Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Буракова Ирина Николаевна

Цель:Познакомить детей с цифрой два. Дать понятие "пара", "парные вещи". Учить узнавать  написание цифры два, находить на картине, выкладывать из различного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_skazka_pro_tsifru_2.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая сказка про цифру 2

Цель: формировать представления о числе 2

Задачи: познакомить детей с цифрой 2.Дать понятие «пара»,» «парные вещи»

                Учить узнавать написание цифры 2,находить на картине, выкладывать  из различных материалов.

             Учить соотносить количество предметов с цифрой.

             Развивать мелкую моторику пальцев рук.

             Воспитывать наблюдательность, внимание, память, усидчивость.

Ход занятия

-Ребята , усаживайтесь по удобнее. Сегодня я хочу рассказать вам сказку, но сказка эта необычная, математическую.

-Хотите послушать?

-В одном королевстве математике жила- была принцесса 2. Жила она вот в таком прекрасном доме. Как вы думаете, сколько окон в нем было?

-Правильно 2 окна. А еще в доме принцессы били две большие комнаты. Возле дома принцессы росли деревья. Как вы думаете сколько росло деревьев? Давайте посчитаем.

-Сколько всего деревьев?

-А еще рядом с домом на лужайке росли….

-Что растет ребята? Правильно ребята, цветы. А сколько цветов?

-Рядом с домом принцессы на дереве жили птички. Сколько птичек живет?

-Дом принцессы стоит на берегу реки. Каждое утро когда просыпается принцесса2, она гуляет по берегу озера и напевает одну очень веселую песенку. От этой песенки у принцессы2 поднимается веселое настроение. А песенка эта была вот такая, послушайте ребята.

  Где есть двойки ? Знаешь? Нет?

Вспомни-ка велосипед!

Это ведь не чудеса-

У него два колеса.

Ест у птицы две ноги

Что еще? Мне помоги!

-Понравилась вам песенка ребята?

-А что пропела принцесса 2 в конце песенки?

-А что у нее всегда бывает по два. Давайте назовем  предметы , которых в жизни бывает только по два.

_А что продают всегда парами.

-А теперь попробуйте отгадать загадку и узнаете, что еще бывает по 2

         На два пальца меня надевают

         И что нужно мною разрезают.

-Что это? Ребята, а чего у ножниц 2 или пара?

-А у ножниц ребята всегда бывает 2 это лезвий.

-Слушайте следующею загадку

    Две полоске на снегу

    Оставляю на бегу

      Я лечу о них стрелой

     А они опять за мной

-Что это ребята?

-Ребята, а если бы лыжи и коньки были бы не парой, мы смогли бы на них кататься?

-А наша сказка продолжается. У принцессы 2 в домике был всегда порядок, все разложено по паром. А у нас ребята есть картинки, но ни не разложены по паром. Принцессе 2 это не понравиться. Давайте, разложим картинки парами. Берите картинку, находите ей пару  и кладите вот на этот стол. Все закончили ребята? Справились с заданием? Ребята ,проверьте не ошиблись ли мы где – ни будь?

-А наша сказка продолжается слушайте дальше. Принцесса 2 всегда любила не только петь, но и танцевать. Оно танцует не только дома, но и на улице, когда гуляет. Ребята, а вы хотите по танцевать  вместе с принцессой 2? Тогда становитесь на ковре , я научу вас танцевать ее любимый танец. Приготовились?

-Сейчас я буду играть на металлофоне ,на громкий звук принцесса хлопает, а на тихий топает. Начали. А теперь на громкий звук, вы делаете взах крыльев, а на тихи у вас руки отдыхают. Давайте теперь представим себе, что ваша рука- бутон цветка. Когда вы услышите громкий хлопок цветок проснется(ладошка откроется) и раскроется, а на тихий хлопок  цветок засыпает и сварачивается.

-Вот какой красивый танец,  теперь и мы его умеем танцевать.

-А еще принцесса любит все делить. Давайте сделаем ей приятное, разделим геометрические фигуры с начало по форме. Потом по величине, а теперь по цвету.

-А наша сказка продолжается. Одним прекрасным днем принцесса 2 прогуливалась возле речки и услышала вот что послушайте:

У реки в седом бору

Двойка плакалась бобру

-В воду я зайти не смею

Я ведь плавать не умею!

Шепчут ей два пескаря

-Ты грустишь подруга зря

Прилетели две стрекозки:

-Вытирай-ка двойки слезки!

Две лисички прибежали

Двойку дружно утешали:

-Ты на лебедя похожа,

Значит , плавать можешь тоже!

Двойка радостно вдохнула,

Шеей длинною качнула, В воду теплую зашла

 И как лебедь поплыла!

-Оказывается в математической стране нет зеркал и она не может на себя посмотреть и сказать на кого оно похожа.

-Ребята на кого похожа цифра 2. А давайте, мы с вами вместе сделаем для принцессы 2 ей портреты и украсим, чтобы она помнила, как она выглядит.

-Принцесса, посмотри какие портреты мы для тебя сделали. Ой ребята , мне кажется принцесса 2 , что-то хочет мне сказать, а говорит она вам большое спасибо за портреты. Они очень  ей понравились  она заберет их с собой в свою страну математике. Вот и закончилась наша сказка.

-Ребята , скажите о ком я рассказала вам сказку? Что вы узнали нового про принцессу 2?Что понравилось больше всего? Ребят , а принцесса 2 говорит нам , что она с нами не прощается, а говорит только до свидания. И она еще придет к нам в гости в следующий раз и расскажет многое интересное о себе и стране математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....