Тема НОД: «В гости к Пряничному королю»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
На втором этапе городского конкурса "Педагог ДОО-2017" педагоги проводили занятия с детьми на базе МАДОУ детский сад № 4. Занятия в средней, старшей и подготовительных группах были посвящены теме «Хлеб – всему голова» (согласно комплексно-тематическому плану ДОО).
Я как участник конкурса показывала членам жюри занятие по ФЭМП в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортгостан
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в старшей группе
«В гости к Пряничному королю»
Подготовила: воспитатель Бабина Екатерина Александровна
Цель: закрепление знаний о цифре 7.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 7;
- закрепление знаний детей о последовательности чисел;
- закрепление умения сравнивать предметы;
- закрепление знаний о геометрических фигурах;
-учить ориентироваться в пространстве и времени, различать левую и правую сторону, правильно используя предлоги (над, под, перед, за);
Воспитательные:
-добиваться умения выражать свои мысли, желания в моно и диалогической речи;
-воспитывать умение дружить, уступать друг другу, формировать волевые качества: смелость, решительность.
Развивающие:
-развивать воображение, логическое мышление детей: решение проблемных задач.
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: письмо, цветик-семицветик, две бутылки с окрашенной водой, карточки-полоски для выкладывания фигур, набор геометрических фигур, мерные стаканчики, карта путешествия, картинка дома Пряничного короля из геометрических фигур, цифра 7.
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Методы и приемы работы: игровые приемы, демонстрация, показ.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться и продолжим наше интересное занятие.
Ребята, когда я шла к вам, мне почтальон передал письмо. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано.
«РЕБЯТАМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №10 ДЕТСКОГО САДА №4 ОТ ПРЯНИЧНОГО КОРОЛЯ»
Дорогие ребята, я приглашаю вас в Пряничную страну. Но чтобы ко мне добраться, надо выполнить все мои задания. С уважением, Пряничный король.
Здесь написаны задания, которые нам необходимо выполнить, и дана карта, которая нам поможет добраться к Пряничному королю. Ребята вы готовы к путешествию?
- Первым сядет тот, кто назовет дни недели, части суток, геометрические фигуры, время года, сколько вам лет.
- Ребята, назовите одно лишнее слово, из тех, которые я буду называть: Один, два, круг, четыре, пять, шесть, семь.
- Посчитайте от 1 до 5.
- Назовите число, которое я пропустила: 1, 2, 3, 5,6,7 (4)
Воспитатель: Чтобы начать путешествие по Пряничной стране, нам надо из камешек выложить тропинку.(нашими камушками будут геометрические фигуры)
-Ребята, у вас на столах есть карточки, возьмите их, пожалуйста.
-Положите на верхнюю строчку слева – направо 7 квадратов, под квадратами, также слева - направо положите 6 кругов.
-Где больше геометрических фигур? (сверху или снизу)
-На сколько больше?
-Ребята, посмотрите, тропинка неровная получилась. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы было поровну, по 7 геометрических фигур? ( надо добавить один круг). А что надо сделать, чтобы было по 6 геометрических фигур? (надо убрать один квадрат)
-Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите какая красивая тропинка у нас получилась. Давайте теперь пройдем по этой тропинке и соберем камешки, т.е геометрические фигуры.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, на нашем пути встретился необычный цветок. Лепестки этого цвета опали, давайте ему поможем. Я полью цветок волшебной водой, а вы расположите цветки правильно.
-Кто желает?...
- Лепесток с какой цифрой надо поставить первым? (с цифрой 1)
- Следующий лепесток с какой цифрой надо поставить? (с цифрой 2,3,4,5,6,7)
-Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. А давайте мы с вами, назовем цвета из которых состоит наш «Цветик-семицветик» (КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ).
-Ребята, у чего есть еще такие цвета, как у нашего волшебного цветка? ( Радуга)
-Молодцы ребята, вот вы и справились с третьим заданием.
-А теперь давайте отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол игра.(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и отдыхаем)
Воспитатель: Ну что ребята, пора приступать к следующему заданию. Пряничный король хочет узнать, как вы умеете измерять жидкость. Вот две бутылки с жидкостью разной окраски.
-Как вы думаете, какой жидкости в бутылке больше: красной или синей? (ответы детей)
- Как это можно проверить? (надо измерить мерным стаканом)
На одном столе бутылка с красной жидкостью и 4 пустых стакана, на другом столе бутылка с синей жидкостью и 4 стакана. Приглашается 2 ребенка. Оговариваем, что стакан будет условной меркой и нужно наливать полный стакан до краев.
Воспитатель: Сколько стаканов в бутылке с синей жидкостью – 3 стакана;
- Сколько стаканов в бутылке с красной жидкостью – 4 стакана;
- Жидкости какого цвета больше в бутылке? Почему? (потому что 4 больше чем 3);
- Сколько всего стаканов с жидкостью (7);
А еще ребята, обратите внимание, что наши бутылки разных размеров: широкая и узкая.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора приступать к следующему заданию.
-Пряничный король хочет узнать, какие вы строители и фантазеры. Нам надо построить пряничный дом. Из чего вы будете строить дом? (из геометрических фигур)
Вот в письме, Пряничный король, прислал нам образец дома. Давайте мы с вами его построим. Возьмите свои геометрические фигуры и приступайте к выполнению задания.
- (Имя ребенка) из каких фигур ты построил дом?
- Кто мне скажет, сколько квадратов вы использовали для постройки дома? (4)
- Сколько треугольников для постройки крыши и трубы) (3)
- Сколько всего вы использовали фигур для постройки дома? (7)
- Чем отличается квадрат от треугольника ( у квадрата четыре угла, а у треугольника три)
Молодцы ребята, справились вы и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до «Пряничной страны». Пряничный король угощает вас пряниками. Давайте скажем спасибо Пряничному королю за пряники. Нам пора возвращаться в детски сад!
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего., не ели,
Целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так... (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать,
-А вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Что вам понравилось на занятии?
- Что мы сегодня делали?
- чем мы сегодня занимались?
- Что легче, что сложнее было?
Ребята, а вы заметили , что у нас сегодня все было на 7: 7 заданий, цветик- семицветик, семь стаканов с жидкостью, семь фигур для дома.