Конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Долгая Ольга Михайловна

Конспект ООД по ФЭМП "Полет в космос" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_polet_v_kosmos_2017.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №38    

 «Аленький цветочек»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

в средней группы №8

на тему: «Полет в космос»

Подготовили:

воспитатель I квалификационной категории
Долгая О.М.

г. Набережные Челны, 2017

Цель: формировать математические, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, формировать логическое мышление и познавательный интерес у детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- называть дни недели;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закрепить понятие домашние и дикие животные;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

-закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания по УМК.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Словарная работа: образование слов – земляне, марсиане.

Материалы и оборудование: значки для детей (синего и красного цвета); 2 набора цифр (от 1 до 5), мяч, карточки с дикими и домашними животными, обручи двух цветов, картинки по УМК, геометрические фигуры, иллюстрации о космосе, схема марсиан из геометрических фигур, аудиозапись «Звуки природы», «Космическая».

Ход:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте! Исенмесез!

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить полёт в космос. На космодром можно пройти только по пропускам: возьмите по одной цифре. Посмотрите на свои цифры и разделитесь на 2 команды. Дети с синими значками построились в одну шеренгу справа от меня, а дети с красными значками – слева от меня.

Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры», нужно построиться по порядку. У нас получилось 2 экипажа. Давайте посмотрим, правильно ли вы построились?

Космонавты должны быть умными.

Вопросы: 1.Назовите части суток?

                  2. Перечислите дни недели?

                  3. Сколько времен года?

                  4. Перечислите весенние месяца?

                  5. Какое сейчас время года?

Следующая игра «Скажи наоборот», игра с мячом.

Слон большой, а божья коровка – маленькая;

Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая;

Ведьма – злая, а фея - добрая;

Река - широкая, а ручеек – узкий;

Змея – гладкая, а лисичка – пушистая;

Сосна высокая, а елочка низкая,

Колготки длинные, а носочки короткие;

Черепаха медленная, а спортсмен – быстрый;

Ночью темно, а днем светло;

Паутинка тонкая, а веревка толстая;

Звездочка маленькая, а солнце большое;

Горячий – холодный.

Узкий – широкий.

День – ночь.

Белый – черный.

Игра «Разложи животных правильно»

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинках?

Ответы детей: Дом и лес.

Воспитатель: Я вам раздам картинки, посмотрите, какие животные на них изображены? (Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных).

Воспитатель: А какие это животные?

Ответы детей: Дикие и домашние животные.

Воспитатель: А где они живут? Ответы детей.

Сейчас каждый подойдет и покажет своему животному, где он живет.

Дети раскладывают животных в обручи, включается аудиозапись «Звуки природы».

Воспитатель: И так, нам пора отправляться в полёт. Как называется наша планета? А жители нашей планеты?

Ответы детей: Планета – Земля. Жители нашей планеты земляне.

Дети садятся на столы.

Воспитатель: Перед вами лист бумаги квадратной формы и красный кружочек – это ручной пульт управления.

Включается аудиозапись «Космическая»

- Впереди планета Венера, её надо облететь, переводим управление в верхний правый угол;

- Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять /ходьба на месте/

В космос мы летим опять. /соединить руки над головой/

Отрываюсь от Земли, /подпрыгнуть/

Долетаю до Луны /руки в стороны, покружиться/

На орбите повисим, /покачать руками вперед-назад/

И опять домой спешим /ходьба на месте/.

Воспитатель: Прилетели мы с вами на Марс, а вот наши марсиане. Из каких фигур они состоят?

Ответы детей: Из геометрических фигур: круга, квадрата, овала, прямоугольника.

Воспитатель: Они так разволновались, что рассыпались, и нам надо их собрать.

Дети по командам собирают марсиан из геометрических фигур по схемам.

Ребята, подготовили для вас задания.

«Назови одним словом»

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

«Игра-загадка»

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. (Заяц)

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину. (Медведь)

- Он резиновый, упругий. Так и проситься на руки, чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать. С чем же так играю я, подскажите-ка друзья? (Мяч)

- Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу и если надо, бант красивый повяжу. (Кукла)

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Марсиане оставили вам сладкий подарок. Ну, а нам пора возвращаться на Землю. Космонавты заняли свои места в ракетах, начинаем отсчет: 5-4-3-2-1! Пуск!

Вот мы вернулись на Землю. Что вам понравилось на занятие, а что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...