Конспект открытого занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дорофеева Ирина Ивановна

 

"Развитие мышления дошкольников через дидактические игры".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по теме

"Развитие мышления дошкольников через дидактические игры".

Разработала и провела воспитатель

 высшей квалификационной категории

 Дорофеева Ирина Ивановна.

МБДОУ №3 «Солнышко»

город Константиновск

Ростовская область.

Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр, закрепление пройденного материала.

Задачи:

- Уточнять представления детей о геометрических фигурах в новой проблемной ситуации. Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах, развивать мыслительные процессы.

-Учить детей принимать поставленную задачу и выполнить ее;

- Закреплять порядковый счёт до 5, соотносить число предметов с цифрой.

- Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

- Развивать коммуникативные способности.

- Развивать у детей сообразительность, воображение, настойчивость и умение сосредоточиться.

- Развивать логическое мышление, познавательную активность через игровой опыт.

-Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий; доброжелательное отношение между детьми в совместных делах.

Предварительная работа:

Проигрывание дидактических игр на развитие логического мышления; загадывание и отгадывание загадок.

Материал к занятию.

Дом Бабы Яги, Баба Яга (кукла). Ковер – самолёт, 2 дорожки: узкая, короткая и длинная широкая. 2 елки – (низкая и высокая).  Письмо от Яги, речка с мостом, полянка с геометрическими фигурами. (квадраты, круги, прямоугольники, треугольники - по одному, на каждого ребенка).  Муляжи пауков (с натянутой леской для движения);  куб с наклеенными на стороны предметными картинками, цифры – от 1 до 5;  бумажные блоки с точками, простые карандаши (на каждого ребенка). Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Возьми то, что скажу», «Найди нужную цифру», «Назови одним словом», «Подбери ключ». Связка бубликов, угощение для детей - крендельки.

Музыкальное сопровождение аудиозапись полета ковра – самолета.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия.

                            Коммуникативная игра «Здравствуй, друг». 

Дети стоят врассыпную свободно.

Воспитатель:

-Поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).

-Посмотрите, ребята, мы все в группе, а где наша Мария Вячеславовна? Только что здесь была…  (Замечают, что нет няни. Зовут ее, находят письмо – пакет  на столе.)

-Да это  письмо - карта от Бабы Яги. «Вашу Марию Вячеславовну я забрала к себе. Будет мне еду готовить и играть со мной. Но если вы дружные, смелые и умелые, то приходите, отдам вам вашу няню» Что же делать? Давайте отправимся спасать нашу няню! Только путешествие это опасное и трудное…

На каком транспорте можно отправиться в сказку, как вы думаете? (предложения детей).

А вот и сказочный транспорт: ковер – самолет.  (Дети садятся на коврик) Пристегнитесь!!  Что-то ковер не взлетает, а – вот и первое задание от Бабы Яги.   (смотрит в письме – карте задание).                                                    

Нужно подумать и правильно ответить на вопросы:

1. Сколько глаз у Кошки?

2. Сколько солнышек на небе?

3. Сколько колес у автомобиля?

4. Сколько огоньков на светофоре?

5. Сколько звезд на небе?

Ура!!! Мы правильно ответили!! Взлетаем !! Отправляемся в путь!!  (Звучит музыка).    Смотрите, внизу впереди две дороги. Спускаемся!!!   (Встали).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

 Одна длинная, а другая - ( короткая)

Одна узкая, а вторая - …

У длинной дороги стоит елка высокая, а у короткой - …

По какой дороге мы пройдем быстрее, по длинной или короткой? -

 - Вот мы и на волшебной поляне. (Поляна с разложенными геометрическими фигурами)       Следующее задание!

«По поляне прогуляйся,  низко – низко наклоняйся». 

Дидактическая игра «Возьми то, что скажу»

«А теперь, чтобы пройти дальше, нужно назвать предметы, похожие на эти фигуры»

(Люстра похожа на круг, стол – на прямоугольник, доска окно – на квадрат)                         - Посмотрите, впереди речка с мостиком.

На полу лежит мягкий модуль - куб с наклеенными на стороны предметными картинками от 1 до 5. И стоит столик с набором цифр от 1 до 5.

- Для того, чтобы перейти на другой берег, необходимо выполнить следующее задание Бабы Яги.

«Куб подбрось, пусть упадет. Кто сосчитает…, тот пройдет»

Дидактическая игра «Найди нужную цифру»

По очереди бросают куб, считают число предметов. Показывают необходимую цифру и переходят на другую сторону. На тропе сидят пауки – слуги Бабы Яги

- Судя по карте, здесь нас ожидает следующее задание:

«Как только нужный ответ я услышу,

 Скорей бежите, паучки, к Бабушке под крышу»!

Дидактическая игра «Назови одним словом»

«Кошка, собака, корова, овца, свинья» - …

Стол, стул, шкаф, кровать, кресло - …

Волк, лиса, заяц, медведь, белка - …

Паук, комар, муха, жук, кузнечик - …

Посмотрите, пауки зашевелились… дунем на них, пусть уползают скорее.

Дыхательная гимнастика

Все пауки разбежались, молодцы, ребята, справились с заданием!!! Вон, за елками и избушка Бабы Яги. Осталось только с одним заданием справиться:

«К дому ты пришел,

но дом под замком.

Тили – тили – тили - бом.

Отвори замок ключом!!!»

Дидактическая игра «Подбери ключ»

На столе лежат по одной на каждого участника сдвоенной карточке с изображением фигур точками, простые карандаши. Необходимо повторить рисунок.

- Все справились! Лес раскройся, проход откройся! Отдавай, Бабушка, нашу няню! У нас только что «Масленница» закончилась, Мы тебе угощение принесли – бублики! Не останешься голодной! Да и к нам в детсад приходи, мы с тобой обязательно поиграем! И игре тебя научим! Будешь в лесу с зайцами и лисами играть.

Надевают Бабушке бублики на шею.

Б.Яга (кукла) «Меня Бабушкой еще никто не называл.   За угощение спасибо!! И  вредничать не буду больше, я теперь добрая!! Забирайте няню» 

Мария Вячеславовна выходит из избушки.

Дети прощаются с Бабой Ягой, обнимают няню.

Няня: Спасибо вам, мои хорошие!! Мне было очень страшно. Но вы спасли меня, потому, что вы самые смелые, умные и ловкие!! И за это я хочу угостить вас!! Угощает детей крендельками. Все садятся на ковёр – самолет.

«Раз – два – три – четыре - пять: Полетим в детсад опять»!  А пока летим, скажите, где мы сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось?  Внимание, приземляемся! Отстегнуть всем ремни! Вот мы и дома, наше путешествие окончено. В следующий раз я обязательно возьму вас, как только понадобится. Потому, что вы были самыми ловкими, умными, добрыми детьми! Давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания!!!

 На улице проводится подвижная игра «Бабка Ёжка»

«Бабка Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ножку сломала

А потом и говорит: - У меня нога болит!!!

Пошла на улицу: раздавила курицу.

Пошла на базар: раздавила самовар.

Раз-два-три!!! Бабка Ёжка, догони!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...