НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Комкова Татьяна Юрьевна

Цель: учить составлять число из двух меньших, считать в пределах 10, называть и различать цифры. Учить определять время по часам: час, получас. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе, учить записывать задачи, используя знаки «+», «-», «=». Закрепить названия геометрических фигур: ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция, круг, треугольник. Упражнять в ориентировке в пространстве, учить отвечать на вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», 3,4,5-ый по счету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_nod.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная Образовательная Деятельность.
Формирование Элементарных Математических Представлений в подготовительной к школе группе.

Цель: учить составлять число из двух меньших, считать в пределах 10, называть и различать цифры. Учить определять время по часам: час, получас. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе, учить записывать задачи, используя знаки «+», «-», «=». Закрепить названия геометрических фигур: ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция, круг, треугольник. Упражнять в ориентировке в пространстве, учить отвечать на вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», 3,4,5-ый по счету.

Ход. (Организационный момент).

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

Мы с вами читали сказки про зверей, которые ходят в «Лесную школу». Вспомните какие герои в этой сказке. (Ответы детей).

Зверята из «Лесной школы» прислали для вас задания. Они знают, что вы тоже скоро пойдёте в школу и хотят проверить ваши знания. Вы согласны?

Для начала вспомним школьные правила (внимательно слушать, если хочешь ответить—подними руку, а не выкрикивай с места.)

Молодцы, правила знаете хорошо. Звонок в колокольчик.

Первое задание от медвежонка. Он прислал задание для каждого из вас.

«Засели цифры в свою квартиру». Обратите внимание на домики, в которых живут цифры. Скажите, как такие дома называются? (Многоэтажные). На крыше каждого дома стоит цифра, которая показывает № дома. Заселите цифры так, чтобы на одном этаже вместе они составили число, которое написано на крыше дома.

Молодцы! С этим заданием вы справились.

А этот конверт от лисёнка. Он просит составить и решить арифметические задачи. Посмотрите сколько снегирей сидит на дереве? Сколько ещё прилетело? Давайте составим про них задачу.

О ком говориться в задаче?

Сколько снегирей было сначала?

Сколько прилетело потом?

Снегирей стало больше или меньше?

Что нужно сделать сложить или вычесть?

Какой вопрос в задаче?

Составим задачу: на ветке сидело 5 снегирей, прилетело ещё 2. Сколько снегирей стало на дереве? Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

(Дети выкладывают решение задачи на столе. Один ребёнок работает у доски.) Молодцы! А теперь давайте составим задачу на вычитание.

Следующее задание. Его прислал для вас волчонок. Он предлагает игру «Фигуры, стройтесь». Воспитатель показывает карточку с изображением фигур, расположенных по порядку. Пятеро детей берут карточку с геометрической фигурой и строятся так, как было на карточке. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. После этого отвечают на вопросы:

На каком по счёту месте стоит треугольник?

Где находится трапеция?

Какая фигура стоит справа от…? И т. д.

А вот—задание от зайчонка. Он хочет узнать научились ли вы определять время.

 Сколько времени показывают мои часы? (1 ч.; 2 ч.; 3 ч.; 1ч. 30 мин.; 2 ч. 30 мин.)

 Как по-другому можно назвать это время? ( половина  второго, половина третьего).

Сколько минут проходит минутная стрелка от цифры к цифре? (5 мин.)

Который сейчас час? (2 ч. 5 мин.;3 ч. 10 мин. И т. д.)

Молодцы, ребята! А наши часы показывают, что наше занятие подходит к концу. И прежде чем зазвенит колокольчик, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? После занятия вы можете написать или нарисовать письма лесным зверятам.

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...