Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП "Зайка"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Бачегова Светлана Евгеньевна

    Закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_zayka.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе  «Зайка»

    Цели: 

    - Создавать условия для  закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

    - Создавать условия для  формирования умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

    Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

    Рассматривание один и множества предметов.

    Игра "Найди в группе предмет той же формы".

    Программное содержание.

    Образовательные задачи:

    - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

    -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

     Развивающие задачи: 

    -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

    -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

    -Развивать логическое мышление.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать желание трудиться;

    -Воспитывать доброту и отзывчивость.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

    Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

    Ход деятельности:

    Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

    -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

    В норке живёт- морковку грызёт

    От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

    Ответы детей (зайка)

    -Правильно это зайка, его зовут Степашка.

    Воспитатель: Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

    -Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

    - Какие кубики по величине (больше и маленькие). 

    - Какого цвета кубики?

    Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) 

    - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. 

    -Посмотрите это какая коробка? (большая) 

    -А эта коробка, какая? (маленькая) 

    -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) 

    -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

    Физкультминутка: 

    Раз два три четыре пять.

    Вышли зайчики гулять.

    Вдруг охотник выбегает,

    прямо в зайчика стреляет.

    Пив -пав-ой-ой.

    Убегает зайчик мой!

    Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

    Игра задание «один и много» (за столами)

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

    Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки.

    -Какой она формы (круглая). 

    -А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки) 

    -Какого они цвета? (синего) 

    -Сколько кружков? (много) 

    -А на тарелочки (ни одного)

    Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

    -Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) 

    -А сколько осталось в коробке (много)

    Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

    -Сколько в коробочке кружков? (ни одного) 

    -А у вас на тарелочке (много) 

    Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного)

     Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

    Один, один, один, -посмотрите, сколько Зайка собрал у вас кружков? (много) 

    Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

    "Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

    Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику.  Молодцы!

    Дети с воспитателем говорят Зайке

    - До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....