Путешествие в математическое королевство
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Харитонова Олеся Петровна

заключительная образовательная  деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchitelnoe-zanyatie-femp-sr-gr.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: « Путешествие в математическое королевство»

 Подготовила: воспитатель

Николаева Олеся Петровна

2017 год

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

 Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема:  «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

 Задачи:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Развивать диалектическое мышление.
  4. Развивать  речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия

Цель: Формирование,  у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Задачи:

- Привлечь детей к совместной деятельности;

- Активизировать мыслительную деятельность;

- Поддержать интерес к совместной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу,  приветствуют гостей.

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Основная часть

Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа

              2.  Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по     свойству (цвету, форме, величине)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Дети принимают приглашение (ответы детей)

Дети выполняют движения согласно тексту

Топают ножкой

Хлопают в ладоши

Кружатся

Берутся за руки

Закрывают глаза

Говорят; «Ах!»

Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата

Ребенок: У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет

Ребенок: У прямоугольника и квадрата желтый цвет

Ребенок: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

Ребенок; У треугольников, квадратов и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Ответы детей (лишний круг, потому, что он не имеет углов)

Дети присаживаются за столы.

Ребята индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе

Ребенок: Между цифрами 3 и 5 стоит число 4.

Ребенок: Между числами 1 и 3 я поставил цифру 2.

Дети выполняют движения по тексту

Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей). Дети стоят у магнитной доски.

Ответы детей

     

Ответы детей

Дети садятся за столы

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Дочки-сыночки». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства»

Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

-  На замке  два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Два треугольника  и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

А что  можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание 2

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между  3 и 5

- Между  3 и 5 стоит цифра 4

-Какую цифру вы поставили между  1 и 3?

- Между  1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

 Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас,  ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

Физическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд-

Он подпрыгнул 10 раз.

3-е задание

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.  А теперь все перепуталось. Давайте построим дома, начиная от самого  высокого   к самому низкому.

А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Сколько окошек в каждом  доме?

  Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

4-ое задание

Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3.  Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Молодцы ребята! Все  испытания прошли, злые чары сняты!!! А нам пора возвращаться в  детский  сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Создается ситуация для постановки цели

Овал (замок) на нем разноцветные геометрические фигуры

Дети работают с раздаточным материалом

Работа с раздаточным материалом

Показ  картинок к каждой загадке

Заключительная часть

Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме

Ребенок: решали математические задачки

Хором ответ детей: Спасибо

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и  оставили вот этот сундучок со  сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...