«Путешествие по математической галактике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Осетрова Наталья Рафиковна

Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_matematicheskoy_galaktike.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по математической галактике»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
  • Упражнять в порядковом и количественном счете, умении решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять представление о геометрических формах и фигурах. Называть их сходство и различие, сооружать постройки из объёмных и плоскостных фигур. Закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)
  • Развивать пространственное ориентирование на листе бумаги, умение делить целое на части.
  • Обогащать словарный запас, побуждать применять в речи математические термины (плюс, минус, равно, слева, справа, вверху, внизу, вершина, грани, угол, основание). Закреплять навыки чтения по слогам.
  • Формировать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, навыки групповой работы.
  • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание на карту звёздного неба.

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (карта, схема). Вы правы это карта космического путешествия. Здесь какие-то знаки - что это? (Дети отвечают – это созвездия). Что необычного вы заметили в созвездиях? (вместо звёзд цифры, знаки, фигуры). Я догадалась, эта галактика под названием математика. А что это такое в самом конце пути? (мы не знаем) Давайте пройдём по всем пунктам и узнаем. Что там? (мотивация)

А на чем  можно отправиться в космическое путешествие? (космический корабль. ракета). Так как галактика у нас не обычная и летательные аппараты то же будут необычные, вы их построите сами.

Дети делятся на две группы и строят летательные аппараты из геометрических фигур. Одна группа выкладывает плоскостное изображение из геометрических фигур, другая строит из геометрических тел. Воспитатель во время постройки спрашивает детей, какие фигуры они используют в строительстве. После того как летательные аппараты готовы, дети называют отличие плоских геометрических фигур, от геометрических тел (объём).

Летательные аппараты готовы, путешествие начинается. Во время путешествия мы должны выполнять разные задания. За правильные ответы и выполненные задания на карте будет, появляется буква. Если мы справимся со всеми трудностями, то узнаем, что скрывается под знаком вопроса.

1.Созвездие «Вопрос ответ» (с мячом)

Ребята, у меня в руках космический мяч. У кого он окажется в руках, тот отвечает на вопрос.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе?(7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Что длиннее неделя или месяц

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы

Сколько месяцев в году

Сколько хвостов у трех ослов

Сколько времен года. Назови их

Сколько всего частей в сутках, перечисли их

Посчитай десятками до 100

Что длиннее 12 месяцев или год

Какой день недели пятый

Назови соседей понедельника

Назови четные числа до 20

Назови первый месяц года

Вы с успехом преодолели задания созвездия, и у нас появилась первая буква.

2.Созвездие «Пропавшая цифра»

На столах разложены карточки. Дети определяют пропущенную цифру и записывают её в пустое окошко. Проверяют друг друга, исправляют ошибки. Воспитатель вешает на карту следующую букву.

Физминутка. «Живая неделя»

Дети делятся на две группы по семь человек. У одной группы в руках карточки с цифрами от одного до семи. Они дни недели. Вторая группа поочерёдно задаёт задание каждому ребёнку. (понедельник - попрыгай, вторник - наклонись и т.д.)

3.Созвездие «Что где?»

Ребята занимают места за столами. Перед каждым ребенком расположен лист с изображением ракеты, в руках фишка. Дети слушают словесные указания воспитателя и ставят свою фишку в нужное место. При этом отвечая на вопросы о расположении фишки.(справа, слева, над, под). Воспитатель наблюдает за правильностью ответов детей. По окончанию работы вешает на карту букву.

4.Созвездие «Умных задач»

Перед детьми, на экране поваляются задачи. Воспитатель рассказывает детям условие задачи. Ребята подбирают правильное решение из предложенных вариантов, выкладывают решение задачи.

1Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

2Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

3Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(Семь)

Как вы думаете. Мы справились с задачами? У нас есть ещё одна буква.

5.Созвездие «Целое и части»

Выполняется за столами. Перед детьми геометрическая фигура (квадрат, прямоугольник, овал, круг). Ребята должны сложить фигуру в четыре раза, разрезать по сгибу на части. Из полученных частей сложить целую фигуру.

Сказать сколько частей получилось, показать одну четвёртую, половину фигуры.

На доске появляется последняя буква.

6.Созвездие « Лабиринт»

На экране. Перед детьми появляются изображения линий. Отрезков, лучей. Дети называют изображение и их особенности.

Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути.

Отрезок. Есть начало и конец.

Луч. Часть прямой с одним концом.

Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения, горизонтальная прямая линия, вертикальная прямая линия, ломаная линия

На доске появляется последняя буква.

Дети самостоятельно выкладывают слово звезда. Воспитатель подводит итог образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Путешествие в математическую галактику

Решая программные задачи для детей старшего дошкольного возраста, путём попадания в необычные условия космической математической галактики закрепляем знания детей о составе числа, о геометрических фор...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...