" Увлекательное путешествие в страну геометрических фигур".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Щеглова Ирина Ивановна

Программное содержание.

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

Способствовать формированию положительных эмоций.

 

Материал.

Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; корзина с овощами и фруктами – морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон; домик, горшочек с плоскими геометрическими фигурами.
    Наглядный материал – изображение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.


     Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…».

 

Ход занятия.

 

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них – большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.
 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд. Сколько вагон у поезда? Давайте посчитаем?
Д: (Считают количество вагонов) - 5 вагонов.
- Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?
Д: Ответы детей.
 Обобщает ответы детей (5 вагонов, в каждом вагоне по 2 места).
 - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и  я вам их раздам.
    Воспитатель раздает билеты.
 - Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя…? (индивидуальный опрос детей).
    У всех есть билеты?
Д: - Да.
 - Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти мое место.
    Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.
 - Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.
    Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им  при затруднение. Ребята занимают свои места.
 - Все разместились!? Можно ехать! В путь!
    Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»

1 остановка «Магазин игрушек».


 - Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек».
    В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы.
    Воспитатель показывает  картинки.
Д: Ответы детей.
 - Молодцы. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа  пирамидка? А …? А …?
    Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).
    Индивидуальный опрос детей.
Д: Индивидуальные ответы детей.
 - Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.
    Все садятся на свои места. Едут дальше.

2 остановка «Деревня Простоквашино».


 - 2 остановка «Деревня Простоквашино».
    Ребята посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с овощами и фруктами.
    Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.
- Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине и отгадаем, на какие  геометрические фигуры они похожи.
 Показывает: морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.
Д: Ответы детей.
 Обобщает ответы детей.
    Молодцы. Можно отправляться дальше. В путь!
    Дети занимают свои места. Едут дальше.

3 остановка «Домик Вини Пуха».


 - Мы прибыли на последнюю остановку. 4 остановка «Домик Вини Пуха».
    Посмотрите ребята, это домик Вини Пуха.
    Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.
 - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
    Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?
Д: - Да.
 - Начнем.
    Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке и ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который  не может справиться с заданием.
В: - Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?
Д: Ответы детей.
В: - Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?
Д: Ответы детей.
В: Занимайте свои места. Поехали в детский сад.
    Дети усаживаются на свои места.
В: - Остановка  «Детский сад». Скажем нашим гостям до свидания и пойдемте в группу.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...