Тема НОД: «В гости к Пряничному королю»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА БАБИНА

На втором этапе городского конкурса "Педагог ДОО-2017" педагоги проводили занятия с детьми на базе МАДОУ детский сад № 4. Занятия в средней, старшей и подготовительных группах были посвящены теме «Хлеб – всему голова» (согласно комплексно-тематическому плану ДОО).

Я как участник конкурса показывала членам жюри занятие по ФЭМП в старшей группе.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по познанию (ФЭМП)22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 городского округа город Нефтекамск                                 Республики Башкортгостан

Конспект НОД                                                                                             по познанию (ФЭМП) в старшей группе

      «В гости к Пряничному королю»

                                                                        Подготовила: воспитатель Бабина  Екатерина Александровна

Цель: закрепление знаний о цифре 7.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 7;

- закрепление знаний детей о последовательности чисел;

- закрепление умения сравнивать предметы;

- закрепление знаний о геометрических фигурах;

-учить ориентироваться в пространстве и времени, различать левую и правую сторону, правильно используя предлоги (над, под, перед, за);

Воспитательные:

-добиваться умения выражать свои мысли, желания в моно и диалогической речи;

-воспитывать умение дружить, уступать друг другу, формировать волевые качества: смелость, решительность.

Развивающие:

-развивать воображение, логическое мышление детей: решение проблемных задач.

- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: письмо, цветик-семицветик, две бутылки с окрашенной водой, карточки-полоски для выкладывания фигур, набор геометрических фигур, мерные стаканчики, карта путешествия, картинка дома Пряничного короля из геометрических фигур, цифра 7.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Методы и приемы работы: игровые приемы, демонстрация, показ.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться и продолжим наше интересное занятие.

Ребята, когда я шла к вам, мне почтальон передал письмо. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано.

«РЕБЯТАМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №10 ДЕТСКОГО САДА №4 ОТ ПРЯНИЧНОГО КОРОЛЯ»

Дорогие ребята, я приглашаю вас в Пряничную страну. Но чтобы ко мне добраться, надо выполнить все мои задания.                         С уважением, Пряничный король.

Здесь написаны задания, которые нам необходимо выполнить, и дана карта, которая нам поможет добраться к Пряничному королю. Ребята вы готовы к путешествию?

- Первым сядет тот, кто назовет дни недели, части суток, геометрические фигуры, время года, сколько вам лет.

- Ребята, назовите одно лишнее слово, из тех, которые  я буду называть: Один, два, круг, четыре, пять, шесть, семь.

- Посчитайте от 1 до 5.

- Назовите число, которое я пропустила: 1, 2, 3, 5,6,7 (4)

Воспитатель: Чтобы начать путешествие по Пряничной стране, нам  надо из камешек выложить тропинку.(нашими камушками будут геометрические фигуры)

-Ребята, у вас на столах есть карточки, возьмите их, пожалуйста.

-Положите на верхнюю строчку слева – направо 7 квадратов, под квадратами, также слева - направо положите 6 кругов.

-Где больше геометрических фигур? (сверху или снизу)

-На сколько больше?

-Ребята, посмотрите, тропинка неровная получилась. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы  было поровну, по 7 геометрических фигур?  ( надо добавить один круг). А что надо сделать, чтобы было по 6 геометрических фигур? (надо убрать один квадрат)

-Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите какая красивая тропинка у нас получилась. Давайте теперь пройдем по этой тропинке и соберем камешки, т.е геометрические фигуры.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, на нашем пути встретился необычный цветок. Лепестки этого цвета опали, давайте ему поможем. Я полью цветок волшебной водой, а вы расположите цветки правильно.

-Кто желает?...

- Лепесток с какой цифрой надо поставить первым? (с цифрой 1)

- Следующий лепесток с какой цифрой надо поставить? (с цифрой 2,3,4,5,6,7)

-Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. А давайте мы с вами, назовем цвета из которых состоит наш «Цветик-семицветик»  (КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ).

-Ребята, у чего есть еще такие цвета, как у нашего волшебного цветка? ( Радуга)

-Молодцы ребята, вот вы и справились с третьим заданием.

-А теперь давайте отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол игра.(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и отдыхаем)

Воспитатель: Ну что ребята, пора приступать к следующему заданию. Пряничный король хочет узнать, как вы умеете измерять жидкость. Вот две бутылки с жидкостью разной окраски.

-Как вы думаете, какой жидкости в бутылке больше: красной или синей? (ответы детей)

- Как это можно проверить? (надо измерить мерным стаканом)

На одном столе бутылка с красной жидкостью и 4 пустых стакана, на другом столе бутылка с синей жидкостью и 4 стакана. Приглашается 2 ребенка. Оговариваем, что стакан будет условной меркой и нужно наливать полный стакан до краев.

Воспитатель:  Сколько стаканов  в бутылке с синей жидкостью – 3 стакана;

- Сколько стаканов в бутылке с красной жидкостью – 4 стакана;

- Жидкости какого цвета больше в бутылке? Почему? (потому что 4 больше чем 3);

- Сколько всего стаканов с жидкостью (7);

А еще ребята, обратите внимание, что наши бутылки разных размеров: широкая и узкая.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора приступать к следующему заданию.

-Пряничный король хочет узнать, какие вы строители и фантазеры. Нам надо построить пряничный дом. Из чего вы будете строить дом? (из геометрических фигур)

Вот в письме, Пряничный король, прислал нам образец дома. Давайте мы с вами его построим. Возьмите свои геометрические фигуры и приступайте к выполнению задания.

- (Имя ребенка) из каких фигур ты построил дом?

- Кто мне скажет, сколько квадратов вы использовали для постройки дома? (4)

-  Сколько треугольников для постройки крыши и трубы) (3)

-  Сколько всего вы использовали фигур для постройки дома? (7)

- Чем отличается квадрат от треугольника ( у квадрата четыре угла, а у треугольника три)

Молодцы ребята, справились вы и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до «Пряничной страны». Пряничный король угощает вас пряниками. Давайте скажем спасибо Пряничному королю за пряники. Нам пора возвращаться в детски сад!

 У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Ничего., не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так... (хлопки в ладоши)

 Воспитатель: Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать,

-А вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Что вам  понравилось на занятии?

- Что мы сегодня делали?

- чем мы сегодня занимались?

- Что легче, что сложнее было?

Ребята, а вы заметили , что у нас сегодня все было на 7: 7 заданий, цветик- семицветик, семь стаканов с жидкостью, семь фигур для дома.