Занятие в средней группе "В гостях у феи"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Борисова Юлия Анатольевна

Занятие с использованием игр Воскобовича и Никитина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности образовательной  области «Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии  Н.П. Никитина и  В.В. Воскобовича.

Тема:      « В  гостях у  феи ».

                                                                                                                                       

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей  через  логико-математические игры.

Задачи:

 -Закрепить знания и умения детей по формированию элементарных        математических представлений с использованием технологий.

 - Формировать умение находить  и выделять из общей массы

данных     фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить название геометрических фигур.

- Учить детей конструировать предметные формы по образцу.

- Развивать  память, внимание,  связную речь,  логическое мышление, умение работать в парах и коллективно.

- Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий.

- Воспитывать отзывчивость,  доброту,  желание помогать.

Предварительная  работа:  Беседа с детьми кто такие гномы,  где живут, чем занимаются.  Рассматривание иллюстраций (гномы); Д/И «Сложи  узор»; развивающая игра «Геоконт»;

Словарная работа: пещера, кристалл.

Материалы  и оборудование: Кубики Никитина(конструктивные схемы для построения узоров), картинки – схемы с изображением домика (для игры в  «Геоконт»).

ТСО (мультимедиа, музыкальный  центр);  набор геометрических фигур.

Ход  Непосредственно образовательной области:

Дети входят в группу - их встречает фея.

Фея: Здравствуйте ребята,

 Как вы думаете, кто я «

я фея волшебных гномов.

- А  вы знаете кто такие гномы? (ответы детей)

Дети:  Да, это маленькие сказочные люди, они  живут в лесу, пещерах.

Фея:  Правильно, гномы очень умные, добрые и трудолюбивые.

Ф. –Ребята, я узнала, что гномы задумали  построить сказочный городок из маленьких домиков и украсить его  разными  красивыми  узорами из кристаллов, но  одним  им не справится, им нужна помощь.

Ф:  - А вы хотите помочь  гномам?

Дети: Да хотим.

Фея:  А вы дружные, трудолюбивые?

- Тогда  я вас  превращу в волшебных гномов.

Ф:  Вставайте в круг возьмитесь за руки и закройте глазки.

                 - Сейчас немного пошепчу, ребят я в гномов превращу.

                   Крибле-крабли бум (фея колдует, достает колпачки).

-  А вот пещера, где  работают мои гномики,     но работа   будет сложной    и работать по одному будет  тяжело, поэтому предлагаю найти себе друзей, по цвету ваших колпачков.

              (деление на пары)

Ф:  Но городок будет не простой, он будет построен из маленьких домиков, которые будут расположены на волшебных дощечках.

- а вы сможете помочь гномикам  сделать домики?

Д: да.

Ф:  Вот вам дощечки с гвоздиками,  резиночки  вы должны по  схеме         сделать домик.

              ( игра «Геоконт»).

Ф: Из каких геометрических фигур вы сделали домик?

Д: квадрат, треугольник.

 Ф:   Сходите, посмотрите какие домики, построили ваши друзья.

          Молодцы!  Все справились.

Ф:   - А вы знаете, что гномики не только работают, но и отдыхают:

           Динамическая пауза:

(песня  гномики)

Ф:   Ах какие вы озорные и   веселые. Молодцы.

Ф:- Часто гномы из кристаллов собирают красивые узоры, они  украшают ими свои городки,  но сегодня им попались очень сложные узоры, и как  их собрать они не знают.

-Ф:- А вы хотите им помочь?

Д: да хотим.

Ф.- А  чтобы узор получился правильным и красивым,

      -Как вы думаете ,что для этого нужно гномам?

Д:  кристаллы, рисунки,  схемы.

Ф:- теперь каждая пара гномиков, выберите  любой узор и принимайтесь за работу(«Сложи узор»).

         (с помощью схем и кубиков  выполняют задание)

Ф:  А  теперь сходите в гости друг к другу, проверти.

Ф:   Задание было очень сложным, но вы с ним справились. Молодцы!

Ф: Вы сегодня выполнили  очень много заданий и вам пора возвращаться в д/с, а  чтобы  выйти из пещеры, нужно выложить дорожку из геометрических фигур.

-Садитесь рядом друг с другом и выкладывайте одну длинную дорожку.

  (дети выкладывают логическую цепочку по образцу).

Ф: Назовите геометрические фигуры,  какого они цвета?

       -Проверти   друг у друга. Молодцы!

Ф:   Вы очень сильно помогли моим гномам:

  -Как помогли?

- Что вы делали? Где были? Как называются камни? А вам понравилось?

     -на память гномы дарят  вам эти волшебные  кристаллы.

          (вручение эмблем детям)

Ф:    -А теперь гномики вокруг себя повернитесь, в  ребят превратитесь и в  детском саду окажитесь.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"

Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...