Конспект ОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мальцева Ольга Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ
«Дом для трех поросят»

Программное содержание

- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, понимать количественное отношение между числами в пределах 10

- Закреплять знание геометрических фигур

- Развивать логическое мышление

- Воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемно – поисковые.

Используемый материал к ОД:

компьютер;

мультимедийный проектор;

презентация

аудиозапись

набор геометрических фигур;

рабочие листы

набор знаков и цифр до 10

 

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент 1 мин.

Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников

Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.

Использование художественного слова:

Жили - были поросята

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли

Холода совсем не ждали

Скоро осень наступила

Поросят предупредила

Нужно строить теплый дом

Чтобы жить спокойно в нем.

 

Из какой сказки эти строчки

Правильно ребята.

 

Строить дом тяжело и поросята Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф просят нас помочь. Вы хотите помочь поросятам построить дом?

Давайте присядем и посмотрим на первое задание.

 

 

Дети стоят полукругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

- Из сказки «Три поросенка»

 

 

 

Ответы детей:

- Да

Дети садятся за столы

2. Работа за столом

4 мин.

Составьте условие задачи по картинке.

 

Сколько сидело птиц на дереве?

Сколько птиц еще прилетело?

Стало птиц больше или меньше?

Какой знак поставим? Почему?

 

Какой вопрос можно задать?

 

Сколько птиц сидит на дереве?

Выложите на листе «запись»

 

Проверьте, правильно ли составил задачу ваш сосед.

 

Ребенок у доски составляет решение задачи.

- Прочтите «запись»

 

Аналогично составляют и решают задачу со знаком «минус»

- Молодцы ребята, помогли поросятам заложить фундамент для будущего дома

Ответы детей:

- На дереве сидело 5 птиц.

 

 

- Прилетела еще одна птица.

- Птиц стало больше.

- Знак «плюс», потому, что прилетело, добавилось

- Сколько птиц сидит на дереве?

- 6 птиц

Дети выкладывают 5+1=6

 

Дети обмениваются листами и проверяют

 

 

- К пяти птицам прибавить одну птицу, получится 6 птиц

 

3. Гимнастика для глаз 1 мин.

Поставили указательный пальчик правой руки перед глазами и следим за ним, головой не крутим. Вправо, влево, вверх, вниз, рисуем круг, в обратную сторону, рисуем крылышки бабочки и следим за пальчиком.

Дети повторяют движения глазами

4. Практическая деятельность 3 мин.

Теперь, когда у поросят заложен фундамент, что надо сделать?

А поможет нам в этом следующее задание

Покажите цифру

Больше 2, но меньше 4

Больше 5, но меньше 7

Больше 8, но меньше10

Проверьте, правильно ли вы нашли

Один ребенок работает у доски, остальные дети сверяются с правильным ответом.

Молодцы справились с заданием и помогли братцам поднять стены

Ответы детей:

- Поднять стены.

 

 

 

Дети показывают цифры 3, 6, 9.

5. Динамическая пауза

2 мин.

Отдохнем немного

Мы веселые ребята

Мы ребята – поросята (шагают)

Я умею обуваться (показывают рукой то правой, то левой)

Если только захочу (топают ногами)

Я и маленького братца (руки перед грудью, показывают «маленького братца»)

Обуваться научу.

Это с правой ножки (нагнуться вправо и погладить правую ногу)

Это с левой ножки (нагнуться влево и погладить левую ногу)

Мы по улице идем

Звонко песенку поем (шагают)

Дети выполняют несложные, движения по тексту.

 

6. Практическая часть

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логическая задача 

Что осталось сделать поросятам?

Молодцы, покрыть крышу нам поможет вот такое задание.

Какие геометрические фигуры вы видите?

Как назвать,   одним словом перечисленные геометрические фигуры?

Расставьте многоугольники так, чтобы в ряду и в столбике не было одинаковых фигур.

 

 

Проверим, правильно ли вы справились с логической задачей

 

 

 

Посмотрите, появилась крыша и каменный дом     наконец - то построен.

Молодцы ребята, хорошо постарались. Теперь поросятам не страшны зимние холода.

Поросята приглашают нас на новоселье. Что нам надо с собой принести?

Что можно подарить братцам?

Можно подарить портреты, а составлять их будем из геометрических фигур? Согласны?

 

Дети выполняют работу под аудиозапись

 

 

 

- Молодцы, я вижу, что вы хорошо справились с заданием и портреты получились замечательные, поросятам они понравятся. Даша, портрет, какого поросенка ты составила?

Ответы детей:

- Поднять крышу

 

 

- Трапеции, ромбы и пятиугольники.

- Многоугольники.

Дети работают за столами с набором геометрических фигур и картой.

 

Один ребенок, который справился первым, работает у доски, остальные сверяют.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

- Подарки.

Дети перечисляют.

 

- Да

 

Дети работают на ковре с набором геометрических фигур и пластиковой доской.

 

 

 

- Портрет Наф – Нафа.

7. Заключительная часть

Ребята вот и подошла к концу наша сказка. Дружба и ваши математические знания помогли нашим героям.

Что интересного, запоминающего было сегодня   в нашем путешествии?

Ответы детей:

-Мы учились решать задачи;

-называть геометрические фигуры

-научились находить неизвестное число;

- особенно понравилось составлять портрет из геометрических фигур. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....