Конспекты
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

собакинских ольга сергеевна

конспект по познанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_kray.docx22.34 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Расширять представление детей о крае, в котором они живут.

Задачи:          

  1. Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».
  2. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.
  3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
  4. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание карты России, Саратовской области.
  2. Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края».
  3. Оформление уголка Геральдики.
  4. Экскурсия по городу, микрорайону.
  5. Рисование на тему «Мой город – мой дом».
  6. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстрация про родной край.
  7. Беседы о родном крае.
  8. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о родном крае, загадывание загадок.
  9. Фото - выставка. «Люблю тебя – мой край родной».

Материалы и оборудование:  ИКТ, глобус,  карта Саратовской области, мягкие игрушки изображающие животных, плакат с изображением растений, альбомный лист, цветные карандаши, бабочки на нитке, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», иллюстрации города Балаково.

  1. Организационный момент.

"Мы - друзья природы" (коммуникативная игра)

Ярко светит солнце - раз,

Дует лёгкий ветерок - два,

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух - три.

Нам хорошо и приятно - четыре,

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое - пять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карты. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей. (Россия)

Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране.

Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

(Прослушивание песни М.Бернеса «С чего начинается родина»)

Воспитатель: О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

  1.  Основная часть.

Воспитатель:  У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель:  На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля)

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия)

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Саратовская область)

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А наш город находится в Саратовской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Балаково. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый город. Назовите достопримечательности нашего города Балаково.  (Ответы 3-4 детей)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна?  (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке из листьев деревьев). А теперь давайте поприветствуем  всё живое.

Физминутка

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй, Родина моя!        

Здравствуйте мои друзья

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Растения нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями находите ответ. (фланелеграф)

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

         

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Воспитатель: Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

   Воспитатель: Следующая игра:  «Животные нашего края» .

Дети подходят к доске, на которой появляются иллюстрации  животных. И рассказывают о некоторых из них. (просмотр слайд-шоу)

Воспитатель:

Из предложенных животных  выберите и назовите тех, которые обитают в Саратовской области. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу: "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".(ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? (ответы детей)

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родную.

Воспитатель: А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края».

Рефлексия:

    Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза). Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на котором много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. 

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Страна чудес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

 « Путешествие по сказкам»

Подготовил воспитатель

 1 квалификационной категории:

Царева О. С.

Балаково 2016г.

Цель:

 • Закрепить знания детей о геометрических фигурах .

• закрепить знание количественного и порядкового счета.

 • Закреплять знания о днях недели,

Задачи:

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.  

 • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

 • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал:

«Ковёр-самолёт», герои сказок, картонные животные  из рукавички, кукла Маша, Колобок.

Раздаточный материал:  геометрические фигуры - «заплатки», грибы, ягоды (по 5 штук на каждого ребенка), картинки « части суток», угощение.

                                               

1.Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и

 улыбнитесь друг другу. Отлично!

 Но, а начать я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

 1, 2, 3, 4, 5

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

2. Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку?

 Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

 Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

 -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

 Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

 но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур вот нам и придётся ставить заплатки.

 На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

 С вами мы уже в полете

 На ковре, на самолете.                                                                                    

 Он по небу  быстро мчится,

 Что же с нами приключится?  

  Сядем в сказке, в этом месте

 Будет очень интересно!

Ребятки, а в какой сказке мы очутились?                                                                                                    Правильно, рукавичка. А кто обронил рукавичку?                                                                                 Ребятки как то налетел сильный ветер и всех животных перепутал и теперь они не знают, в какой последовательности пришли к рукавичке. Давайте поможем животным.                      Кто первый пришел к рукавичке?                                                                                                               Кто второй?                                                                                                                                                          А, волк, какой по счету?                                                                                                                                      Кто четвертый?                                                                                                                                                  А, кто последний?                                                                                                                                          Сколько всего животных пришло к рукавичке?                                                                                               Как же мы узнали?                                                                                                                                         Давайте сосчитаем, а как мы считаем, когда хотим узнать какой по порядку?                               Д:  Первый, второй, третий, четвертый, пятый.                                                                                 Мышка, какая по счету?                                                                                                                             А заяц?                                                                                                                                                           Медведь?                                                                                                                                                      Лиса?                                                                                                                                                              Волк?                                                                                                                                                                  

 Вот мы и помогли героям сказки «Рукавичка» справится с трудностями.

Ребята, посмотрите а нас с вами ждет уже другая сказка .Как она называется?

 Правильно – это сказка «Маша и медведь».                                                                                  

Давайте вспомним, а как начинается сказка?

Воспитатель: Ребята Маша так заигралась с подружками, что совсем потеряла счет времени  и не может определить ,что сейчас утро или вечер.  Вот какая беда, поможем?  Вот у неё есть картинки их нужно составить по порядку.

 Когда мы просыпаемся?                                                                                                                  Д: Утром.                                                                                                                                          Когда обедаем?                                                                                                                                 Д: Днем.                                                                                                                                            Когда возвращаемся из д/с?                                                                                                            Д: Вечером.                                                                                                                                       Когда спим до утра?                                                                                                                        Д: Ночью.  

Что с ней случилось в лесу?                                                                                                            Машенька  собирала грибы и ягоды, а считать не умеет. Поможем?                                              А как мы узнаем сколько грибов у Маши?                                                                                          Правильно, сосчитаем.                                                                                                                                   1, 2,3,4.                                                                                                                                                                          А сколько ягод? Всего….                                                                                                                                                     1,2,3,4.                                                                                                                                                                Что можно сказать о количестве грибов и ягод?                                                                                     Д: Их поровну по 4.                                                                                                                                       Я добавляю еще один гриб. Сколько стало грибов?                                                                                1,2,3,4,5.                                                                                                                                                              Чего больше,  грибов или ягод?         Чего меньше?                                                                                Что нужно сделать, что бы грибов и ягод было поровну?                                                                     Правильно добавить еще одну ягодку, добавляем.                                                                             Сколько стало ягод и  грибов?                                                                                                                         Д: поровну, по 5.                                                                                                                                              Что мы сделали для того что бы их стало поровну?                                                                                 Д: добавили  одну ягодку. Молодцы, Машеньке мы тоже помогли.

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте,

 на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится

 должен в группе приземлится.

 Вот мы и в группе.

3.Рефлексия

 Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

 В какие сказки?

 Чем мы помогли героям сказки «Рукавичка»,  «Маша и медведь».

 Что вам запомнилось?   чему вы научились?  Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....