для задания.

Собирают воедино результаты совместной деятельности – разрезанное изображение (ключ к Загадочному королевству).

Обобщение знаний о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Закрепление умения узнавать геометрические фигуры в предметах.

Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Обоснование собственных суждений, выстраивание логической цепочки.

Укрепление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Закрепление счета до 5.

Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Развитие умения работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, учитывать мнение партнеров.

Закрепление пространственных понятий: справа, слева.

7. Самоанализ, рефлексия

- Вот мы и узнали, в каком королевстве я живу! Предлагаю вам вернуться в детский сад.

- Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? Кого встретили на своем пути? В каком королевстве вам было тяжело? В каком легко?

Педагог выслушивает ответы детей, интересуется их впечатлениями о путешествии. Выясняет, где детям было тяжело, где легко.

Рассуждают о полученных результатах. Делятся впечатлениями.

Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления.

8. Открытость

- Ребята, хотели бы вы стать королем или королевой своего собственного царства? Я вам дарю эти карты, чтобы вы могли придумать свое волшебное королевство! Я с радостью поделюсь своими друзьями - геометрическими фигурами, которые вы можете поселить в царство, приклеить на карту.

- Желаю вам оставаться такими же умными и сообразительными ребятами! До встречи!

Нацеливает детей на дальнейшую продуктивную деятельность.

Дети выражают свое мнение, берут карты.

Планирование дальнейшей продуктивной деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Темалепка щенка

Учебно-методический комплект: программа А. А. Парамоновой

Средства:

Наглядные: игрушка, педагогическая работа

литературные: стихотворение М. Пляцковского «Имя»

оборудование (материал): пластилин, стек, доска для лепки пластилином

Обучающие

Воспитательные

Развивающие

1. Учить детей лепить щенка из цилиндра с надрезанием стекой, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: цилиндрическую (туловище, округлую (голова); передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, глаза, лапы);

1. Воспитывать усидчивость, внимательность, любовь к животным

1. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое дело до конца;

Этапы

Содержание деятельности

Действие педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

. -Ребята, посмотрите, кто прибежал к нам в группу?

- Как вы думаете, почему он здесь оказался?

- Наверное, он потерял свой домик и заблудился, и решил найти приют у нас

- Как вы думаете грустно ему сейчас? Одиноко?

- А как мы сможем помочь ему преодолеть одиночество и грусть?

- Мы слепим для него друзей-щенков, чтобы ему было с кем поиграть и, чтобы он не грустил

Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию потерявшегося щенка 

Входят в тему и отвечают на вопросы.

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

- воспитатель показывает детям игрушку, обращает внимание на форму ее частей и детали, уточняет пропорции. Выявление «знания-незнания»

Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы.

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу.

Поиск ответа на вопрос, решение проблемы.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Способ лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой

а) размягчить кусок пластилина

б) раскатать валик (цилиндр)

в) согнуть валик дугой

г) надрезать оба конца стекой

д) сформировать лапки

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности.

Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной)

Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

- работа аккуратная

-соблюдены все пропорции

-части тела все на месте Включение детей в деятельность

Индивидуальная помощь

Самостоятельная работа детей

Критерии оценки работы проговаривание, возможные ошибки, которые могут совершить при лепки

5. Рефлексия.

- Что сегодня вы делали на занятии?

- Получилось порадовать вам нашего щенка?

- Оставим щенка у себя в группе?

- А сейчас выскажите свое мнение о проделанной работе с помощью квадратиков, красный квадратик-вы довольны своей работой, зеленый- не особо довольны, так как были совершены некоторые ошибки, которые в следующий раз я постараюсь не совершить

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

Осознание детьми своей деятельности.

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего, собственной деятельности.

6. Открытость

- Ребята, а как вы думаете, что еще не хватает у нас щенков?

-Узнаете из стихотворения

ИМЯ

Есть у вас и у меня,

Есть у кошки и коня,

У коровы и теленка…

Лишь у нашего щенка

Нет ИМЕНИ пока

- Вот ваше задача в свободное время придумать имя для своего щенка и поиграть с ними

Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками и др.

Дети выражают свое мнение, берут карты.

Планирование дальнейшей продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...