Конспект НОД "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Луговик Татьяна Юрьевна

Обобщение и систематизация элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        

 Детский сад  №  46

Конспект  НОД

"Умники и умницы"

  в старшей  группе .

Воспитатель : Луговик  Т.Ю .

г.Ачинск

    2016

Цель :

Создание условий для обобщения и систематизации элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3.Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4.Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5.Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6.Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Интеграция образовательных областей  и разных видов детской деятельности

Материал и оборудование:

- медали;

- призы;

-  карточки с заданиями ;

- мультимедийная презентация;

-   атрибуты: конус,шар,цилиндр                                              ;

- материал для продуктивной деятельности : шаблоны, салфетка, клеенка, пластилин.

- таблица результатов «Умники и умницы».

Предварительная работа:

1.Повторение игр, стихотворений, считалок, загадок, физкультминутки, индивидуальная работа.

2.Изготовление атрибутов, создание мультимедийной презентации.

Правила игры:

 Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание  определено временем.  Участник  команды  за правильный ответ или выполненное задание получает значок «Умника» или «Умницы» (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Участник или команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается медалью и сладкими призами.

Ход занятия:

Организационный момент: Приветствие  в кругу  друг друга и гостей .

Начинает ведущий – воспитатель.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

здравствуй друг, здравствуй друг

здравствуй весь наш дружный круг.

Мы стоим рука в руке , вместе мы большая лента

Можем маленькими быть, можем мы большими стать

Но один никто не будет в нашей группе никогда.

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые  коллеги, на нашей математической игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники  игры разделятся на 3 команды с помощью жеребьёвки  ( проводится деление детей  на группы , присаживаются за столы)

Ведущий: Поприветствуем участников игры.  В игре примут участие девочки – «Умницы» и мальчики – «Умники».

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входит:

  1. Старший воспитатель –
  2. Воспитатель
  3. Воспитатель
  4. Воспитатель

Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри вручит значок «Умника и  Умницы» .

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий: Участники готовы? Начинаем.

Какая игра без разминки.

Разминка – «Забавные вопросы».

1.Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать.

2.Что наступает раньше:

Вчера, сегодня, завтра?

3.Назовите 7 дней недели.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий:  «1 тур – цифры».

1 задание – «Бегающие цифры».

 Вам нужно открыть конверт, достать карточки  и распределить между собой карточки с цифрами , каждому по одной . Как только я произнесу слова "Оживайте цифры в раз " , вы должны построится по порядку, каждая команда возле своего стола , лицом к жюри для оценивания .

Оживить цифры нам поможет «Астрономическая считалка».

На луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет

Меркурий – раз,

Венера - два – с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять - дальше все Плутон

Оживайте цифры - в раз! ( музыкальное сопровождение)

Ведущий:    Жюри подводит итог 1 задания.

2 задание – «Напиши цифры».

Достаньте карточку из конверта . На верхней строке расположены цифры. Выберите одного участника команды , который напишет   на нижней строке  числа по порядку от 1  до 10 .

Ведущий:    Жюри подводит итог 2 задания.

3 задание – «Количество предметов».

Ведущий:    Слева от вас лежат карточки - цифры, возьмите их и разложите перед собой. Сейчас будут появляться картинки, вы считаете, предметы и поднимаете необходимую карточку – цифру.

Ведущий:    Жюри подводит итог 2 задания.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги по 1 туру , предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка ( музыкальное сопровождение)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Ведущий: Вот мы и отдохнули , теперь вы готовы к следующему туру.

Дети: хором «Да».

Жюри: подводит итоги по 1 туру.

Ведущий: 2 тур нашей игры – «Логика».

4 задание  – «Группа предметов».

Ребята художник начал рисовать картинки, но не закончил, поможем ему? Внимательно рассмотрите карточку и выявите закономерности изображения и расположения предметов на картинках. Задание для каждой команды.

Ведущий:    Жюри подводит итог 4 задания.

5 задание – «Небылицы или, правда?».

Я буду задавать вам сложные – сложные вопросы, будьте внимательны. Отвечайте быстро, по одному.

1.Свиньи летают по небу?

2.Лимоны бывают сладкими?

3.Может вырасти квадратное яблоко?

4.На березе распускаются розы?

5.Летом можно кататься на санках?

6.Самолет едет по рельсам?

7.Кошка сидит на дереве?

8.Бабушка умеет варить кашу?

9.У медведя большие крылья?

10.На столе стоят сапоги?

Ведущий:    Жюри подводит итог 5 задания.

6 задание – Игра «Объемные фигуры».

Ведущий:    - какая это объемная фигура? (шар) - (мяч, солнце, земля, арбуз, яблоко и т.д.). вопросы для команды

-  какая это объемная фигура? (конус) - (ствол дерева, колпак, морковь, пирамида и т.д.). вопросы для команды

 - какая это объемная фигура? (цилиндр) – (пень, труба, и т.д.). вопросы для команды

Каждая группа встает вокруг угаданной фигуры. Когда заиграет музыка, все разбегаются, в это время меняются местами фигуры. Как только музыка прекращается все образуют круги возле своих фигур. ( музыкальное сопровождение)

Ведущий:    Жюри подводит итог 6 задания.

7 задание – «Изображения предметов ».

Ведущий:  Посмотрите, на экран и определите к какому предмету подходят схематичные изображения  

Ведущий:    Жюри подводит итог 7 задания.

8 задание – «   Скажи наоборот  ».

Высокий – низкий                       Вперед – назад

Длинный - короткий                   Влево – вправо

Большой – маленький                 Вниз - вверх

Широкий –  узкий                       Под – на

Плоский – объемный                  Тупой – острый

Ведущий:    Жюри подводит итог 8 задания.

Ведущий: 3тур нашей игры заключительный  – «Практический ».

9 задание  – «Магазин ».

Перед вами магазины "Овощи" и "Фрукты" . Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы завезете сами. Это может быть фрукт или овощ в виде рисунка, разрисовывать предлагаю пластилином . Главное условие , продукты , которые вы завезете не должны повторяться в команде, т.е должны быть разнообразными. Материал необходимый подбираем самостоятельно. ( музыкальное сопровождение)

Ведущий:    Жюри подводит итог 9 задания.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий : Пока жюри подводит итоги игры , я объявляю музыкальную паузу

Танец" Мы маленькие звезды"

Подведение итогов жюри.

Награждение участников.

Релаксация :

Ведущий : Скажите вам понравилась игра?  Чем ? Какие задания понравились? Назовите задания сложные  для вас ? Какие более  простые?  Какие задания вам хотелось бы повторить в группе? Скажите какое настроение у вас после окончания  игры? А какое было до игры? Кому захотелось еще побывать на такой игре?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Конспект организованной образовательной деятельности (Познание). Тема"Умники и умницы"

В конспекте представлены материалы по ФЭМП для закрепления пройденного  материала в подготовительной группе в конце учебного года...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект викторины "Умники и умницы"

Конспект совместной с родителями деятельности....

Конспект Умники и умницы

Учить детей понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно. Закреплять умение рассуждать и высказывать свои суждения. Учить строить простейшие умозаключения. Развивать логическое мышление,...

Конспект интеллектуальной игры "Умницы и умники"

Конспект интеллектуальной игры "Умницы и умники"...