Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Чечельницкая Наталья Вячеславовна

 Состав числа 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа №138»

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

Подготовила и провела

воспитатель высшей квалификационной категории

Чечельницкая Н.В.

Москва

2017г.

Тема: состав числа 4

Программное содержание:

-Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;

-закрепить знания детей о последовательности дней недели

-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10

-закреплять знания детей о знаках больше, меньше, равно

-развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их;

-формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

-воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Методические приемы и методы:

Наглядные (использование наглядного материала).

Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Игровые (игра, сюрпризный момент).

Поощрение.

Практическая деятельность (решение примеров).

Индивидуальный подход.

Использование литературного произведения.

Анализ занятия.

Ход занятия:

Звуковой сигнал. Ребята, мне пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в ней и кто его написал? Читаю:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. (повесить на доске портрет Буратино)

- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?

- Тогда посмотрим задание №1

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в недели?

-Какой день идет после четверга?

-Какой день идет перед средой?

-Как называется пятый день недели?

-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

-Как называются выходные дни недели?

- Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?

-Нет углов у меня, а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

     Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте:

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Б) круг, овал, треугольник

В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая

Молодцы! Справились.

Давайте посмотрим следующее задание №2 «Засели домики»

- Домик с цифрой 4

Сегодня мы раскроем секрет числа 4 и узнаем, из каких чисел оно состоит.

 Объединяемся в пары. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а один из вас посчитает и сколько услышит звуков, столько и выложит синих квадратов? (3 звука) А второй найдет соответствующею этому числу цифру и выложит ее в домик в первое окошечко. -Сколько выложили? (три синих квадрата), какую цифру поставили в домик?(3)

Сколько нам не хватает оранжевых квадратов до 4?

Кладем, где 3 синих квадрата один оранжевый квадрат. Какую цифру мы поставим во второе окошечко (1) Сколько синих квадратов? (3 синих квадрата), а сколько оранжевых? (1), а всего, сколько квадратов? (всего четыре квадрата)

- Как мы получили число 4? Из каких чисел? (С помощью чисел 3и1, а всего 4.)

-А теперь другой способ, как можно получить число четыре. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (2 звука) Сколько выложили квадратов? ( 2 квадрата)

А сейчас, сколько звуков будет, столько и выложите оранжевых квадратов рядом с синими. Сколько синих квадратов? (2 квадрата) Сколько оранжевых квадратов? (2 квадрата) А всего сколько? (4квадрата) Как получили число 4? (из чисел 2и 2, а всего 4)

- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 4? Из каких, чисел состоит число 4? Давайте назовем числа? (3 и1, 2 и 2, 1 и 3 а всего 4).

Аналогичные задания дети выполняют за столами с со счетными палочками.

 - Очень хорошо, справились и с заданием №2

- Устали? Давайте немного отдохнем!

Физкультурная минутка        

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино стой!

Вот он Ключик золотой!

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Влево, вправо посмотрел

Подтянулся, тихо сел!

- Следующее задание № 3 называется «Назови число»

- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч по кругу называете следующее по порядку число от 1 до 10. Затем в обратном порядке от 10 до 1

- Садимся на свои места

- Посмотрите! Осталось последнее задание!

Задание № 4 «Соедини цифры по порядку» http://festival.1september.ru/articles/576132/3.gif

- Ребята! Что у нас получилось?!

- (дети хором) «Золотой Ключик!»

-  Как вы думаете мы помогли Буратино? Наверно лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»

- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?

-Чему вы сегодня научились?

-Что было сегодня интересно?

- Наше занятие закончено

- Ребята, подождите! Нам пришло еще одно письмо. Давайте его прочтем

Письмо №2 (читаю)

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его и конфеты. До свидания. Ребята портрет Буратино мы раскрасим все вместе сегодня вечером, а конфеты съедим за вторым завтраком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...