Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смаранди Матрёна Дмитриевна

Конспект итогового занятия по ФЭМП с детьми комбинированной направленности 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие для детей 5-6 лет 54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СКАЗКА» 

Конспект

итогового занятия по ФЭМП

с детьми комбинированной направленности 5-6 лет «Дюймовочка»

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                       Смаранди М. Д.

г. Покачи

Программное содержание.

         Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • закрепить знания дней недели, частей суток, времён года;
  • закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;
  • закрепить названия геометрических фигур;
  • закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком;
  • продолжать учить решать арифметические задачи;
  • учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ;  
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Предварительная работа с детьми:

  • отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед НОД.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение детей,
  • Анализ занятия.

Оборудование:

  • магнитная доска, цифры, знаки.

Материалы к занятию:

  • Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линий. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, «пирожки» с математическими выражениями в пределах пяти, картинка с изображением грибов, для игры «Какой предмет лишний», картинка с изображением цветочного поля.
  • Раздаточный: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», линейки, простые карандаши.

Сюрпризный момент: 

 Предшествующая работа:  разучивание физкультминутки

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Разминка.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 2. Игра в мяч «Устный счет на увеличение (уменьшение)»

Воспитатель: Ребята, я вам буду бросать мяч и называть число, а вы продолжите.

- 6 на увеличение (7, 8, 9, 10)

- 8 на уменьшение (7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

3. Дидактическая игра “Весёлый поезд ”

Воспитатель: Ребята, к нам приехал весёлый паровозик с вагончиками, но пока он ехал, вагончики отцепились и перепутались и теперь не могут найти своё место, но эти вагончики не простые, каждый из них это какой – то день недели.

Давайте вспомним, какие дни недели вы знаете, назовите их.

( дети перечисляют дни недели по порядку)

- Понедельник, какой день недели по счёту?

- А вторник? Четверг?

Сейчас вы должны правильно расставить вагончики, на них написан номер, будьте внимательны.

(Дети по очереди расставляют вагончики и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Весёлый паровозик привёз вам математические задания.

Задание № 1. Игра «Назови соседей числа» Карточки с числами 5, 7, 9…

Воспитатель называет число, а ребенок «соседей» числа.

Задание №2. - Решение арифметических задач.

Воспитательль: Нужно придумать и решить задачу.

- Из чего состоит задача? (Вопрос, условие)

- Что ещё должно быть в задаче? (решение)

«У Тани было 7 шариков, 2 шара лопнули. Сколько шаров осталось у Тани? (7-2 =5)»

(Дети составляют задачи, называют условие, ставят вопрос и решают)

Задание №3. Игра «Наоборот» (назвать противоположное понятие)

Игра с мячом. Взрослый говорит:

Над окном. Ребенок: – Под окном.

К двери – от двери. В ящик – … Перед  д/с – … До города – … Перед машиной – …

Далеко – … Высоко – …Вверху – …Справа – …И т.д.

Задание №4. Игра «Логические задачки». Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Кто громче замычит — петух или корова?

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)

Физминутка Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируем мышцы глаз.

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Задание №5. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики.

Задание №6. Графическое упражнение «Лабиринт»

(Листочки в клеточку и карандаш) Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Физминутка. Су-Джок терапия (Карандаш)

Я карандашом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки.

Будто я сметаю крошки,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем я прижму,

И опять крутить начну.

Задание №7- карточки на счёт.

Воспитатель: Возьмите цифры и выложите их перед собой по порядку.

- Возьмите карточки с кружками. Нужно посчитать кружки и поставить цифру в пустой квадратик. ( Дети выполняют задание)

Задание №8- Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на эту картину и ответьте на мои вопросы:

- Что находится в правом верхнем углу?

- Что вы видите в середине листа?

- Что находится в левом нижнем углу? и т.д.

Задание №8- Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)

- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?

- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

 Задание №9 «Угадай что это?»

Воспитатель читает загадки.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки.

(квадрат)

Нет углов у меня,

И похож на солнце я.

(круг)

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

(треугольник)

Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы…

(овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

(прямоугольник)

Сегодня мы с вами выполнили все задания, которые привез нам весёлый паровозик. Вам понравилось?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет  звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет  флажок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...