КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по математике для детей 6 лет. Тема: «Количество и счёт. Решение задач на смекалку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бондаренко  Татьяна Александровна

Обеспечить развитие у детей временных представлений;

              систематизировать знания детей о числе 10 и цифре 10;

              создать условия для развития внимания, логического мышления и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_microsoft_office_word.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Количество и счёт. Решение задач на смекалку»

Цель:    Обеспечить развитие у детей временных представлений;

              систематизировать знания детей о числе 10 и цифре 10;

              создать условия для развития внимания, логического мышления и речи.

         

        Структура занятия

1.  Организационный момент.

2.  Закрепление изученного ранее материала:

                   а)  временные представления.

                   б)  игра с цифрами

3. Физкультминутка: «Хомячок»

4.  Основная часть:

                   а)  работа с карточками;

                   б)  логические задачи;

                   в)  игра «Колумбово яйцо»;

 5.  Итог занятия

Материалы к занятию:

         Демонстрационный: карточки с цифрами от 1-10

        Раздаточный: карточки с цифрами от 1-10; индивидуальные карточки с

                            заданиями; игра «Колумбово яйцо»

Ход занятия:

1.  Организационный момент.

Педагог:

- Здравствуйте, дети.

2. Повторение ранее изученного  материала.

       а).   временные представления

Педагог:

- Какое сейчас время года? (ответы детей: весна)      

- Какие весенние месяцы вы знаете? (дети называют)

- Какое сегодня число, какой месяц? (ответы детей)  

- Какой день недели? (ответы детей)    (среда)

- Если сегодня среда, то какой день был вчера и какой будет завтра? (ответы детей: вчера был вторник, завтра - четверг)

- Посчитаем от 1-10 и обратно. Кружки с какими цифрами перевёрнуты? Почему именно с этими цифрами? (ответы детей: цифра 3, потому что после 2 следует цифра3. Перед цифрой 4 должна быть цифра 3. Между цифрами 2 и 4 стоит цифра 3.

- Молодцы, правильно.

 б).  игра с цифрами

- А сейчас разложите по порядку цифры от 1 до 10. Покажите число: предыдущее 9; следующее за 7; число больше, чем 5, но меньше, чем 7 . Покажите соседние числа 4, 8. Какое число больше, чем 8 на один; меньше, чем 10 на 1; (Дети выполняют задание)

- Молодцы, все очень хорошо справились.

- Дети, скажите, а кому весной особенно трудно живётся? (лесным жителям)

- Почему? (ответы детей)

- Я вчера получила письмо из леса. Белочка просит о помощи: ей нужно прислать посылку с фруктами и овощами. Помогите мне выбрать из предложенных грибов и фруктов те, что белочка ест. Но прежде чем вы их возьмёте, надо решить пример, который лежит около этого гриба или фрукта.

( 3+1; 8-2; 3+3;  10-4; 2+2; 7-1) (Дети решают примеры)

- Молодцы. Белочка будет рада. Сколько грибов мы положили в посылку? (2)

- Положите эту цифру. Сколько фруктов? (4)

- Чего в посылке больше – грибов или фруктов? (фруктов)

3.  Физкультминутка: Хомячок.

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, щёчки моет, ушки трёт.

Прибирает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет хомка сильным стать.

        4.   Основная часть

         а).   работа с карточкой.

  Педагог:

- Ребята, у лесного короля разбилось зеркало. Помогите королю найти подходящий осколок, чтобы склеить зеркало. (Дети выполняют задание)

- Сколько углов у подходящего осколка?  (Дети отвечают)

- А теперь переверните карточку и  определите, какому животному какая тень принадлежит.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы. Все справились.

- Ребята, в гости к нам пришла девочка. Она просит вас отгадать, как её зовут.

Выпишите буквы из левого ряда цветов точно в такие же цветы в правом ряду и прочитайте её имя. (Дети выполняют задание)

 

   

б).   логические задачки.

 У Егора и Алёны живут дома животные. У Алены попугай и канарейка, а у Егора собака и кошка. У кого из детей живут дома птицы? (ответы детей: у Алёны)

Мама купила дочкам платья разного цвета: красное и зелёное. У Ани платье не красного цвета. Какого цвета платье у каждой девочки? (ответы детей: у Ани зелёное)

 Даша и Наташа помогали маме. Даша мыла фрукты, а Наташа овощи. Кто из девочек мыл яблоки? (ответы детей: Даша)

 Трём братьям три, четыре и пять лет. Максим младше Ильи, Илья младше Антона. Кому сколько лет? (ответы детей: Антон – 5; Илья- 4; Максим- 3)

- Молодцы, правильно решили задачки.)  

игра  «Колумбово яйцо»

Педагог раздаёт детям части игры.

Педагог:

- Ребята, сейчас вам надо составить у себя на столе яйцо из отдельных частей (Педагог помогает детям, которые затрудняются)

- Молодцы, правильно выложили.

5.   Итог занятия.

Педагог:

- Ребята, какое задание вам  понравилось на занятии? Что вызвало затруднение? Как с ним справились? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"

Цель:  воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий.  Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;Развивать внимание, память, речь, логическое мышл...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Счёт в пределах пяти»

Цель занятия: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи:Обучающие:Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять квадрат из счёт...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"...