Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня наше занятие пройдет в волшебном лесу.
И прежде чем отправиться мы должны найти свое место в автобусе.
(воспитатель предлагает детям разные карточки и дети должны найти на стульчике)
Дети выполняют задание.
Волшебные слова:
Воспитатель: вот и мы и попали в волшебный лес.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 814
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
« Путешествие в лес»
(средний дошкольный возраст)
Провела Овсепян Вардануш Леваевна
17.10.2017
Цель:
Задачи:
Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня наше занятие пройдет в волшебном лесу.
И прежде чем отправиться мы должны найти свое место в автобусе.
(воспитатель предлагает детям разные карточки и дети должны найти на стульчике)
Дети выполняют задание.
Волшебные слова:
Воспитатель: вот и мы и попали в волшебный лес.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно, это лес.
Вот так лес!
Полон сказок и чудес.
Раз, два, три, четыре
Счет загадкам мы открыли!
Сколько листьев сбросил клен? Чтоб загадку отгадать надо листья сосчитать. Задание- вы должны про себя каждый сосчитать листья. Кто первый сосчитает, поднимет руку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько у тебя получилось ...? (3)
Сколько у тебя ...? (3)
Воспитатель: Правильно. А теперь считаем дубовые.
Сколько насчитали дубовых? (3)
Воспитатель: Что можно сказать о листьях ?
Дети: Их поровну. По три .
Воспитатель: А сейчас мы с вами должны решить лесные задачи
Ежик по лесу пошел
На обед грибы нашел
2 под елкой
1 у рябинки
Сколько их будет в плетеной корзинке?
Дети: 3 гриба.
Воспитатель: 2 задача.
Рада Аленка
Нашла 2 опенка
одного масленка
Один боровик?
Сколько Аленка нашла грибов?
Дети: четыре грибов.
Воспитатель: Правильно, 4 гриба у Аленки. А кто набрал больше грибов ежик или Аленка?
Дети: Аленка собрала больше грибов.
Воспитатель: Да, конечно, Аленка собрала больше грибов, на один больше.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет грибов?»
Мы корзиночки возьмем
В лес за грибочками пойдем.
Воспитатель: Как только заиграет музыка, вы гуляете. Музыка заканчивается вы должны собрать грибочки.
Включается музыка, дети начинают собирать грибы.
Воспитатель: Ребята, а теперь следующее задание. Нам нужно, посчитать сколько листочков вот на этом клене.
Дети: 4 листочка.
Воспитатель: Правильно, да листочки не простые – с цифрами. Мы с ними поиграем.
Я листочки сорву, вам цифру покажу. А вы мне назовете число, которое написано на листочке.
Воспитатель срывает листок.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: А теперь надо поставить цифры по порядку от 1 до 4.
Воспитатель: Молодцы.
Я принесла вам корзинку с загадками.
Воспитатель: Я вам читаю загадки, а вы их отгадайте.
- Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я. (треугольник)
- Нет углов у меня, а похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? Назовите-ка меня? (круг)
- Что похоже на открытку, на конверт и на альбом.
Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны,
Стороны фигуры этой - противоположные равны. (прямоугольник)
- Он давно знакомый мой- каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его…… (квадрат)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, мы соберем эти фигуры.
( воспитатель делит на подгруппы и лает разрезные фигуры. Дети должны их собрать и назвать)
Воспитатель: Молодцы! нам пора возвращаться обратно в садик.
Воспитатель: Ну а теперь по своим вагонам!
Итог: 1. Где мы сегодня с вами побывали.?
2. какие задания мы выполняли?
3. какое задание было самое сложное?
А самое сложное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831410-1476514869.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...