Путешествие с Красной шапочкой
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговое НООД в старшей группе, интегрированное с ОО: познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_krasnoy_shapochkoy.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по формированию элементарных математических представлений
(Образовательная область: познавательное развитие)
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Подготовила и провела:
воспитатель в.кв.к.
Нефёдова Т. Н.
г. Саранск 2017 г.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП
для детей старшей группы (5 -6 лет)
тема «Путешествие с Красной Шапочкой»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
« Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; закрепить умение в сравнении двух групп и установлении равенства между ними, закрепить состав числа 5; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами; закрепить представления детей о геометрических фигурах, делении круга на 4 равные части; закрепить умение решать примеры, задачи в пределах 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине;
закрепить знания о последовательности дней недели, времен года; развивать конструктивные навыки и воображение, внимание, память, мышление, связную речь; воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность, отзывчивость, желание помогать героям.
Словарная работа: правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам на НООД; беседы; индивидуальные занятия; дидактические игры; разучивание физкультминутки «Собираем грибы», чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала, практическая деятельность детей, дидактические игры и задания, указания, уточнения, поощрения, анализ.
Материалы к НООД:
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации к заданиям, мяч.
Демонстрационный материал: силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка, дровосеков; картинка с изображением цветочного поля; картинка с берёзой и скамейкой для уточнения пространственных отношений, картинка с изображением животных; картинка с изображением грибов; «пирожки» с математическими выражениями в пределах пяти.
Раздаточный материал: 4 полоски разной длины на каждого ребенка; набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка; карточки с числовым составом; цветы;
листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», счетные палочки; веера с цифрами; простые карандаши.
Ход НООД:
Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбки им. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель. Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку?
Дети. Да!
Воспитатель. Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?
Дети. Да!
(Игра с мячом)
Воспитатель. Тогда слушайте:
- Сколько времен года?
- Назови по порядку времена года
- Сколько дней в неделе?
- Назовите все дни недели.
- Какой сегодня день?
- Какой день был вчера?
- Сколько хвостов у двух собак?
- Противоположное слово к слову большой?
- Противоположное слово к слову далеко?
- Сколько хвостов у двух собак?
- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
Воспитатель. Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
Дети. Сказка называется «Красная шапочка».
Воспитатель. Правильно, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляется на доску силуэтную картинку Красной Шапочки)
Воспитатель. Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку. Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (Дети соглашаются)
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь.
В сказке очутитесь.
Воспитатель. Наше путешествие начинается.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель. Вышла Красная Шапочка из дома и не знает по какой дорожке ей идти к бабушке. Ребята, а как выдумаете, по кокой дорожке она быстрее дойдет: по длинной или короткой?
Дети. По короткой дорожке.
Воспитатель. Давайте мы с вами поможем ей найти короткую дорогу.
(Дети берут полоски и сравнивают их по длине)
Воспитатель. Какого цвета самая длинная дорога, а короткая?
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Дошла Красная Шапочка до речки и думает, как через нее перейти. Ребята, а как можно перейти через речку?
Дети. Речку можно пройти через мост.
Воспитатель. Давайте мы поможем Красной Шапочке построить мост из цифр. Возьмите цифры и расставьте их по порядку от 1 до 10.
(Деятельность детей)
Воспитатель.
- Захар, посчитай числа по порядку от 1 до 10.
- Ирина, посчитай по- другому: обратный счет от 10 до 1.
- Какое число вы поставили между числами 6 и 8, 3 и 5, 7 и 9?
- Назови соседей числа 6,5,9.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1, 7 на 1.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Помогли Красной Шапочке перейти речку.
Перешла Красная Шапочка через речку и перед ней раскинулось поле с цветами.
(Выставляется иллюстрация)
Воспитатель. Какие цветы растут в поле?
Ребенок. Ромашки и колокольчики.
Воспитатель. Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.
(Деятельность детей со счетным материалом)
Воспитатель. Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка?
