Конспект НОД "Весна"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Образовательная область: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Возраст: 3-4 года

Формы непрерывной образовательной деятельности

Познавательно – исследовательская,

Игровая,

Двигательная,

Коммуникативная.

Цель: углубить знания детей о геометрических фигурах ,закрепить понятия «маленький», «большой»,закрепит знания детей о времени года Весна.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знания детей о размере предмета (большой – маленький).

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи (помогаем Веснянке) и радости от выполненной работы.

Предварительная работа

- Беседы и наблюдения за изменениями в природе;

- Игры и упражнения с интерактивным оборудованием «Помоги Незнайке», «Геометрические фигуры», «Времена года».

Оборудование и материалы: ноутбук; проектор; мольберт ,макет дерева; цветные конверты; весенние цветы,грядки;морковь.

 

Ход занятия

Cтук в дверь

Воспитатель:Тук-тук, тук-тук.

 Из ворот слышен стук.

 Двери отворяйте,

 В дом гостей впускайте!

 Весёлых ребятишек -

 Девчонок и мальчишек!

 

Звучит фонограмма (музыка из к/ф "Игрушка"). В зал входят дети, строятся полукругом.

 

-  Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!

Игра "Здравствуйте"

 Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 Здравствуйте, гости!

Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом. 

 

Вос–ль. Ребята,я очень рада приветствовать вас в такой замечательный весенний денек на нашем занятии. И первое,что бы мне хотелось сделать-это загадать вам загадку:

 

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

Дети.  Весна.

 

Вос-ль. Правильно, это весна.

Под музыку входит Веснянка

Веснянка: Здравствуйте взрослые, здравствуйте ребята. Я- Веснянка-помощница Весны.

Вос-ль:Здравствуй Веснянка.Мы очень рады тебя видеть.А почему ты такая грустная, что-нибудь случилось?

 

Веснянка:Да, я пришла к вам просить о помощи. Выросло в лесу волшебное дерево, но расцветет оно только тогда, когда вы выполните все задания. А задания спрятаны в этих разноцветных конвертах.

Воспитатель:Ну, что поможем весне?

Ответы детей.

Вос – ль.  Посмотрим, какое задание приготовила для нас весна в первом конверте. Какого цвета конверт?

Дети.  Красного цвета.

Вос – ль. Ребята, пишет нам лисенок из волшебного леса,и просит нас помочь ему  найти из множества геометрических фигу один треугольник.Я предлагаю вам пройти к столам, на которых расположены тарелочки с фигурами такими же, как и у лисенка,найти треугольник и поместить его на магнитную доску.

Дети проходят к столам,находят нужную фигуру и прикрепляют ее при помощи магнита.

Вос – ль.  Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Веснянка:Какие вы молодцы, ребята.Вижу, вы отлично знаете фигуры. И за это я дарю вам волшебные цветочки.

Дети подходят к волшебному дереву и наклеивают цветы.

Вос-ль:А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?

Дети.  Желтого цвета.

Вос – ль.  Ребята, а в этом конверте у нас загадки. Скажите, пожалуйста, а вы любите отгадывать загадки? Какие загадки вам нравятся больше всего? Ответы детей. А наши загадки не простые, а волшебные. Если мы будем правильно их разгадывать, то шарик на экране будет исчезать. Слушайте внимательно, не торопитесь с ответом

 

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.  (Заяц)

 

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.   (Медведь)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? ...(Лиса)!

 

Вос – ль.   Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием.

Веснянка: Какие знатоки волшебного леса.Отлично справились с заданием и заслуженно получаете волшебные цветы (дете крепят их на дерево)

Вос-ль: Посмотрите, ребята, как преображается наше дерево..

Давайте, посмотрим в следующий конверт. Какого он цвета?

Дети.  Зеленого цвета.

Вос – ль.  Здесь самоё веселое задание. А пишет нам жительница волшебного леса-Елочка. Ребята, вы так хорошо справляетесь с заданиями , что немножко утомились и сейчас настало время отдохнуть и провести ИГРОВОЙ МАССАЖ.

Дети становятся на ковре и проводят игровой массаж «Елочка».(воспитатель и Веснянка играют вместе с детьми)

Вос – ль.  Молодцы, ребята здорово мы с вами поиграли и отдохнули.И теперь давайте попробуем выполнить оставшиеся задания. Которые приготовила для нас Веснянка.

Вос-ль: Детки, кто мне подскажет, какого цвета этот конверт?

Дети.  Синего цвета.

Вос – ль.  Ребята, пишет нам зайчик, у которого на грядках выросла большая и маленькая  морковь .И он просит нас помочь ему собрать ее. А как вы думаете, в какое ведро мы будем собирать большую морковь? А в какое ведро маленькую? Почему вы так считаете?

 Ответы детей.дети собирают морковь с грядок

Веснянка: Какие вы молодцы, ребята. Всю морковь собрали и разложили ее так, как и просил зайчик. За прекрасно выполненное задание, я дарю вам волшебные цветы.(Дети клеят цветы)

Вос – ль.  Ребята ,какие  вы молодцы, справились со всеми заданиями, и волшебное  дерево зацвело! Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна.

 Веснянка: Спасибо большое вам за помощь, ребята. Вы очень мне помогли и теперь  волшебный лес станет еще краше. А еще я хочу вас угостить дарами волшебного леса(угощает яблоками) . Мне пора с вами прощаться. Растите здоровенькими , веселыми и добрыми. До новых встреч.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам отправиться в группу, помыть руки и полакомиться гостинцами из волшебного лесса. Дети прощаются и уходят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 117.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к игровой НОД в младшей группе на тему «Весна» Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Шабунина М.В

Слайд 2

Найди треугольники

Слайд 3

Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку.

Слайд 4

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это..

Слайд 5

Хозяин лесной, просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....