Конспект занятия по ФГОС по ФЭМП во 2 младшей группе . Пояснительная записка .
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Черепанова Ирина Ивановна

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА к занятию по ФЭМП во второй младшей группе .

 

       Данное занятие проводится во второй младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•          Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

•          Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

•          Принцип психологической комфортности.

Задачи занятия:     

 - создать атмосферу психологического комфорта для прохождения;

- побуждать детей к совместной деятельности;

- самостоятельно оценивать свои силы и возможности.

Занятие началось с непосредственной организации детей    с мотивации (карта сокровищ – клад), чтобы заинтересовать детей мной был придуман необычный способ (костюм пирата; карта сокровищ; импровизация «островов» ) .

Ход занятия - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей.  В ходе основной части занятия было использование проблемных ситуаций (дети определяют каким способом лучше перебраться на другой остров; придуманное нового слова «мячепад» интерес к необычному; расшифровка ребуса на картинке (маленький мяч –стрелка-короткая веревка, большой мяч-стрелка-длинная веревка).

Окончание занятия посвящено подведению итогов и оценке результатов. После проведения занятия педагог с детьми анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности. Заинтересованность детей в нахождении «сокровища» и получение награды за смелость и отвагу.

В ходе всего занятия привлекается все дети к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия.

Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает. Такой подход позволяет стимулировать математическую деятельность воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_mladshey_gruppe.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей   группе

                                      «Остров сокровищ»

 

Цель: Учить сравнивать предметы. Развитие элементарных математических навыков.

Задачи:

Образовательные

-  формировать умения сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

- составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Развивающие

- активизировать словарь детей словами: длинный – короткий, длиннее- короче.

- активизировать память, внимание, мышление.

-  развивать смелость, активность.

Воспитательные

- воспитывать умение слушать взрослого.

-  развитие коммуникабельных навыков.

-  учить работать   в коллективе, дружно.

Материал:

 Демонстрационный: две веревки разной длины, 3 корзины (2 большие и 1 маленькая), фланелеграф, 3 импровизированных  « острова  » , карта  сокровищ  , карта с заданием на которой нарисовано : маленький мяч стрелка показывающая на короткую веревку , большой мяч стрелка показывающая на длинную  веревку ).

  Раздаточный: Большие и маленькие мячи.

Ход ООД.

Мотивация

 В группу входит воспитатель переодетый в пиратском костюме.

- Здравствуйте мои дорогие юнги. У меня есть что то очень интересное и загадочное, посмотрите, что у меня в руках.( ответы  детей )

- Правильно это конверт, только не простой, в нем лежит карта сокровищ. Я эту карту поменял у старого боцмана на большую одну конфет. Посмотрите какая она старая!

 (вывешивает на фланелеграф карту на карте изображено три острова, между ними пунктирная линия показывающая путь, на последнем острове нарисован сундук) Как вы думаете, что эта карта обозначает? (ответы детей)

- Но что бы найти клад, нужно пройти очень сложные и трудные испытания. Мне нужны самые ловкие, сильные и сообразительные юнги. Может кто нибудь из вас хочет мне помочь?

( В группе на полу расположены три импровизированных «острова», между островами разное расстояние).

- Вот и первое испытание и очень опасное!! Нам надо перебраться на каждый остров, но между островами нет дороги, только самая настоящая пропасть. Наверно надо перепрыгнуть или перелететь? Вот и не знаю, как мы будем перебираться на этот остров.

Основная часть.

(Дети предлагают свои варианты, в итоге останавливаются на веревке).

- Точно у нас есть веревка и из нее можно сделать самый настоящий веревочный мост. Только веревки все какие? (разные)

- В карте написано, что надо длинную, теперь я покажу как буду находить длинную веревку. ( вос-ль показывает  приемы наложения и приложения веревки )

- Покажите мне длинную веревку, короткую веревку. Какая короче, какая длиннее?

(выкладывает между островами длинную веревку)

- По какой первой дорожке мы пойдем? (по длинной)

(Дети боком, приставным шагом идут по веревочной дорожке до второго острова)

Аналогично идут и по второй, короткой веревочной дорожке.

- Какая первая дорожка была (длинная), а вторая (короткая). Первая длиннее или короче второй дорожки? (ответы детей)

(На третьем острове стоит большая корзина с разными по величине мячами).

- Дорогие мои пираты, мы подходим к другому испытанию, перед нами только что произошел «мячепад» и придется вернуться домой без клада.       (дети предлагают варианты действий)

- Молодцы, нашли выход, надо разобрать этот «мячепад». Только самые сильные и храбрые могут пройти такое испытание.

- Сколько мячей? (много)

-Мячи одинаковые? (большие и маленькие)

-Сперва нам надо взять по одному маленькому мячу каждому.

- Сколько взял каждый? (по одному маленькому)

- Теперь наши мячи надо положить в маленькую корзину. Cколько мячей в корзине (ни одного)

- Сколько теперь у вас мячей? (ни одного)

- Сколько вы положили каждый мячей в корзину? (один)

- Сколько стало в корзине мячей (много)

Аналогично выполняется с большими мячами.

Заключительная часть (рефлексия)

-«Мячепад» мы с вами разобрали, но сокровища так и не нашли!!! Ага, вот на дне корзины лежит еще подсказка. (Пират достает листок на котором нарисовано: маленький мяч и стрелка показывающая на короткую веревку; большой мяч и стрелка показывающая на длинную веревку.  Детям предлагается угадать, что значит эта подсказка, в случае если дети затрудняются с ответами, «пират» говорит, что догадался. что это значит).

- Дорогие мои юнги, здесь зашифровано, что с маленькими мячами мы должны пройти по короткой дорожке, а с большими мячами по длинной веревке. Каждый может взять любой один мяч и пройти по той дорожке по которой надо. («пират» проверяет все ли дети правильно выполнили    задание).

(Когда все задания выполнились , открывается дно корзины и достается сундук с «сокровищами», в котором лежат медали , значки и т.д.   и раздаются детям).

- Сегодня мы с вами преодолели испытания, теперь мы знаем как определить где длинный – короткий, длиннее-короче. Теперь вы знаете «один» и «много». Молодцы, ребята!!! Вы настоящие пираты и кладоискатели!!! Вот наши сокровища.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.

      Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».

Конспект  занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком»....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе МБДОУ.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....