Проект "Математика вокруг нас"
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Кострыкина Анастасия Юрьевна

Оказание помощи родителям и их активизация для закрепления знаний детьми по формированию элементарных математических представлений, полученных в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад п. Кедровый

Проект: « Математика вокруг нас»

Воспитатель:

Кострыкина А. Ю.

Кедровый 2016

Содержание:

1.Пояснительная записка………………………………………………….……3

2.Задачи проекта………………………………………………………4

3. 1.Этап - информационно-диагностический.……………………………4

4. 2.Этап – формирующий. (Январь-Март)…………………………………..5

5. 3.Этап – обобщающий. (Март)…………………………………………….5

6.Полученые результаты………………………………………………………5

7.Список литературы………………………………………………………….6

8.Приложение………………………………………………………………….7

Пояснительная записка проект «Математика вокруг нас» 

Разработан в соответствии с ФГОС ДО, для обеспечения непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний родителей дошкольников.

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности.

Совместная работа детского сада с семьей – важное условие правильного математического развития детей. Добиться эффективного результата в развитии ребенка, возникновения у него потребностей в получении знаний (в том числе математических) можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Очень важно для педагога не только самому знать, чему и как обучать детей, но и уметь познакомить родителей своих воспитанников с задачами, содержанием, методами, приемами обучения сделать их своими помощниками. Работа воспитателя с семьей заключается не в том, чтобы переложить на родителей выполнение какой-то части программы.

Родителей нужно привлекать к помощи, но делать это не в форме требований, а в виде конкретных советов и разъяснений. В современном мире технического прогресса целесообразно использование и ИКТ.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 3 месяца (Январь-Март  2017  года)

Участники проекта: дети разновозрастной  группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта: Родители не придают значения закреплению знаний по ФЭМП, полученных в ДОУ, использованию их в повседневной жизни. Не осознают важности математического мышления в жизни детей, это и побудило меня организовать работу с родителями так, чтобы они смогли использовать окружающую среду для закрепления знаний, полученных в детском саду. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.

Цель проекта: оказание помощи родителям и их активизация для закрепления знаний детьми по формированию элементарных математических представлений, полученных в детском саду.

Задачи проекта:

 - Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по закреплению дошкольниками знаний по ФЭМП.

 -Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации для закрепления знаний по ФЭМП в окружающей жизни;

 - Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Этапы реализации проекта: 

1.Этап - информационно-диагностический. (Январь)

-Данный этап позволит определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.

 -Провести анкетирование среди родителей. Что поможет установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

 -Разработать перспективный план мероприятий, провести подготовку к ним. - Подбор фото и видео материала, литературы.

На первом этапе было проведено анкетирование родителей, что помогло выявить беспокойство  в сложении и вычитании.(см. приложение №1)

 Был разработан перспективный план работы с родителями:

  1. Проведение ознакомительного родительского собрания.
  2. Сделать выставку «Математика вокруг нас»
  3. Размещение информации на сайте одноклассники в группе «солнышко».
  4. Размещение консультаций в родительском уголке.
  5. Индивидуальные консультации с родителями.

2.Этап – формирующий. (Январь-Март)

 Первым делом было проведено ознакомительное  родительское собрание, где было, рассказано о целях, задачах и перспективе данного проекта. Так же ознакомила  родителей с наработанным материалом по теме самообразования: игры, наглядный материал, картотеки. Мной было предложено пополнить развивающую среду по ФЭМП в группе, в чем родители охотно меня поддержали (см. приложение №2)

Было запланировано сделать:

  1. Картотека игр по ФЭМП.
  2. Игры на сложение и вычитание.
  3. Игры на состав числа.
  4. Игры на соотнесение цифры с количеством предметов.
  5. Картотека математических загадок.
  6. Картотека математических ребусов.
  7. Картотека математических задачек на логику.

 Была размещена информация в группе «Солнышко» на сайте «Одноклассники» (см. приложение №3), так же размещение консультаций в родительском уголке (см.приложение №4). Была сделана выставка наработанного мною материала по ФЭМП ( см. приложение №5).

В течение февраля месяца родители приносили игры, картотеки для пополнения развивающей среды (см. приложение №6).

3.Этап – обобщающий. (Март)

-Выставка наглядного  материала, дидактических игр, картотек изготовленных родителями (см. приложение №7).

 -Проведение итогового родительского собрания «Математика вокруг нас» подведение итогов (см. приложение №8)

Предполагаемый результат: 

-совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;

-участие родителей группы в организации работы по проекту;

 -желание родителей поделиться с детьми своими знаниями;

 -накопление методической литературы и дидактического материала.

 Полученные результаты:  В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

- родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями.

 - возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Список использованной литературы и ресурсов:

1.Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников 5-7 лет (Разновозрастная группа).

3. Петерсон Л. Г. «Раз-ступенька, Два - ступенька. Математика для детей 5-7 лет».

4. Давайте поиграем. А.А. Столяр.

  Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...