Конспект НОД по математике ТЕМА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ » Возрастная группа средняя
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ткаченко Юлия Александровна

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

     Образовательные: 

- учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

 - закрепить цифры от одного до пяти;

-  закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- продолжать учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

       Развивающие:

- развивать  у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением, умению аргументировать свои высказывания;

- способствовать развитию любознательности;

- развивать внимание детей;

- формировать положительную учебную мотивацию, понимания смысла учебной деятельности.

        Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к математике;

- формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;

- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_elementami_issledovaniya_1.docx139.67 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад компенсирующего вида №37 « Гвоздичка »

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект НОД по математике

Тема «Морское путешествие »

Возрастная группа средняя

                                                                                                             

                                                                                                                Подготовила :

Ткаченко Ю.А.  - воспитатель

 I квалификационной  Категории

 МБДОУ № 37

Симферополь 2017г.

Тема «Морское путешествие »

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

     Образовательные:  

- учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

 - закрепить цифры от одного до пяти;

-  закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- продолжать учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

       Развивающие:

- развивать  у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением, умению аргументировать свои высказывания;

- способствовать развитию любознательности;

- развивать внимание детей;

- формировать положительную учебную мотивацию, понимания смысла учебной деятельности.

        Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к математике;

- формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;

- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

 Создание среды для организации и проведения занятия:

Раздаточный материал: счетные палочки , билеты с цифрами, цифры;

Демонстрационный материал: корабли из стульчиков по количеству детей, столы с заданиями.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  двигательная.

Критерии оценки деятельности детей на занятии: активность, самостоятельность, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, эмоциональность.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу и гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое-то письмо.

( Тот, кто нашел это письмо, настоящий счастливчик! К нему прилагается карта, которая указывает, где находится клад. Но, чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них вас ждут задания – испытания, с которыми могут справиться только самые смелые, внимательные, сообразительные,  ловкие, те кто умеют слушать и думать)

Все ясно в нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили группу в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят нас о помощи, просят освободить их от злых чар. А когда мы всем поможем, то сможем найти сокровища. Но как же нам можно попасть на эти острова? На чем можно отправиться в это путешествие?

( Предложения детей )

Воспитатель: Можно построить корабли из счетных палочек!  (Дети строят с помощью схемы)

C:\Users\Администратор\Desktop\l_1490-kartinki-Korablik.jpg

Воспитатель:  Корабли  готовы! Мы можем отправляться в путешествие. Но для того, чтобы занять свои места, нам надо приобрести билеты.

( На стульчиках прикреплены цифры, а детям даются карточки – билеты с количеством  предметов, которое соответствует посадочному месту.)

Дети садятся на стульчики

 Звучит музыка: The Sounds Of Nature & Clou – Дыхание моря

Морская ностальгия
В уверенных руках штурвал лежит по курсу.
Не юнги мы в морях, нам трудности по вкусу.
Качал нас нежный бриз и ярость урагана,
Кидая  вверх  и вниз в просторах океана…

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли на острова и нас уже ждет первое задание.

Мозговой штурм:

  1. Сосчитай от 1 до 5
  2. Сосчитай от 5 до 1
  3. Как называется геометрическая фигура без углов?
  4. Какие ты знаешь геометрические фигуры с углами?
  5. Какое число идет после 2?
  6. Какое число идет перед 5?
  7. Какое сейчас время года?
  8. Какое время года после зимы?
  9. Какое самое жаркое время года?
  10. Какие звери зимой спят?

Воспитатель: Посмотрите, нас ждет следующий остров! Остров цифр! Они постоянно путаются. Надо их поставить правильно! Игра: «По порядку становись!» дети берут карточки с  цифрами не смотря на них, а потом по команде воспитателя выстраиваются в прямом порядке  мальчики и девочки. Второй раз играют и выстраиваются в ряд с обратным порядком.

Воспитатель:  Ребята, а нас с вами уже ждут на острове Геометрических фигур!

На каждой карточке потерялась одна геометрическая фигура. Вы сможете сказать, какая?

Детям показываются карточки где нет одной фигуры и они  определяют недостающую фигуру и называют ее.

C:\Users\Администратор\Desktop\для занятия\26.jpg             C:\Users\Администратор\Desktop\для занятия\25.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\для занятия\27.png

Воспитатель: А вот и последний остров! И подсказки, где искать сокровища!

( На столе лежат листы бумаги, с заранее нарисованными окнами лимонным соком. Дети берут ватные палочки и  макают в раствор йода и воды и аккуратно штрихуют листики.  Проявляется окно!  Дети идут к окну и находят сундук с сокровищами – шоколадные монетки.  Довольные, возвращаются на корабль )

Зву чит  музыка: The Sounds Of Nature & Clou –Дыхание моря

Морская ностальгия

…И было нам не жалко в морях прошедших дней.
Но в сердце затаённо жила мечта: домой!..
В старинный тихий город, привычный и родной.
Там верят и скучают, с надеждой ждут вестей,
Там радостно встречают нас, дорогих гостей!
Просторы голубые нас будут звать и звать,
Но нет минут дороже - своих родных обнять!

Автор: Елена Веснова

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...

конспект интегрированной ОД по теме Морское путешествие

Конспект интегрированной образовательной деятельности, направленной на развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие" с детьми среднего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие к морю" был подготовлен и проведен с детьми среднего возраста. Ребятам очень нравится такие занятия в игровой форме, что спос...