Письмо от Незнайки
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сказки зимнего леса.        

Цель: активизация  знаний  по формированию элементарных математических

представлений; развитие логического  мышления.

Задачи.

Образовательные:

  • Формировать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков <  >.
  • Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, и умении записывать ее решение с помощью цифр и знаков.
  • Продолжать учить определять и называть цифры.
  • Продолжать формировать мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.
  • Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

  • развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;
  • развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;
  • развивать внимание, любознательность;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;
  • воспитывать  доброту, отзывчивость.

Словарная работа: вьюга – завируха, мрачный, ларец, чертеж.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильма «Снежная королева».
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».
  • Знакомство с цифрами и геометрическими фигурами.
  • Знакомство со структурой задачи.
  • Решение примеров.
  • Работа со счетными палочками.

Методы и приемы:

  • словесные:                                                                                                                                    - вопросы, ответы, уточнения, дополнения, анализ, художественное слово;
  • игровые:

- упражнения, игры;

  • наглядные:                                                                                                                              рассматривание картинок, ИКТ;
  • практические:                                                                                                                             работа у мольберта, самостоятельная работа.

Материалы и оборудование: аудиозапись с рассказом «снежинки»; презентация; мультимедийный проектор; ларцы - 6; мольберты – 2; синие  карандаши – 6; клей – карандаш – 6; магниты; счетные палочки – 6; схема – чертеж; дидактическое плоскостное пособие  «ключи» и «замки» - по 6; индивидуальные карточки; знаки; цифры; иллюстрации снеговиков – 2; снежинка большая – 1; лучики к снежинке – 6; готовые шаблоны снежинок – 6.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: групповое помещение.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводно–организационный этап – 2 мин. 

Цель:  установление эмоционального контакта; формирование у воспитанников  мотивации к предстоящей деятельности.

Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)

Приветствие. Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам, на воротник моей шубы спустилась снежинка и рассказала грустную историю. Послушайте ее.

Методы и приемы: слушание аудиозаписи голоса «снежинки» о произошедшей истории в зимнем лесу, приглашение к деятельности; ситуативный разговор;  создание проблемной ситуации.

На фоне спокойной мелодии звучит аудиозапись голоса «снежинки».

Голос снежинки. «Однажды, закружила вьюга – завируха и в нашей стране зимнего леса появилась волшебница «Снежная Королева». Сердце ее холодное, ледяное. Ей не понравилась красота зимнего леса, белый снег на деревьях, блестящие на солнце снежинки. Разозлилась Снежная Королева и заколдовала наш лес. Все стало мрачным, солнышко спряталось за тучи. Королева подула холодным дыханием  и у снежинок пропали лучики».

1 слайд - «Снежная Королева»

Воспитатель.  Давайте поможем снежинкам найти лучики и расколдовать зимний лес. Для этого нужно пройти испытания. Ребята, поможем снежинкам.                                                 - Чтобы попасть в страну зимнего леса, мы должны использовать схему леса.                              -  Снежинка предложила свой чертеж схемы. Посмотрите.                                                                                                                    – Что мы видим? (Точки и цифры).                                                                                                                                         -   Нам нужно соединить все точки по цифрам по – порядку, от одного до десяти, и мы получим карту страны зимнего леса. (Воспитанники выполняют задание).                                                    – Форму чего напоминает схема зимнего леса? (Форма снежинки)

  1. Основная часть – 20 мин.

2 слайд - изображением темного зимнего леса.

Воспитатель.  Вот мы и оказались в стране зимнего леса.                                                                                                                       – Посмотрите, что вы можете сказать об этом лесе?                                                                                                                (Воспитанники описывают пейзаж зимнего мрачного леса)

На 2 слайде появляется на фоне леса ледяной ларец.

Воспитатель.  Ой, ребята, посмотрите, в лесу что – то засверкало. Снежинка говорит, что нужно искать расписные ледяные ларцы, в них находится волшебство Снежной Королевы. Если открыть ледяные ларцы, то мы поможем снежинке. Давайте продолжим наш путь. Вот и первый ларец, на нем замок. Сердцевина замка напоминает геометрическую фигуру.  К замку подберите ключ с такой же геометрической фигурой.  

  1. Дидактическая игра «Сравни число»

Цель:  умение находить равенство и неравенство чисел, используя знаки  <  или  >.

