Проект: Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в игровой форме.
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Наседкина Ирина Сергеевна

В течение трех прошедших лет особенностью моей деятельности является развитие элементарных математических представлений  у дошкольников через дидактические игры. Работать над этой темой  я начала в средней группе,  увидев трудности, которые испытывают дети при изучении математики. Основной причиной подобных трудностей, является потеря интереса к математике.

    Достижение поставленной цели реализовывалось посредством решения следующих задач:

- обучить детей счету, дать представление о количестве и числе в пределах первого десятка;

 - деление предметов на равные части, измерять с помощью условных мерок, развивать глазомер;    

- дать представление о геометрических фигурах, о времени;

- формировать понимания пространственных отношений;

 -работа с семьей по приобщению к обучению дошкольников началам математики;

 - определение индивидуальных особенностей детей и их учет при подборе дидактических игр;

 - осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и практической  помощи родителям воспитанников;                                                          - оформление необходимой визуальной информации для родителей и педагогов;

- участие в работе педсоветов, родительских  собраний, конференций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_nasedkina_i._s._2013.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в игровой форме Разработала Наседкина Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» г. УваровоТамбовской области 2017г. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Тип проекта По количеству участников: групповой По направленности: предметный (математическое развитие) По приоритету метода: творческий (создание комплекса упражнений) По характеру контактов: одной возрастной группы(6-7 лет). По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май). База исследования: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Теремок»

Слайд 3

Использование дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников. Цель проекта

Слайд 4

1 этап: подготовительный (сентябрь) - изучение литературы ; диагностика начального уровня; разработка путей решения проекта с детьми; подготовка материально-технической базы проекта. Этапы и сроки проведения проекта

Слайд 5

2 этап: основной (октябрь-апрель) Знакомство с разнообразием дидактических игр по развитию элементарных математических представлений; Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; Организация и руководство игрой; Просветительская работа с родителями и педколлективом; Создание математического уголка; Оформление выпуска математической газеты; Проведение промежуточной диагностики; Подготовка презентации проекта. Этапы и сроки проведения проекта

Слайд 6

3 этап: заключительный (май) анализ и оценка полученных результатов; обобщение опыта работы; заключительная диагностика детей; математическая обработка данных; проведение презентации проекта на м/о. Этапы и сроки проведения проекта

Слайд 7

Использование дидактических игр на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. Регулярное использование на занятиях по математике дидактических игр, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет педагогам искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений. Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий».

Тема по самообразованию:«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных  форм проведения занятий». Цель работы – рассмотреть методику н...

Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Методы и формы работы»

Цели:·         повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;·         овладевать методикой развития у детей ...

Рабочая учебная программа кружка «Занимательная математика» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет с использованием игровых технологий

Разработка программы «Занимательная математика»  объясняется необходимостью использования активных методов и обучения занимательного, увлекательного, интересного для детей математичес...

Мастер-класс на тему: « Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников».

Мастер-класс на тему: « Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников». Средняя группа...

Проект "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через игровую деятельность"

Данный проект разработан для детей средней группы по новым требованиям ФГОС...

Мастер-класс «Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников».

Мастер-класс«Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников»....

Семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»

Семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»...