Ребенок. 5.
Воспитатель. Сколько колокольчиков?
Ребенок. 6.
Воспитатель. Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1). А что нужно сделать, чтобы ромашек и колокольчиков было одинаково.
(Ответы детей) (Дети убирают раздаточный материал)
Воспитатель. Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы. А сколько лепестков у этой ромашки?
(Выставляется одна ромашка на доску)
Дети. 5.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним состав числа 5.
Возьмите карточки и вставьте в пустые окошки цифры, из которых состоит число.
(Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель. Давайте проверим. Число 5 это…
Дети. 4 и 1, 1 и 4, 3 и 2, 2 и 3.
Воспитатель. Молодцы! Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки)
- Как называется это дерево?
Дети. Берёза.
Воспитатель. Села на лавочку отдохнуть и видит Красная Шапочка…
- А что видит, мы сейчас узнаем. Возьмите карточку. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.
(Дети берут карточку и карандаш)
Воспитатель. В правом в верхнем углу нарисуйте солнышко, в левом нижнем углу - грибок, в левом в верхнем углу - облако, в правом нижнем углу - цветок, между деревом и лавкой бабочку.
(Деятельность детей)
Воспитатель. Давайте проверим. Саша, где находиться солнышко?
Ребенок. В правом в верхнем углу.
(Воспитатель прикрепляет солнце и т.д.)
Воспитатель. Отдохнула Красная Шапочка и пошла дальше. Идет она по лесу и видит, что прячутся за кустами какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
Игра «Собери зверя»
(Дети выкладывают из геометрических фигур зверей)
Воспитатель. Какие животные у вас получились?
Дети. Заяц, лиса, белка, медведь.
Воспитатель. Оля, из каких геометрических фигур ты выложила зайца? И т.д.
(Ответы детей)
Воспитатель. Звери решили поиграть с палочка. Давайте и поиграем.
(Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек.)
Воспитатель. Молодцы! Красная Шапочка пригласила зверей с собой, ведь всем вместе веселее идти. Идёт Красная Шапочка со зверями дальше, и увидели они перед собой…
Дети. Грибы.
Воспитатель. Красная Шапочка думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.
Физкультминутка
Все зверушки на опушке (идут на месте)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут поскоками)
Рыжики срывали, («срывают грибы»)
Лисичка бежала, (бегут, как лиса)
Лисички собирала, («срывают грибы»)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята, («срывают грибы»)
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил. (топают ногой)
Воспитатель. Все вместе собрали вот такие грибы (показ)
- Какие грибы вы видите на картинке?
- Все ли грибы можно взять с собой?
Дети. Не все грибы можно брать.
Воспитатель. Почему?
Ребенок. Мухомор ядовитый.
Воспитатель. Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор?
Ребенок. Нет, мухомором лечатся лоси.
Воспитатель. Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше. Идёт Красная Шапочка, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки. Угостим волка пирожками?
Ребята, пирожки то необычные, на пирожках написаны математические выражения, задачи. А давайте мы их решим.
(Дети работают с веерами цифр)
Воспитатель. А пока волк ест пирожки, Красная Шапочка добежала к бабушке. Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ). Тут мимо проходили дровосеки. Красная Шапочка и бабушка хотели угостить их пирожками. Но остался один пирожок. Ребята, а как можно разделить один пирожок поровну на всех?
(Ответы детей)
(Воспитатель разрезает пирожок на четыре части)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Помогли Красной Шапочке добраться до бабушки.
А нам пора возвращать в сад.
Воспитатель.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
(Ответы детей)
Воспитатель. Красная Шапочка в благодарность вам оставила вот эту корзиночку. Заглянем в нее? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Литература:
1. З. Е. Ефанова. Комплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.Т. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. М.; Мозаика - Синтез, 2013.
2. И. А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Издательство: Москва-Синтез, 2010.
3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред.: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....
«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»
Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....
Путешествие с красной шапочкой
Итоговое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...