НОД в старшей группе " Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лебеденко Ольга Валерьевна

Занятие для детей в старшей группе по усвоению пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

 в старшей группе

«Путешествие в страну математики»

Составила воспитатель:

Басаман Ольга Валерьевна

Задачи:

  • Закреплять знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел;
  • Закреплять названия дней недели;
  • Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • Закреплять знание о прямом и обратном счёте, «соседях» чисел.

Материал:

Письмо, стулья с изображением фигур, картинки, альбомные листы по кол-ву детей, фигурки мяча по кол-ву детей, свёрток с загадками, карточки-домики с изображением цифры 10 и пустыми окошками, угощенье.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла письмо. Давайте мы прочтём его.

Письмо:

- Здравствуйте ребята! Я- королева Математика, в моём королевстве произошёл переполох. Мне очень нужна ваша помощь, без вас я не справлюсь. Если вы сможете мне помочь, то скорее отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Я вас очень жду! Ваша королева Математика!

Вос-ль: - Ребята, вы любите математику? Ну что, поможем королеве Математике навести порядок в её королевстве? Тогда отправляемся в путь. Но сначала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? А какой у нас день недели? А вчера какой был? А какой завтра будет? А какое у нас время суток? Молодцы! Ну вот мы с вами и выяснили дату и время начала нашего путешествия. А на чём же мы с вами отправимся в путешествие? Отгадайте загадку:

«Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой». (поезд)

- Молодцы ребята! Давайте сосчитаем сколько вагонов в нашем поезде (10). Каждый вагон  обозначен геометрической фигурой определённого цвета. Какая фигура изображена на 8 ом вагоне? А на 3 ем? Какой вагон после него? Что на нём изображено? Молодцы! Ну что готовы? Занимайте свои места. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8…..Поехали!

Основная часть:

- Первая станция «Садовая»

Посмотрите сюда. Что растёт в саду? (1 яблоня, 1 груша, 8 ромашек, 5 кустов земляники). Ой смотрите, сколько бабочек прилетело. Сколько их? (9) Всем бабочкам хватит по цветку? (нет) Почему? (ответы детей) Молодцы! Ну что, поехали дальше?

- Станция «Футбольное поле»

- Ребята, давайте мы с вами немного поиграем в футбол. Но не обычный. Мы не будем пинать мяч ногами, как это принято, а поиграем в него на листе бумаги. Итак, слушайте внимательно. Мяч ударили в правый нижний угол (в левый верхний и т.д.). Молодцы ребята! Справились! Перед тем, как мы поедем дальше, нам нужно отдохнуть!

Логоритмическое упражнение:

«Мы устали, засиделись

(одна рука вверх, другая вниз)

Нам размяться захотелось

(рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели

Вправо, влево поворот

(повороты корпусом)

А потом наоборот.

Приседанья начинаем

(приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели!

- Ну что, отдохнули? Поехали дальше.

Станция «Отгадай-ка»

- Так, посмотрим. Что это за свёрток такой. Ребята, на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

  • Сколько спинок у трёх свинок?
  • Сколько рогов у двух быков?
  • Сколько передних лап у трёх зайцев?
  • Сколько хвостов у двух котов?
  • Сколько животиков у пяти бегемотиков?
  • Сколько у коня копыт, если конь в траве лежит?

Ну вот ребята, мы с вами и приехали в королевство Математики. Но посмотрите, что это? Все цифры перепутались. Давайте поможем расставить их на свои места. Дид. игры: «Перепутанные цифры», «Состав числа 10 из двух меньших чисел».

Заключительная часть:

- Молодцы ребята! Помогли вы королеве Математике. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, считаем до 10. 1,2,3……открывайте глаза. Вот мы и вернулись обратно в детский сад.понравилось вам наше путешествие? А за то, что вы помогли королеве Математике, она передала вам вот эти цифры-печенье. Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».

Конспект можно использовать для открытого занятия.НОД по математике в старшей группе.«Путешествие в страну математики».Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-ком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»

Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....

НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: Обучение в сотрудничестве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки К...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....