Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Закрепить умение различать геометрические фигуры, понятие длинный-короткий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений. (2 младшая группа)

Подготовила: Турчина Н.И.

Тема: « Весёлая математика»

Программное содержание:

Формировать умение  различать геометрические фигуры. Закрепить понятие «длинный-короткий» «высокий - низкий». Закрепить цвет.

Развивать внимание, память, фантазию, логическое мышление.

Воспитывать дружеские отношения, любовь к ближнему, сопереживание.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета.

 Раздаточный материал:  геометрические фигуры,  грибочки, мышки, полоски разной длины и цвета, елочки разной высоты.

Ход занятия.

  Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в гостях. »

А в гости мы отправимся  в сказку.  А вот в какой сказке мы сегодня окажемся, вы скажите в конце занятия. Дети  садятся  за столы. Перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

                  Он не низок, не высок.

                Как то  по полю, мышка бежала,

                Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

- А к терему  две  дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка не знает,  по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат полоски. Возьмите две полоски красную и желтую. Они разные по длине, давайте, мы их сравним. Как мы можем сравнить дорожки?   Что мы видим? Красная полоска длиннее, желтая короче. На короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на тарелочке. (дети сравнивают полоски).

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

       Лягушка скачет по болоту.

   В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. ( дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.  (уберите бусинки в тарелочки)

Воспитатель: - Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки  стоят. Ребята посмотрите  елочки одинаковые? Нет одна елочка высокая, а другая низкая.  Прыгал, прыгал заяц и увидел в траве грибок. Решил зайчик спрятать грибок под высокую елочку. Поможем зайчику?  Возьмите свои елочки и сравните их по высоте. Чтобы сравнить елочки по высоте, давайте приложим одну елочку к другой (сравнивают елочки, находят высокую) теперь спрячем грибок под высокую елочку.

Физкультминутка «зайка».

Жили-были зайчики

На лесной опушке

Жили-были зайчики

В беленькой избушке

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Наряжались заиньки

Надевали тапочки.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Воспитатель: -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. Мышке красный, лягушке зеленый, зайке синий, лисе желтый (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.  Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой)

 Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зима)

Ребята, а какое у нас время года? Как вы определили? Ребята что же делать? Ведь мишке будет холодно на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? (называют сказку)

Ребята, если вам понравилось наше путешествие, тогда покажите веселого смайлика. Если не понравилось тогда грустного смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...