Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня наше занятие пройдет в волшебном лесу.

И прежде чем отправиться мы должны найти свое место в автобусе.

(воспитатель предлагает детям разные карточки и дети должны найти на стульчике)

Дети выполняют задание.

Волшебные слова:

 

Воспитатель: вот и мы и попали в волшебный  лес.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovsepyan.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 814

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

« Путешествие в лес»

(средний дошкольный возраст)

Провела Овсепян Вардануш Леваевна

17.10.2017

Цель:

Задачи:

Воспитательные:

Образовательные:

Развивающие:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня наше занятие пройдет в волшебном лесу.

И прежде чем отправиться мы должны найти свое место в автобусе.

(воспитатель предлагает детям разные карточки и дети должны найти на стульчике)

Дети выполняют задание.

Волшебные слова:

Воспитатель: вот и мы и попали в волшебный  лес.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно, это лес.

Вот так лес!

                Полон сказок и чудес.

              Раз, два, три, четыре

                         Счет загадкам мы открыли!

Сколько листьев  сбросил клен? Чтоб загадку отгадать надо листья сосчитать. Задание- вы должны про себя каждый сосчитать листья. Кто первый сосчитает, поднимет руку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько у тебя получилось ...? (3)

Сколько  у тебя ...? (3)

Воспитатель: Правильно. А теперь считаем дубовые.

Сколько насчитали дубовых? (3)

Воспитатель: Что можно сказать о листьях ?

Дети: Их поровну. По три .

Воспитатель: А сейчас мы с вами должны решить лесные задачи

Ежик по лесу пошел

 На обед грибы нашел

2 под елкой

1 у рябинки

Сколько их будет в плетеной корзинке?

Дети:  3 гриба.

Воспитатель: 2 задача.

Рада Аленка

Нашла 2 опенка

одного  масленка

Один боровик?

Сколько Аленка нашла грибов?

Дети: четыре   грибов.

Воспитатель:  Правильно, 4 гриба у Аленки. А кто набрал больше грибов ежик или Аленка?

Дети: Аленка собрала больше грибов.

Воспитатель: Да, конечно, Аленка собрала больше грибов, на один больше.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет грибов?»

Мы корзиночки возьмем

В лес за грибочками пойдем.

Воспитатель: Как только заиграет музыка, вы гуляете. Музыка заканчивается  вы должны собрать грибочки.

Включается музыка, дети начинают собирать грибы.

Воспитатель: Ребята, а теперь следующее задание. Нам нужно, посчитать сколько листочков вот на этом клене.

Дети: 4 листочка.

Воспитатель: Правильно, да листочки не простые – с цифрами. Мы с ними поиграем.

Я листочки сорву, вам цифру покажу. А вы мне назовете число, которое написано на  листочке.

Воспитатель срывает листок.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: А теперь надо поставить цифры по порядку от 1 до 4.

Воспитатель:  Молодцы.

Я принесла вам корзинку  с загадками.

Воспитатель:   Я вам читаю загадки, а вы их отгадайте.

  • Три вершины, три угла, три  сторонки – вот и я. (треугольник)
  • Нет углов у меня, а похож на блюдце я,

 На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо

 Кто же я такой друзья? Назовите-ка меня? (круг)

  • Что похоже на открытку, на конверт и на альбом.

Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны,

Стороны фигуры этой - противоположные равны. (прямоугольник)

  • Он давно знакомый  мой- каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его…… (квадрат)

 Воспитатель: Молодцы!  А теперь, мы соберем эти фигуры.

( воспитатель делит на подгруппы и лает разрезные фигуры. Дети должны их собрать и назвать)

 

Воспитатель: Молодцы!   нам пора  возвращаться обратно в садик.

Воспитатель: Ну а теперь по своим вагонам!

Итог: 1. Где мы сегодня с вами побывали.?

           2. какие задания мы выполняли?

3. какое задание было самое сложное?

А самое сложное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...