Путешествие с красной шапочкой
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Серебрякова (Зырянова) Ирина Дмитриевна

Итоговое занятие в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе

«Путешествие с красной шапочкой»

Образовательная область:

Познавательное развитие

Подготовила и провела: педагог первой

квалификационной категории:

Зырянова Ирина Дмитриевна

Май 2015г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»

Старшая группа

Тема: «Путешествие с красной шапочкой».

Форма организации: организованная образовательная деятельность (игровая ситуация).

Цель: формирование первичных представлений  о объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира.

Задачи:

Обучающие

  • закрепить навыки  и умения в счете в пределах первого десятка;
  • уточнить знание о последовательности чисел натурального ряда;
  • активизировать умение сравнивать числа и определять как меньшие,

так и большие;

  •  Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки >  <
  • Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
  • Уточнять знания детей о многообразии мира животных, растений, грибов, их среде обитания.
  • Развивающие:
  • Развивать конструктивные навыки и воображение
  • Развивать внимание, память, мышление, связную речь
  • Воспитывающие:
  • Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Пространственно-временной ресурс: музыкальный зал, 25 мин.

Теоретическое обеспечение: 

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 352 с.

Методическое обеспечение:

- набор цифр от 1 до 10;

- мультимедийное устройство.

- Коротковских Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 224с.


Ход непосредственно образовательной деятельности

Части.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная.

Дети, вместе с воспитателем заходят в зал.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся и подарим им улыбку.

Педагог просит детей присесть.

- Наши гости все взрослые люди, как вы думаете, а взрослые любят сказки? А вы?

А вы хотите сейчас сами отправиться в путешествие в сказку?

- Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы правильно ответите на вопросы. Согласны?

Здороваются с гостями.

Отвечают на вопросы педагога.

2. Основная.

Ну, тогда слушайте:

• Назовите части суток.

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Посчитайте по порядку 1-10

• Посчитайте обратным счётом от 10-1

Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро.

А вот и сама Красная Шапочка (на экране появляется изображение красной шапочки)

- Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

-Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки?

Тогда отправляемся в путь.

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась по дороге к бабушке. Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (на экране изображение).

- Как называется это дерево?

Что находится в верхнем правом углу? Верхнем левом? Справа от дерева? Слева? Что перед деревом? Молодцы!

- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (изображение на экране)

- Какие цветы растут в поле?

Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.

- Занимайте места за столом. У вас на столах лежат листочки, на них нарисованы ромашки и васильки. Нужно сосчитать цветы справа и слева, сравнить количество цветков и поставить между ними знак больше или меньше. Давайте вспомним наша «птичка» открывает свой клювик в какую сторону? Правильно в сторону большего.

Дети выполняют задание на листах, один из детей у доски.

- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка?

- Сколько васильков?

- Чего меньше, ромашек или васильков?

Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

- Идет Красная Шапочка по лесной тропинке и видит, что прячутся за кустами какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте рассмотрим кто-же попался  Красной Шапочке на пути? Ребята, а посмотрите внимательно, все ли эти звери могли встретиться девочке на лесной тропинке?

- Кто на картинке лишний? Где обитают эти животные?

Вы правильно ответили. А Красная шапочка отправилась дальше по тропинке у бабушкиному домику.

Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы. Думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.

Физкультминутка

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы»)

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Лисички собирала, («срывают грибы»)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята, («срывают грибы»)

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил. (топают ногой)

- Присаживайтесь. Мы все вместе собрали вот такие грибы (показ).

- Какие грибы вы видите на картинке?

- Все ли грибы можно взять с собой?

- Почему нельзя взять мухомор?

Молодцы, помогли Красной Шапочке набрать съедобных грибов, можно идти дальше.

Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Как можно помочь Красной шапочке?    

- Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки. Угостим волка пирожками? А сколько пирожков нужно дать волку?

- На столе у вас лежат цифры, одна из цифр повторяется два раза, давайте выложим цифровой ряд от 1 до 10 и посмотрим, какая цифра останется лишней, столько пирожков и отдадим волку.

Один из детей выполняет задание у доски.

- Какая цифра оказалась у вас лишней?

А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке.

- Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку

Называют части суток, дни недели.

Повторяют счет.

Слушают загадку, думают.

Говорят сказку.

Отвечают на вопрос.

Думают, высказывают предположения.

Отвечают.

Выполняют задание за столами.

Отвечают на вопросы.

Называют животных, рассуждают об их среде обитания.

Эмоционально реагируют на игру.

Повторяют движения в соответствии с текстом.

Смотрят на экран, называют грибы.

Эмоционально реагируют, предлагают решение проблемы.

 

Соглашаются с предложенным решением.

Высказывают предположения.

Выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

3. Заключительная.

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

- Скажите, ребята, а легко ли вам было сегодня в нашем путешествии по сказке? Что вызвало затруднение? Что понравилось?

- Благодарю вас ребята, я думаю, что нас с вами ждут еще много путешествий по другим сказкам.

Слушают педагога.

Выражают свое мнение, рассказывают о трудностях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие с красной шапочкой»

Слайд 2

Маленькая девочка Весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке К бабушке скорей Отнести корзинку С пирожками ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....

«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»

Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...

Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе

На этом занятии закрепляется умение детей сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =;   представление о прямой, кривой, ломаной, ...