На карточках изображены окошки. В каждом окошке живут цифры.  Они разные. Давайте определим, какая цифра больше, какая меньше и поставим знак < или >.  (Дети выполняют задание).

 Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием и теперь попробуем открыть замок.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель. 

- Ну что ж, отправимся дальше в путь. На нашем пути еще один ларец. Давайте подберем  ключ к этому замку, выполним задание и откроем его.

       2.  Дидактическая игра «Лесные ели»

Цель: развитие  мелкой моторики рук и логического мышления.

Воспитатель.  В заколдованном лесу очень мрачно и нет елей. Давайте выполним следующее задание. Все вместе выложим картину леса, а помогут нам счетные палочки. (Дети выполняют задание по методике ТРИЗ).

Воспитатель.  Какой замечательный лес у нас получился.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель.  Мороз, холодно, но не страшны нам проделки Снежной Королевы. Отправляемся в путь к следующему ларцу. Подберем  ключ к замку, выполним задание и откроем его.

  1. Игра «Реши задачу»

Цель: продолжать учить решать математические задачи, выкладывать решение цифрами.

Задача.  «На дереве сидело четыре снегиря. Появилась Снежная Королева и забрала двух снегирей. Сколько снегирей осталось сидеть на дереве».

Воспитатель.  Давайте решим задачу и выложим решение цифрами.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель.  Задание выполнено правильно, можем открыть еще один ларец.  (Подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

  1. Физкультминутка  «Будь внимателен» - 1 мин

Цель: профилактика утомлений, снятие эмоционального напряжения, развитие движений.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть  и поиграть.

(Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания)

1. Прохлопайте больше на 1 раз.

2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.

3. Потянитесь на носочках столько же раз.

4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.

5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.

Воспитатель.  Снежинка предлагает открыть еще один ларец, так как вы были очень внимательны.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель.  Ребята, вот еще один лучик появился, но у нашей снежинки не все лучики. Я предлагаю вам продолжить поиск лучиков.

  1. Дидактическая игра «Найди отличие»

Цель: развитие переключение  и распределение произвольного внимания.

Воспитатель.  Снежинка предложила нам 2 фотографии снеговиков.

- Вот вам 2 снеговика

Одинаковых, похожих,

И во всем друг с другом схожих.

Вот они теперь встречаются.

Может чем – то отличаются?

Вы внимательно смотрите

В чем отличие скажите!

Найдите  отличия  между снеговиками.

(Дети выполняют задания, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

  1. Дидактическая игра «Придумай предложение».

Цель: развитие речи, творческих способностей у дошкольников. 

Воспитатель.  Чтобы открыть последний ларец нужно придумать предложение со словом снежинка. (Воспитанники придумывают предложения со словом снежинка, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

Воспитатель.  Ребята, я предлагаю вам свое предложение  «Снежинка белая пушистая, искрится и летит  в наш сказочный лес».

  1. Заключительный этап. Рефлексия –  3 мин.

3 слайд.  Появляется слайд с изображением сказочного леса. 

Воспитатель.  Вот мы и помогли снежинке расколдовать страну сказочного леса и нашли  лучики. Посмотрите, какой красивый, необыкновенный, сказочный лес.

Итог.

- Как изменился сказочный лес после нашей помощи? 

- Какие задания нам помогли расколдовать лес?

- Что мы делали?

- Как вы думаете, смогла бы снежинка без нашей помощи справиться со Снежной Королевой? Почему?

Воспитатель.  Когда мы все вместе и дружны, то сможем победить зло.

Рефлексия.

Воспитатель.

И зло мы победили, и лес расколдовали, а снежинка грустная. Давайте пригласим её подружек снежинок. (Дети выполняют коллаж «Хоровод снежинок», наклеивая по одной снежинке вокруг большой снежинки. После выполнения работы, воспитатель переворачивает снежинку, где изображена улыбка).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательной учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Фирсова Валентина Николаевна Воспитатель, I квалификационная категория

Слайд 2

Тема: «Сказки зимнего леса» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социализация», «Художественно – эстетическое развитие»

Слайд 3

Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления . Задачи. Образовательные: Формировать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков < >. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, и умении записывать ее решение с помощью цифр и знаков. Продолжать учить определять и называть цифры. Продолжать формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом. Развивающие: развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение; развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли; развивать внимание, любознательность; развивать мелкую моторику рук . Воспитательные: воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца; воспитывать доброту, отзывчивость.

