Формирование элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Терешкина Галина Григорьевна
Пять линеек нотной строчки 
Мы назвали нотный стан. 
И на нем все ноты-точки 
Разместились по местам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Терешкина Галина Григорьевна

воспитатель МБОУ СШ №12

Тема: «Поможем кошечке».

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель: Знакомство детей с серым цветом.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • повторить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
  • закрепить навыки счёта в пределах трёх. Закрепить понятия размера большой – маленький,  и форму круглый – квадратный;

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать умения работать кисточкой, проводить ровные мазки, не выходя за контур;
  • развивать мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать аккуратно;
  • проявлять заботу о животных (о кошке);

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, музыка, физическое развитие.

Материал и оборудование:

  • игрушка кошки, геометрические фигуры: 2 треугольника жёлтого цвета, 2 квадрата красного и 2 круга зелёного цветов;
  • сундучок, 3 клубочками из ниток: жёлтого, красного, зелёного и серого цветов;
  • рисунок кошки и мышек на каждого ребёнка;
  • по 2 краски: чёрной и белой (для получения серого цвета).

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Сюрпризный момент (загадка).

То мурлычет, то играет,

То куда – то удирает,

Убегает далеко.

А когда придёт обратно,

То мяукает у блюдца

Пьёт сырое молоко (кошка)

За креслом раздаётся мяуканье кошки, (сидит взрослый)

Беседа о кошке.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей).

Воспитатель: Что – то кошка наша грустная, наверное, у неё что – то случилось.

Воспитатель подходит к кошке наклоняется над ней и делает вид, что кошка что – то ей говорит (мяучит на ушко)

Воспитатель: Она мне шепнула на ушко, что ей скучно, потому, что у неё нет друзей, и её любимые игрушки находятся в сундучке, а замок на сундучке случайно захлопнулся. Она не может подобрать к нему ключ. Ребята, смотрите, и правда, на сундучке висит замок. Давайте поможем открыть замок.

Математическая разминка.

  • Сколько замочков висит на сундучке (один)?
  • А ключей сколько? Давайте посчитаем (три).
  • А сколько ключей нам потребуется, чтобы открыть замок? (один)
  • Какую геометрическую фигуру напоминает замок (треугольную, треугольник)
  • Какого он  цвета? 
  • А ключи, в виде каких геометрических фигур? (круг, квадрат, треугольник)
  • А какого они цвета?
  • Какой ключ подойдёт к нашему замку, как вы думаете? Какой ключ нужен, Лена как ты думаешь? Женя ты согласна с Леной?

Воспитатель: просит Женю взять ключик и приложить его к замку.

  • Вот мы и открыли сундучок, а там любимые игрушки нашей кошки. А что за игрушки? Вы мне сейчас скажите.

Воспитатель: достаёт поочерёдно клубочки и спрашивает у детей:

  • Этот клубочек, какого цвета? А это? А кто знает, какого цвета этот клубочек  (показывает на серый)? 
  • Лиза скажи,  какого клубочек цвета (серого);
  • Егор, какого цвета у тебя клубочек (у меня серого цвета клубочек)?
  • Молодцы! Вы играли, выполняли задания, давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Как у нашего котище

Жёлтые глазищи (показать глаза).

У нашего котище

Длинные усищи (показать усы).

У нашего котища

Острые когти (показать когти).

Моется котище с каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку от остатков пищи (умывается).

Вечером охотится

В чулане за мышами (ходьба на носках).

И играет в ладушки в чулане

С пушистыми котами (хлопки в ладоши). 

Воспитатель: обращает внимание на кошку

  • Смотрите ребята, наша кошка снова загрустила. А давайте для нашей гостьи сделаем подарок. Как вы думаете, с кем забавляется кошка, когда выходит на охоту? Правильно с мышками, вы согласны сделать для нашей кошки много мышек.
  • А каким цветом мышки? (серые)
  • У нас с вами есть серая краска на столе? Нет. Вот беда!
  • А вы знаете, как получить серый цвет? Нет?

Воспитатель: предлагает всем сесть за столы и посмотреть, как можно получить серый цвет.

  • Какие краски есть у вас на столе? Назовите их. (Чёрная и белая).
  • Для того чтобы получить краску, мы возьмём немного чёрной и белой краски  и смешаем её вместе. Какой получился цвет? (серый).
  • Мы научились получать краску серого цвета, теперь давайте приготовим для нашей кошечки много друзей мышек, чтобы ей было не скучно.

Дети самостоятельно по шаблону раскрашивают мышек, стараются не выходить за контур.

После дети собирают всех мышек возле кошки, кошка хвалит детей за хорошую работу. 

Воспитатель:

  • Обратите внимание, какие все разные мышки получились, одна мышка забияка, шерсть взъерошенная, другая мышка тихоня. Теперь у нашей кошки появились друзья.
  •  Скажите, кому вы сегодня помогали, кто вас просил о помощи?
  •  Сколько замочков вам надо было открыть?
  • Сколько ключей мы нашли?
  • Каким ключом мы открыли сундучок?
  • Нашла себе кошка друзей?
  • А какого зверя мы раскрашивали в серый цвет?
  • Напомните мне ещё раз кошка – это домашнее животное? Почему?
  • А каких домашних животных вы ещё знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...