Конспект занятия с детьми 4-5 лет "Посчитаем зайчат"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Назарова Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

с детьми 4 -5 лет

«Посчитаем зайчат»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила: воспитатель Назарова Т.Е.

Оренбург, 2016

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Посчитаем зайчат»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала,  постановка проблемы, наблюдение, поощрение и обсуждение.

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

4.

Возрастная группа

4-5лет

5.

Цель:

развитие математических способностей детей среднего  дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности

6.

Задачи:

6.1

Образовательные: формировать умение сравнивать по величине; закрепить представления о геометрических фигурах;  закрепить умение группировать их по признаку формы; закреплять порядковый счет в пределах пяти;

6.2

Развивающие: развивать память, мышление, мелкую моторику, внимание.

6.3

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.

7.

Планируемые результаты:

- принимает участие в предлагаемой игровой деятельности.

- проявляет интерес к добыванию знаний.

- умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

- различает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; знает их характерные отличия.

- изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- персонаж Заяц

- домики и набор геометрических фигур на каждого ребенка.

- листья в виде геометрических фигур.

- панно-лес.

- веер с цифрами.

- иллюстрация с изображением зайчат.

- панно-огород.

- цветные квадраты и схема.

- кисти и краски.

- стаканчик – непроливайка.

- влажные салфетки и скатерть.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-  игры с геометрическими фигурами,

- обучение умению сравнивать предметы по величине,

- порядковый счет в пределах пяти.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Дети играют.

Воспитатель переодетый зайцем входит в группу. Приветствует детей и обращает внимание на корзинку, которую  он принес  с собой.

- Я несу морковку (показывает морковку)  для своих  зайчат, но не знаю, хватит ли морковки всем. Я не умею считать. И поэтому пришла к вам в детский сад за помощью, чтобы вы помогли мне сосчитать зайчат. Вы мне поможете?

 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

Постановка проблемной ситуации – Зайцу хотелось бы остаться поиграть с детьми, но он торопится  к зайчатам.  

Вызывает у детей желание помочь посчитать морковок для зайчат.

 минуты

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Заяц предлагает детям отправиться в путь.

Дети совместно с зайцем выполняют задания, которые встречаются на их пути.

минуты

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Отправляясь в путь, Заяц подводит детей к деревьям  (демонстрирует картинку на мольберте).

Заяц: Ребята, посмотрите, какие  необычные  деревья в нашем лесу. Расскажите, на какие фигуры похожи деревья? (Деревья похожи на круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Заяц: Совершенно верно! Посмотрите с деревьев упали листья. Возьмите их,  и найдите для каждого листочка соответствующее дерево.

Дид. игра «Найди соответствующую фигуру».

Дети стоят полукругом к мольберту с картиной деревьев. Дети закрепляют фигуру на дерево соответствующей формы.

Заяц: Почему именно за это дерево спрятали фигуру? (Дерево и фигура одинаковые по форме)

А теперь чтобы продолжить путь нам нужно   пройти по волшебному мостику, который мы с вами и построим.

Все ребята идут за зайцем.

Заяц: Посмотрите, а где же мост? (в хаотичном порядке лежат цветные квадраты). Нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнем.

Д/игра «Волшебный мостик»

- Молодцы, проходим через мостик (подходим к полянке).

Заяц: Ребята, посмотрите, на полянке домики. Зайчик, наверное, это следующее наше задание?

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Дети подходят к столу - перед ними лежат  домики и набор геометрических фигур. Затем воспитатель предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».  Размести «жильцов» в домики, которых не хватает на этаже.

 Заяц видит на полянке домик.

- Ребята, посмотрите, дом. Как вы думаете, кто в нем может жить? (показывает картинку с нарисованными зайчатами). Предлагаю вам сесть поудобнее.

А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь мне: Посмотрите и сосчитайте сколько белых зайчиков на полянке(2). Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков. Сколько зайчиков с морковками(4). Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат (4). Сколько всего зайчиков (5). Сколько больших зайцев(1). Сколько серых зайчиков(3).

Заяц: Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы помочь зайчику)

Заяц: Мои зайчата, шалунишки очень любят играть. А давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка «Зайки на полянке»

Заяц: Ой, а посмотрите, огород.

Подводит детей к мольберту, обращая  внимание детей на панно-огород.

Заяц:  А скажите ка, ребятки. Что растет на этой грядке? Давайте не будем гадать. А попробуем выдернуть.

Заяц: А почему они белые? (их тоже кто-то заколдовал, они еще не выросли, или им не хватает солнышка и тепла). Давайте вместе с вами пойдем в мою кладовую и поколдуем над нашими морковками.

Дети садятся за столы и раскрашивают морковки  под спокойную музыку.

Раскрашенные морковки заяц собирает у детей в корзинку для зайчат.

 минут

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 минут

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Зайчик и дети выходят из-за стола на середину игровой комнаты.

Итог:

Заяц: Мальчишки и девчонки, послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.

Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! А мне нужно отправляться к зайчатам (забирает корзину и поднос с морковками).      

До свидания!    

Всем гостям спасибо за внимание!

 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Зайчата"

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Зайчата"...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...