Слайд 6

Просмотр мультфильма «Снежная королева». Рассматривание иллюстраций по теме «Зима». Знакомство с цифрами и геометрическими фигурами. Знакомство со структурой задачи. Решение примеров. Работа со счетными палочками.

Слайд 7

Структура непосредственно образовательной деятельности детей I Организационный момент 2 мин II Основная часть – 20 мин III Заключительная часть – 3 мин

Слайд 8

Вводная часть ( 2 минуты) Цель: активизация внимания и речевой деятельности воспитанников; формирование мотивации к предстоящей деятельности. Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки) Приветствие. Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам, на воротник моей шубы спустилась снежинка и рассказала грустную историю. Послушайте ее. Проблемно-игровая ситуация: (аудиозапись «Рассказ снежинки о проказах Снежной Королевы). Давайте поможем снежинкам найти лучики и расколдовать зимний лес. Для этого нужно пройти испытания. Ребята, поможем снежинкам. - Чтобы попасть в страну зимнего леса, мы должны использовать схему леса. - Снежинка предложила свой чертеж схемы. Посмотрите. - Что мы видим? (Точки и цифры). - Нам нужно соединить все точки по цифрам по – порядку, от одного до десяти, и мы получим карту страны зимнего леса . (Воспитанники выполняют задание). На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности воспитанники ищут лучики от снежинки, открывая ларцы с замками, серединка которых имеет форму геометрической фигуры

Слайд 9

II . Основная часть (20 минут) 1.Дидактическая игра «Сравни число» 2. Дидактическая игра «Лесные ели» 3. Игра «Решение задач» 4. Физкультминутка «Будь внимателен» 5. Дидактическая игра «Найди отличие» 6. Дидактическая игра «Придумай предложение» Упражнение выполняется с целью повторения ранее изученного материала, развитие памяти, внимания

Слайд 10

1.Дидактическая игра «Сравни число» Цель: умение находить равенство и неравенство чисел, используя знаки < или >. Деятельность воспитателя На карточках изображены окошки. В каждом окошке живут цифры. Они разные. Давайте определим, какая цифра больше, какая меньше и поставим знак < или >. Деятельность воспитанников (Дети выполняют задание).

Слайд 11

2. Дидактическая игра «Лесные ели» Цель: развитие мелкой моторики рук и логического мышления Деятельность воспитателя В заколдованном лесу очень мрачно и нет елей. Давайте выполним следующее задание. Все вместе выложим картину леса, а помогут нам счетные палочки. (После выполненного задания дети открывают ларец, достают лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте) Деятельность воспитанников (Дети выполняют задание по методике ТРИЗ).

Слайд 12

3. Игра «Реши задачу» Цель: продолжать учить решать математические задачи, выкладывать решение цифрами. Деятельность воспитателя Задача . «На дереве сидело пять снегирей. Появилась Снежная Королева и забрала двух снегирей. Сколько снегирей осталось сидеть на дереве?». Давайте решим задачу и выложим решение цифрами. Задание выполнено правильно, можем открыть еще один ларец Деятельность воспитанников (Дети выполняют задание).

Слайд 13

4. Физкультминутка «Будь внимателен» Цель: профилактика утомлений, снятие эмоционального напряжения, развитие движений Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Воспитанники выполняют движения по заданию воспитателя.

Слайд 14

5. Дидактическая игра «Найди отличие» Цель: развитие, переключение и распределение произвольного внимания. Деятельность воспитателя Снежинка предложила нам 2 фотографии снеговиков. - Вот вам 2 снеговика Одинаковых, похожих, И во всем друг с другом схожих. Вот они теперь встречаются. Может чем – то отличаются? Вы внимательно смотрите В чем отличие скажите! Найдите отличия между снеговиками. Деятельность воспитанников Воспитанники выполняют движения по заданию воспитателя.

