Математический КВН для детей 5-6 лет
материал по математике (старшая группа) по теме

Шевченко Юлия Михайловна
Воспитывать интерес к познавательной деятельности. - Формировать умение сравнивать предметы по длине с помощью мерки. - Закреплять знание геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.matematicheskiy_kvn.docx114.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа лицей №1420, 5 корпус

Математический КВН для детей 5 - 6 лет

Составила и провела: воспитатель

Шевченко Ю.М..

Москва 2017г

Задачи:

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

- Формировать умение сравнивать предметы по длине с помощью мерки.

- Закреплять знание геометрических фигур, счётные умения в пределах 7.

- Развивать интеллектуальную одарённость, мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать её, понимать учебную задачу и точно выполнять её.

- Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.

Цели:

Образовательные:

  1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
  2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;
  3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Ведущий:

 Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Команды на выход!

(Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал)

Ведущий:

Итак, друзья начнем программу.

Затей у нас большой запас,

А для кого они? – Для вас!

Две команды – в КВНе

Их сейчас представлю я.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых, в стране «Математики», впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Знатоки” и “Эрудиты”

Судят нашу встречу Мудрецы (жюри) в составе 3х человек (представление)

- Мудрец ___(представитель от родителей)

- Мудрец___(представитель от болельщиков)

- Главный мудрец ___(заведующий д/садом)

Прошу Мудрецов занять свои места.

Команды готовы? Приступаем.

1. Приветствие команд, эмблемы.

Команда Эрудиты

Девиз:

Чтобы умным быть и победить,

Нужно математику любить!

Приветствие:

Наше пожелание всем:(говорит капитан команды)

Победившим не хвалиться, (все)

Проигравшим не реветь.

Команда Знатоки

Девиз:

Нам по зубам любые задачи,

Победа за нами — никак не иначе!

Приветствие:

Мы приветствуем всех собравшихся (говорит капитан команды)

Желаем всем победить, (все)

А себе – не проиграть.

Команды исполняют Песенку Академиков (переделка)

1Мы на КВН пришли, а вы в гости к нам зашли,

Будем дружно все играть, на вопросы отвечать.

ЛА-Ла

2 Дошколята хоть куда, знают, сколько 2+2

Ко всему найдут ответ, ведь для них секретов нет.

ЛА-Ла.

3 Чтоб учеными нам стать, нужно очень много знать,

Постараемся сейчас, чтобы удивить всех вас.

ЛА-Ла

4. Пифагор ребенком был, тоже в детский сад ходил,

Вот и мы, как подрастем, теорему соберем.

ЛА-ла.

5. Станем академиками, свет для нас — учение,

Мы не зря познанию придаем значение

ЛА-ла.

6. А пока мы здесь стоим, глядя на жюри, дрожим,

Пожелайте нам удач, для решенья всех задач.

Ла-ла.

Ведущий:

Команды замечательно представили себя, теперь пора приступить к заданиям.

1 задание:

«Посчитаем» (задание выполняется на интерактивной доске)

(Участники команд по очереди подходят к интерактивной доске и выбирают нужную цифру: обводят ее или передвигают на карточку)

2 задание:

Найди свою тень

Раздаются атрибуты-картинки

Детям (цветная картинка вешатся на шею на ленточке) Родителям противоположной команды (надевается на голову ободок с картинкой-тенью)

Звучит музыка: дети закрывают глаза, взрослые выходят в круг и меняются местами. Музыка заканчивается: дети открывают глаза, смотрят на свои картинки и находят свою пару. Пары танцуют

3 задание:

«Лего»

Из лего-конструктора дети складывают цифры (от 0 до 10) по образцу (образцы показаны на доске)

Пока дети выполняют задания, проводится игра с родителями

Родители по очереди, называют пословицы, где присутствуют цифры. (Семеро одного не ждут, Один в поле не воин и т. д.)

Чья команда последней назовет пословицу, та и получит дополнительное очко.

Когда дети справятся с заданиями, ведущая загадывает загадки про цифры, а ребенок с ответом-цифрой выходит на середину

Молодцы!

Все отлично поработали головой - теперь я командам предлагаю немного подвигаться.

4 задание:

«Хвост дракона»

(Предметы (для каждой команды свой набор) обручи, мячи, кукла, кубики, шляпа, лист бумаги, цветок, машина, крышка, мягкий конструктор-(треугольник, прямоугольники) пирамида, платочек, коробка из под конфет, картина, т. д.

Задача:

На середине дистанции разложены различные предметы. Участники команды, поочереди (сначала взрослый, потом присоединяется ребенок, потом опять взрослый и т. д.) бегут к предметам, берут по одному предмету, имеющему геометрическую форму. К финишу должна собраться команда из 10 чел с предметами геометрической формы.

За задание - 10 б, если кто-то ошибся с предметом- минус балл

Начинает взрослый. Музыка.

Ведущая:

И снова команды порадовали нас своей сообразительностью и быстротой

5 задание:

Собери пазлы (задание выполняется на интерактивной доске)

Картинки расположены на интерактивной доске в виде пазл, расположенных не по порядку. Задача: Сложить пазл по возрастанию цифр и отгадать сказку

И с этим заданием участники справились без ошибок

6 задание:

Домашнее задание

Ведущая:

Наступило время домашнего задания

Стихи-загадки

(Команды по очереди показывают свою математическую загадку)

(Пока команда готовится – игра с болельщиками)

Игра “Ассоциации ”

Ведущий: Пока участники заняты подготовкой, мы с вами поиграем.

Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие,длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом. Та команда, которая назовет больше предметов - выигрывает. Итак, называем предметы:

Длинный – дорога, лента, верёвка и т. д.

Круглый – мяч, солнце. апельсин и т. д.

Высокий – куст, дом, стол и т. д.

Команды готовы. Первая команда на сцену (дети и родители инсценируют загадку)

Бабушка для Нюшки

Испекла ватрушки.

Две ватрушки с творогом,

Две с вареньем, две с медком.

Нюша на порожек села,

Сразу три ватрушки съела.

Остальные есть не стала,

Так наелась, что устала.

-Эти ватрушки

Пусть едят подружки.

Сколько ватрушек

Осталось для подружек?

(Другая команда должна дать правильный ответ.)

Теперь мы послушаем и посмотрим сценку второй команды

Были у Светы

В кулечке конфеты.

Угощала всех подряд,

Всех своих друзей-зверят.

Конфету - котенку,

Конфету - мышонку

Конфету - теленку,

Еще - поросенку.

Глядь: одна в кульке конфета,

Вот ее и съела Света.

Ты, подумав, дай ответ:

Сколько съедено конфет?

Первая команда должна дать ответ.

7 задание:

Вкусное задание

(Участникам-детям дается 2-3 контейнера. Ленточкой прикреплена карточка с картинками (например 5конфет, 3 яблока, 1 сок и т. д.)

Из представленных разнообразных продуктов (яблоки, груши, сок в пачке, конфеты и т. д.) надо собрать в контейнер столько, сколько нарисовано

Если задание выполнено правильно, команде остаются угощения

Ведущая:

Прошу наших Мудрецов огласить окончательный результат

Прошу команды построиться для награждения

(Команды награждаются медалями за 1 и 2 место)

КВН наш окончен, пора по домам.

Но это друзья не помеха,

И в час расставанья желаю я вам

В познанье хороших успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»

Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...