Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект по математике "Путешествие в королевство математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.  

Тема: «Путешествие в королевство математики».

Программные задачи:

- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; соотносить количество предметов с цифрой; решать простейшие арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, знание соседей числа, состава чисел из двух меньших чисел – числовые домики; знать геометрические фигуры, закреплять умение ориентировки на листе бумаги.

-Развивать графические умения, внимание, память; умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение договариваться при совместной деятельности; развивать умение логически мыслить.

- Воспитывать умение слушать, оказывать взаимопомощь, желание заниматься математикой, усидчивость, аккуратность.

Материал:

Демонстрационный: презентации:  решение задач, счет предметов, прямой и обратный счет, геометрические фигуры; карточки с цифрами и математическими знаками (+, -,<, =); числовые домики; карточка с геометрическими фигурами.

Раздаточный: карточка с числовыми домиками; набор цифр; знаки +, -, =; карандаши; карточки с геометрическими фигурами; листок в клетку

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание: к нам на занятие пришло много гостей, давайте им улыбнемся, им будет приятно. 

Солнышко:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Ребята мы с вами отправляемся в путешествие по королевству

математики. Вас ждут интересные задания. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень увлекательным.

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в королевство математики?

Воспитатель. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете математику: отгадайте пожалуйста математические загадки:

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько носов у трех слонов?

Сколько лап у двух медвежат?

Если дерево выше чем куст, то куст ниже дерева?

Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?

Воспитатель: Молодцы! И я вам вручаю приглашение в «Королевство математики». Но нужно открыть дверь. Для этого нам нужно выполнить графический диктант. И тогда мы увидим с помощью чего мы сможем открыть дверь в волшебное королевство.

 Графический диктант «Ключ».  С помощью чего мы свами открыли дверь? Дверь открыта.

Задание №2  ДОСКА

Вот мы и  оказались  в королевстве математики, а в ней живут математические числовые домики. Какой номер дома вы видите? А из каких чисел можно составить номер этого дома? Правильно. Молодцы!

У вас у каждого на столах лежат числовые домики – посмотрите и скажите пожалуйста какой у вас номер дома?

 А вот теперь такое задание: напишите из каких двух чисел можно составить номер вашего дома.

Индивидуальные высказывания. Молодцы!

Задание № 3 ДОСКА

Задание такое: нужно сосчитай предметы, найти соответствующую цифру, а затем проверить ответ. Молодцы с этим заданием вы тоже  cправились.

Следующее задание № 4: ДОСКА

Задание № 5 Счет от 1 до 10 и обратно.

У каждого числа есть соседи. Давайте вспомним их.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились!  Сейчас мы не много отдохнем?

Физминутка  На столе лежат карточки подойдите возьмите каждый по карточке. Что изображено на карточках? Правильно геометрические фигуры. Нужно сосчитать геометрические фигуры и в группе найти соответствующую цифру и занять рядом с ней свое место. Молодцы. Садимся на места.

Задание № 6. Ну а сейчас мы перейдем к следующему заданию.

Ребята в математическом королевстве существуют знаки. Вы мне не подскажите, как называются эти знаки? (Математические знаки)

. Вспомните, что показывают эти знаки? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).

-У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и  между числами поставить нужные знаки.  

Воспитатель: отлично математические знаки вспомнили. Их предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше или равно.

Задание №5  Составь задачу. (Ребята из чего состоит задача? Условие, Вопрос, Решение или ответ) Молодцы!

Сейчас мы с вами вместе по решаем задачи с помощью доски, а затем вы у себя на столе составите и решите задачу самостоятельно.

Задание № 6. ДОСКА. Следующее задание будет такое: нужно назвать геометрическую фигуру и сосчитать количество ее углов. Молодцы.

 А следующее задание вы должны мне сказать сами – подумайте, что нужно сделать? Надо найти недостающую фигуру.  А сейчас, пожалуйста, выполните самостоятельно задание на листочках с геометрическими фигурами.

Индивидуальные ответы.

Молодцы ребята со всеми заданиями в математическом королевстве вы справились. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в «Королевство математики». Вам понравилось наше путешествие? А какие задания мы с вами выполняли во время нашего путешествия?

Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием пусть возьмет  зеленую звездочку, а кто считает что у него не все сегодня получилось –тот  возьмет желтую  звездочку, ну а кто считает, что совсем не справился с заданием возьмет красную звезду.

Индивидуальные ответы по самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...