состав числа 6
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Симонова Екатерина Васильевна

конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Состав числа 6»

ЦЕЛЬ: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей;

Задачи:

1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет.

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием, проявляя

настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,

взаимопомощь, понимание юмора .

4. Учить решать логические задачи на основе информации,

воспринимаемой на слух.

5. Развивать мелкую моторику

6. Закрепить состав чисел до 5. Познакомить с составом числа – 6.

Интеграция:

"Познавательное развитие": развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

"Социально- коммуникативное развитие": формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения.

" Речевое развитие": развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

"Физическое развитие": пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Оборудование и материалы: Магнитофон, ИКТ, репка, внучка, дедка, бабка, собака, кошка, мышка, карточки с цифрами, счетные палочки, тетради, колокольчик, цифра – шесть, ковер-самолет, диск со сказочной музыкой, звонок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок!

На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай.

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся в страну, где живет цифра, а какая это цифра вы скоро узнаете. Но царица математики предупредила меня, что вам нелегко будет в этой стране. Вы согласны отправиться туда? А вот на чём мы туда отправимся, мы узнаем, когда сделаем первое задание.

Задание  1  «Графический диктант» -Ракета»

Давайте произнесём волшебные  слова : «Земля прощай! В добрый путь! ». Вот мы и попали в волшебную страну, а чтобы узнать с какой цифрой мы будем сегодня знакомиться, давайте внимательно послушаем стихотворение:

- Посмотрите! Посмотрите! – удивляется народ.

По дорожке сам собою, сам собой букет идет!

Удивительный букет в форму школьную одет,

Ранец новый за спиной, белый бант над головой…

Кто же это? Это наша шестилетняя Наташа!

Улыбается народ. – В школу девочка идет!

Воспитатель: - Какую цифру мы будем сегодня изучать?

- Эта цифра акробатка – то шестерка, то девятка!

Воспитатель: - Чтобы узнать первое задание, вам нужно отгадать загадку

узнать, кто прислал первый конверт с заданиями.

Кто-то за кого-то ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может это… .

Сколько героев тянули репку из земли?

Воспитатель: -А вот вам и задание от репки.

Задание 2  «Игра «Соседи числа»

Воспитатель: - Весело и быстро справились с заданием!

Итак, пока наша ракета набирает высоту, выбирает нужный

курс, мы с вами поиграем.

Игра «Пальчики уснули».

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,

Разбудили дом соседей.

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Веселятся все.

Но пора обратно в дом.

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть- калачиком свернулся.

Пять – зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один.

Снова в домиках мы спим.

1. Основная тема.

Воспитатель: - Вот наша ракета прилетела  на следующую станцию. Ребята, а теперь мы должны выполнить следующее задание. А чье вы узнаете, если ответите на вопрос: кто первым взялся вытягивать репку? Садитесь на свои места, проверьте, чтобы ваши спинки касались спинки стула, ножки стояли прямо, ручки лежали на столе, как у школьников. Давайте поиграем в игру «Состав чисел».

Задание 3 «Игра «Состав чисел»

Воспитатель называет числа – дети выкладывают на столе из цифр, состав того или иного числа.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием. А следующее задание нам прислала… .Кто был вторым, когда вытягивали репку? А теперь мы познакомимся с составом числа – 6.

Презентация «Состав чисел».

Воспитатель: - Отправляемся на следующую станцию и пока летит наша ракета, мы немного разомнемся.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.

Голову подымем выше .И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.  На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть.

Воспитатель: - Следующее задание нам дала та, которая была третья по счету, когда вытягивали репку?

Задание 4 «Работа в тетрадях»  (пропиши цифру 6)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

К лежебоке у реки притащил я две руки.

И поплыл по водной глади.

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились. Кто же нам прислал следующее задание, если она была после внучки? А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. Вам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд.

Игра на внимание и зрительную память.

(Показываю таблицу 2, 4, 5, 3, 7, 10.)

Воспитатель: - Нам прислали еще одно задание. Угадайте, кто? Если она была перед мышкой?

Задание 5 «Задачи в стихах»

  •  Два кубика у Маши, четыре - у Наташи,

Вы кубики все эти. скорей считайте, дети!

- Пять щенят плюс мама – лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!

  • На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось?

- Сидит белка на тележке – продает она орешки:

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Лисичке – сестричке, воробью, синичке.

Сколько всего животных?

  • В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.

  • Только я в кусты зашла —

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик,

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

 Воспитатель: - Кто последним вытягивал репку? А чтобы угадать сколько работников тянуло репку, вам нужно правильно разложить  все цифры по порядку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Садимся на нашу ракету, произносим волшебные слова. Вот мы и попали обратно в наш детский сад. Царица математики просила меня подарить призы тем ребятам, кто лучше всех работал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...