Слайд 15

6. Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: развитие речи, творческих способностей у дошкольников. Деятельность воспитателя Чтобы открыть последний ларец нужно придумать предложение со словом снежинка. Деятельность воспитанников (Воспитанники придумывают предложения со словом снежинка, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

Слайд 16

Рефлексия Деятельность воспитателя - Какие задания нам помогли расколдовать лес? - Что мы делали? - Как вы думаете, смогла бы снежинка без нашей помощи справиться со Снежной Королевой? Почему? Когда мы все вместе и дружны, то сможем победить зло. И зло мы победили, и лес расколдовали, а снежинка грустная. Давайте пригласим её подружек снежинок. Деятельность воспитанников (Дети выполняют коллаж «Хоровод снежинок», наклеивая по одной снежинке вокруг большой снежинки. После выполнения работы, воспитатель переворачивает снежинку, где изображена улыбка). III . Заключительная часть (3 минуты)

Слайд 17

http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/geometric_shapes http : kabmir/com/chitalhyi_zai/listopacl. Интернет ресурсы: Литература: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет «Из детства – в отрочество» (авторы: Т.Н. Доронова, Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева) «Просвещение», 2009г. Т.И. Ерофеева. Дошкольник изучает математику. Методическое пособие для воспитателей. «Просвещение», 2009г. Т.Е. Харченко. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Санкт – Петербург, детство – пресс,2011г.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности: «Птичка»

Тема: «Число 14, логические задачи».

Цель: Познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком;

Задачи:

Образовательные:

Закрепить счет в пределах 14;

объяснить то, что в двух неделях 14 дней;

продолжать учить решать логические задачи;

закрепить умение ориентироваться на плоскости;

Развивающие:

способствовать развитию зрительного внимания; логического мышления;

развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение отвечать на вопросы.

Ход НОД

К нам пришло письмо. Хотите узнать от кого?(Да)детям группы Птичка. Незнайка. Хотите узнать, что в нём?

Мотивация:

Чтение письма

«Дорогие ребята! Я как и вы скоро пойду в школу, а для того чтобы хорошо учиться нужно много знать и уметь .А так же решать необычные задачи ,выполнять задания на смекалку и сообразительность .Я почти ничего не знаю и не умею. Помогите мне пожалуйста

Поможем незнайке?(дети-да)

Задание №1 – Как называться числа расположенные в ряд?(цифровой ряд) 0-13

-Как называться цифры в обратном порядке?(обратный счет) .(13-0)

-Назови соседей чисел.

-Назови последующие число.

-Назови предыдущее число.Молодцы!Вы справились с заданием.

Задание №2- «Не зевай, на вопросы отвечай!» Мы с вами уже начали изучать двузначные числа. То есть такие числа, которые записывают с помощью двух цифр.

Сегодня мы расскажем Незнайке по подробнее.

Почему называют двузначными, мы сейчас разберем.

 (Работа за столами. У детей на столах счетные палочки.).

-Что такое десяток? Это цифры от 0 до 10.Возьмите счетные палочки .Выложите 10 палочек.

-Молодцы! К 10 +1=11,К 11+1=12,12+1=13,!3+1=14

Сегодня мы с вами познакомились с числом 14.(это 1 десяток и 4 единицы)

Задание №3 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

-Написание числа 14.Дети пишут на листочках.Молодцы

Физ минутка.С Незнайкой

 

Задание №4 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

Напиши сколько флажков на верхней верёвочке сколько на нижней? Сколько всего?

Задание №5 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

Напиши в квадрате скольким детям хватит варежек?

Задание №6 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

Посчитай листки календаря и скажи сколько дней  в неделе? А сколько дней в 2

неделях.?

Задание №7«Не зевай, на вопросы отвечай!»

Решение задачи составление условий.

8.Разминка с офтальмологом.

Задание №9«Не зевай, на вопросы отвечай!»

Решение и запись примеров.(один у доски)

Задание №10«Не зевай, на вопросы отвечай!» Времена года, части суток, месяца

. Задание №11«Не зевай, на вопросы отвечай

Найди отличие  снеговиков.

Вывод занятия.Ребята вы молодцы. Мы напишем письмо Незнайке и отправим ваши решения и рисунки и поможем ему подготовиться к школе.(Угощение.)

Г.Покачи.2023г

Выполнила воспитатель: Фирсова В.Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Письмо от Незнайки"

Коррекционное занятие для детей старшей группы...

Конспект занятия "Письмо для Незнайки"

КонспектТема: "Письмо для Незнайки."Воспитатель Попова Т.А.  Октябрь 2013Тема: «Письмо для Незнайки».Предварительная работа:1.     Проводили экскурсии по близлежащим улиц...

Конспект НОД "Письмо от Незнайки"

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей в средней группе....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Письмо от Незнайки" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитаниеЗадачи: 1. Обучающие: - развивать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические зад...

"Письмо от Незнайки"

Старшая группа...