НОД по РЭМП " Путешествие по волшебной стране"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Формирование элементарных  математических представлений детей дошкольного возраста с использованием моделирования  и развитие элементов логического  мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sadykova_e.i.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад №15»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема «Путешествие по волшебной стране Знаний»

Воспитатель:

Садыкова  Е.И.

г.Нефтеюганск

Цель: Формирование элементарных  математических представлений через моделирования  и развитие элементов логического  мышления.

Задачи:

  1. Освоение действий моделирования  количественных  отношений. Способствовать овладению представлениями о числах и их  цифровом  обозначении.
  2. Развивать  умение  сравнивать  числа.
  3. Развивать  логическое мышление
  4. Развивать  пространственные  представления  в  процессе  ориентировки по  плану  группового  помещения.
  5. Воспитывать  умение  выслушивать других

Материал: Палочки  Кюизенера, Блоки  Дьенеша, трафареты, модели

Предварительная  работа:

Ориентировка  по  плану  групповых  помещений.

Дидактические игры: «Кто  лишний?» - исключение лишнего  предмета; «Кто  в  каком  домике  живёт?» -сортировка  предметов  по  признакам;

Ход НОД:

Вводная  часть (2 мин.)

- Ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать по  волшебной Стране знаний, где нас ждут новые открытия.  Ребята, вы  готовы путешествовать по волшебной   стране  Знаний Давайте  посмотрим  на карту. Что мы  здесь  видим? (Цветные  точки).

- Как вы думаете,  для  чего  они и  что  они  означают?

- Верно,  это  отмечены  места  в группе,  где мы  будем  поочерёдно выполнять  условия  злого  волшебника.Внизу подсказка  с  какой  точки  необходимо  начать  и какая будет  следующая.

- Какого  цвета  будет  первая  точка?

- Где  на  карте  отмечена  эта  точка? Где  это  место  будет  в группе?

- Верно,  давайте  туда и отправимся.

Основная  часть (20 мин.)

1 задание (13 мин.)

Цель: Способствовать освоению   действий  построения  моделей  количественных  отношений  для  сравнения  двух  множеств  предметов.

Форма  роботы: индивидуальная, фронтальная

Формируемые  умения: сравнивать  числа  по  величине, счёт  в  пределах 5, работа  с  трафаретом для  построения  модели  количественных  отношений.

- В  первом  задании  нам  свами  ребята  надо  узнать  чего  больше  цветов  или  бабочек

- Как  можно узнать,  чего  больше не  считая?

- Как  ещё  можно  сравнить  чего  больше,  чего  меньше не  считая? При  помощи  чего? (Можно использовать фишки, карандаши, счёты,   Палочки  Кюизенера.)

Далее  дети знакомятся с цифровым обозначением чисел  4 и 5, тренируют навык счёта.

             - На  что похожа  цифра  4? На  что похожа  цифра  5?

Дети соответственно  показывают  цифры 4 и 5.

Игровое  упражнение  «Как  разговаривают  числа» также способствовало формированию умения  сравнивать  рядом  стоящие  числа, понимать  отношения  рядом  стоящих  чисел 4 < 5  на 1, 5 > 4 на 1.

             - Ребята,   а вы  знаете,  что  числа  умеют  разговаривать.  

Детям было предложено  взять  в левую  руку   палочку  жёлтого цвета, а  в  правую – красную.

             - Какие  числа  у  вас в  руках? (4 и 5)

             - Что  нужно  сделать,  чтобы  сравнить  эти  числа? (Подведение  детей к  выводу о том, что для  того, чтобы  сравнить эти  числа, нужно приложить  палочки друг к другу.)

             - «Я больше  тебя» – говорит число 5 числу 4

             - «Я меньше тебя» – говорит число 4 числу 5

             - Ребята, какое  число  больше 4 или 5?

             - Какое  число  меньше?

             - Ребята, на  сколько 5 меньше 4? На  сколько 5 больше 4?

- Ребята я вас  попрошу  выложить  цифры по  порядку  от 0 до 5.

(Дети  на столе  выкладывают  числовые  карточки  от 0 до 5)

- С этим  заданием  мы  справились можно отправляться дальше в путешествие.

2 задание (4 мин.)

Цель: Развитие  элементов  логического  мышления – сравнение, обобщение, анализ.

Форма  роботы:  индивидуальная, в парах

Формируемые  умения: выделять  свойства  блока,  используя  модели, умение  соотносить   число с количеством  предметов, взаимопроверка.

Продолжаем дальше путешествовать по  волшебной Стране. Давайте отгадаем   загадки. (Детям  раздаются  карточки со   знаками  символами).

- Ребята,  внимательно  посмотрите,  прочитайте  знаки и  выберите  нужное  количество  заколдованных блоков. Работать  будем  в  паре. Каждый  выберет  себе  пару у кого  одинаковым  количеством домиков: пары с 4 домиками – свойствами; пары с 3 домиками  - свойствами.

Дети получают  карточку с моделями (цвет, форма, величина, количество) и выбирают  соответственно зашифрованные  свойствам  нужные  блоки.

(Дети обмениваются  карточками и делают  взаимопроверку друг у  друга.)

Давайте   посмотрим  на  карту и  узнаем  куда  нам  отправляться  дальше.

3 задание (3 мин)

Цель: Формирование   мыслительной  деятельности  детей умение  делать  простейшие умозаключения.

Форма  работы: в малых  группах

Формируемые  умения: делать логические умозаключения, высказывать и обосновывать свои суждения, взаимодействовать в малых группах, согласовывая свои действия.

Дети  делятся  на  две  группы: группа мальчиков и  группа девочек, в которой  сообща  обсуждают заданный  вопрос и  ответ  выкладывают  при  помощи набора.

Я  приготовила  для  вас  хитрые  вопросы, на  которые  вы  вместе  сообща подумаете и  при помощи  игрового  набора  выложить  правильный  ответ, нужную  цифру (воспитатель зачитывает  детям хитрые вопросы)

- С этим  заданием  мы  тоже  справились и посмотрите страна  знаний  уже  вся расколдована. (показ  слайд а).

Молодцы  ребята, ответили на все мои вопросы

Заключительная  часть (3 мин)

Цель: Развивать умения   анализировать  свою  деятельность, делать  элементарные  выводы.

Форма  работы:  фронтальная

Формируемые  умения: умение отвечать на вопросы, подводить итог  деятельности.

- Ребята  вам  понравилось  путешествовать?

- С какими цифрами мы сегодня познакомились? (4 и 5)

- Я вам предлагаю дома вместе с родителями нарисовать рисунок и спрятать в нём эти цифры, а в группе мы с ребятами попробуем разгадать ваши рисунки.

- Что вам  понравилось больше всего и почему?

- Ребята, с помощью фишки выберите  задание, которое  вам  больше всего  понравилось, и  объясните  свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Конспект НОД по РЭМП: "Путешествие в Волшебную страну".

Цель:Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.Программные задачи: - Упражнять в построении геометрических фигур из счетных палочек;- Закреплять знания о составе числа ...

Конспект НОД по РЭМП "Путешествие в волшебную страну математика"

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками деятельностного метода Л.Г. Петерсон...

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....