конспект интегрированной ОД по теме Морское путешествие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности, направленной на развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию по теме «Морское путешествие»

 ПР - Познавательное развитие.

РР - Речевое развитие.

Х - ЭР-Художественно-эстетическое развитие.

С - КР-Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развитие сенсорных способностей детей 2-3лет

Задачи:

ПР. закреплять знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый), продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), количество предметов и их величину

РР. Развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление

С-КР: освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика «Две ладошки», физкультминутка «Рыбка»

Наглядные: рассматривание рыбки, ракушек

Словесные: вопросы, объяснение, указание, оценка детской деятельности

Материалы и оборудование: игрушечная рыбка, картонные рыбки разного размера и формы, ракушки разных цветов, корзинки

Предварительная работа: повторение названий цветов, геометрических фигур

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1. Игровая

2. Коммуникативная

Беседа о внешнем виде рыбы

3. Познавательно-исследовательская

Сортировка геометрических фигур по одному из трех признаков

4. Восприятие художественной литературы и фольклора

 

5. Элементарный бытовой труд

6. Конструирование

7. Изобразительная

8. Музыкальная

9. Двигательная

физкультминутка «Рыбка», п/г «Две ладошки»

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

А кто из вас видел море? Купался в нем?

А вы хотели бы снова оказаться на море?

Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

(Пальчиковая гимнастика)

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? (из домика выглядывает рыбка)

Ой, кто это?

Правильно. Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а что находится сзади рыбы?

Какого цвета рыба?

У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. А что такое находится на спине, на брюшке? (показ)

А для чего рыбке нужны плавники?

На голове у рыбки есть глаза. Какой они формы? А зачем нам нужны глаза?

Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

А для чего нужен рыбке рот?

Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит. Давайте покажем, как рыбка умеет открывать рот.

Ну что, ребята, давайте отпустим рыбку.

А я, кажется, вдалеке кое кого вижу. Посмотрите, кто же это?

Посмотрите, одна из рыбок отличается от других: скажите, какого она размера?

Сколько всего больших рыб?

Остальные рыбки какие по размеру? Сколько их?

 Молодцы! Ребята, посмотрите, все маленькие рыбки разной формы. Скажите, какой формы эта рыбка? Давайте найдем всех круглых рыбок.

(аналогично рассмотреть рыб треугольной и квадратной формы)

Молодцы, справились с заданием, а теперь давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

(Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять.

(Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись!

(Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать.

(Хлопки слева, справа)

(Слышен сильный шум волн)

Ой, ребята, кажется сильный ветер подул, волны на море поднялись и принесли целую кучу ракушек.

(воспитатель на полу раскладывает ракушки разного цвета и размера)

Посмотрите, сколько ракушек принесли волны?

А какого ракушки цвета?

Посмотрите, а у меня и корзинки есть такого же цвета, как и ракушки. Давайте соберем все ракушки по корзинам: желтые ракушки – в желтую корзину, синие- в синюю корзину, зеленые ракушки – в зеленую корзину, красные ракушки – в красную корзину.

Молодцы, ребята, справились с заданием!

Давайте заберем все ракушки с собой в память о нашем морском путешествии.

Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте теперь мы с вами поплывем как настоящие пловцы

На этом наше путешествие закончилось.

Расскажите, ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем морском путешествии? Кого мы видели? Что мы собрали на память?

Дети отвечают: «Это море шумит»

Дети отвечают

Дети отвечают: «На корабле, лодке»

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки

Дети отвечают: «Это рыбка!»

Дети отвечают: «Хвост»

Дети отвечают: «Желтого»

Дети отвечают: «Плавники»

Дети отвечают: «Плавать»

Дети отвечают: «Глаза круглые. Видеть»

Дети отвечают: «Рот»

Дети отвечают: «Чтобы есть, разговаривать»

Дети показывают

Дети отвечают: «Еще рыбки!»

Дети отвечают: «Она большая»

Дети отвечают: «Одна»

Дети отвечают: «Маленькие, их много»

Дети отвечают: «Рыбка круглая»

Дети находят всех круглых рыбок

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети отвечают: «Много!»

Дети отвечают: «Красные, синие, зеленые и желтые»

Дети собирают ракушки в корзины по цветам

Дети имитируют движения

Ответы детей

Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание.

Развит познавательный интерес к окружающему.

Развита мелкая моторика,

Сформировано умение отвечать на простые вопросы.

Развиты сенсорные способности

Развиты познавательные способности

Развит познавательный интерес

Развито умение сортировать предметы по одному из трех признаков: величина

Развито умение сортировать предметы по одному из трех признаков: форма

Развита крупная моторика

Развито умение сортировать предметы по одному из трех признаков: цвет

Развита крупная моторика

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы "Морское путешествие"

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы «Морское путешествие» Задачи: 1. Область «Познание: Закрепить названия морских обитателей. Познакомить с образом жизни ската,...

Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

Конспект НОД по математике ТЕМА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ » Возрастная группа средняя

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:     Образовательные:  - учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению; - закрепить цифры о...