Конспект занятия "Незнайка - математик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Галушина Ирина Васильевна

Формирование временных представлений и знаний детей о порядковом и количественном счёте.                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_-_matematik.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Незнайка математик»                                         Воспитателя Галушиной Ирины Васильевны МКОУ Хреновская СОШ №2                               структурное подразделение по ФГОС.

     Тема: «Незнайка математик»

Цель: Формирование временных представлений и знаний детей о порядковом и количественном счёте.                                                                                            Задачи: - Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах пяти, и различать их.                                                                                                                                 – Упражнять в умении называть последующее и предыдущее  число от названного.                                                                                                                                            – Закреплять названия геометрических фигур.                                                                              – Формировать знания частей суток и времён года.                                                                        Материал и оборудование: конверт с письмом от друзей Знайки, геометрические фигуры разного цвета и величины, молоточек, цифры от 1 до 5, панно ковролина, 5 бокалов, 5 булочек, полоски разной длинны, но одинаковой ширины, картинки с изображением частей суток и времён года.       Используемые технологии: проблемно – игровая (логико – математическая игра), здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика и физкультминутка)

                         План:                                                                                                                                 1.Активизация внимания.                                                                                                                    2.Создание познавательной мотивации (определение проблемы).                                          3.Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико – математической деятельности) игра «Найди место цифре»                                                                              4.Упражнение: «Молоко с булочкой»                                                                                            5.Физкультминутка                                                                                                                             6.Игра «Найди заплатку для ковра»                                                                                      7.Упражнение: «Построй лесенку»                                                                                               8.Игра: «Части суток»                                                                                                                                                                 9.Итог занятия. Рефлексия.

 Ход непосредственной образовательной деятельности.                                                                      1. Круг радости (дети выполняют движения по тексту)                                                         Что за чудо – чудеса, раз рука и два рука.                                                                                            Вот ладошка левая, вот ладошка правая.                                                                                                    И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья.                                                                          Собрались все дети в круг,                                                                                                                               Я твой друг и ты мой друг,                                                                                                                         Крепко за руки возьмёмся,                                                                                                               И друг другу улыбнёмся.                                                                                                  2.Ребята, сегодня мы получили письмо от жителей Солнечного городка для детей группы «Непоседы». Послушайте, я вам его прочитаю:                                                          «Дорогие ребята, группы «Непоседы» у нас случилась беда. Пока Знайка в гостях у Шпунтика, Незнайка решил стать математиком и перепутал все цифры и фигуры, части суток и времена года. А мы не хотим расстраивать Знайку,  и пока он не вернулся, просим вас помочь нам всё исправить».                                                                                                                               - Ребята, поможем друзьям Знайки? (ответы детей)                                                                   - Слушайте первое задание.                                                                                                                       3.Игра «Посчитай удары молоточка»  Я буду ударять молоточком, а вы считайте. Сколько раз ударил молоточек?  Покажите цифру равную ударом молоточка? А сколько сейчас молоточек ударил? Какой цифрой обозначим удары молоточка? Молодцы, дети, с этим заданием вы справились. Слушайте следующее.                                                                                                                         Игра: «Найди место цифре» (открываю панно ковролина)                                                          Какая цифра стоит перед цифрой 3? (2)                                                                                               Какая цифра стоит после цифры 4? (5)                                                                                      Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3? (2)                                                                       Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4? (3)                                                                                  Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? (4).                                                                                       Вы справились и с этим заданием, верно, выстроили цифровой ряд. Все цифры нашли свои места. Знайка будет доволен.                                                                          Ребята, вы знаете, как малыши любят молоко, а вот молоко с булочкой ещё вкуснее.                                                                                                                                          4.Игровое упражнение: «Молоко с булочкой»                                                                        Посмотрите, сколько здесь бокалов с молоком? Давайте сосчитаем (здесь 5 бокалов) А сколько булочек? (4) Чего больше? (бокалов с молоком) На сколько больше? (на один) Положим булочки на бокалы. Всем хватит  булочек? (нет) Что надо сделать, чтобы булочек стало столько, сколько бокалов? (добавить одну булочку) Верно ребята, теперь все малыши получат и булочку и молоко.                                                                                                                        А теперь пора размяться встанем в круг мы на ковре.                                                                      Физкультминутка.                                                                                                                                                 Вверх рука и вниз рука,                      Одна прямая рука вверх, другая вниз.                    Потянули их слегка.                                                                                                                                              Быстро поменяли руки!                      Рывком меняем руки                                                           Нам сегодня не до скуки                                                                                                                        Приседание с хлопками                      Приседание хлопки над головой.                                              Вниз хлопок и вверх хлопок                                                                                                                  Ноги, руки разминаем,                                                                                                                           Точно знаем - будет прок!                                                                                                          Крутим – вертим головою,                    Вращение головой вправо и влево.                            Разминаем шею. Стой!                           Останавливаемся.                                                    

       Ребята, Незнайка проводил свои математические эксперименты  и порвал любимый ковёр Знайки. Давайте мы с вами починим его.                                               6.Игра «Найди заплатки для ковра»                                                                                                                  Подходите сюда, вот вам геометрические фигуры. Подберите заплатку на ковёр правильной формы и цвета (дети закрывают дырки на ковре геометрическими фигурами). Ребята, проверяем, все ли заплатки правильно подобраны по форме и по цвету.  Молодцы, ковёр получился, как  новый.                                  7.Игровое упражнение: «Построй лесенку»                                                                                                     Ребята, у вас в конверте много полосок, достаньте их. Какие они все по ширине? (одинаковые по ширине)  А по длине?  (разные) А по цвету? (разные). Постройте лесенку в убывающем порядке. Хорошо, а теперь в возрастающем порядке. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.                       8.Игра: «Части суток»                                                                                                                         У нас на доске расположены картинки. Что они обозначают? (части суток).                         Сколько в сутках частей? (четыре). Разложите картинки, в той последовательности,  в которой проходят части суток (утро, день, вечер, ночь).                                                                                                                                                                          - Как называются сутки, в которых мы живём сейчас? (сегодня).                                          -  А сутки, которые уже прошли? (вчера).                                                                                                             – Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).                                                                       – Сколько времён года? (четыре).                                                                                                   – Какие времена года, вы знаете? (лето, осень, зима, весна).                                               Разложите картинки времён года по порядку, начиная с весны. (весна, лето, осень, зима).                                                                                                                 9.Итог занятия и рефлексия.                                                                               Молодцы ребята, друзья Знайки очень довольны. Вы исправили всё, что перепутал Незнайка. Знайка с друзьями хотят вас отблагодарить. Они дарят вам свою книгу «Приключение Незнайки и его друзей».                                                                                                                                                 Вспомните, что мы сегодня с вами делали? (считали, называли цифры, расставляли их по порядку, устанавливали равенство, раскладывали геометрические фигуры, называли части суток, времена года).             Что вам понравилось больше всего? А в чём вы затруднялись?  Что вы расскажите родителям о том, как вы помогали друзьям Знайки? Спасибо вам.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...