НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Сухоносенко Елена Васильевна

Предложенный конспект НОД позволяет детям в игровой форме сформировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6, формирует умение сравнивать предметы по высоте, развивает память и внимание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Задачи: закрепить количественный счёт до 6, закрепить умение сравнивать по высоте, формировать навыки порядкового счёта до 6, развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать желание помочь героям сказки, умение работать  в коллективе.

Материал : Игрушки-персонажи сказки «Теремок», палочки Кюизинера,  дидактические игры «Зажги огоньки», «Посади жуков на цветы».

Ход НОД:

-Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, а в какую – отгадайте.

   Невелик собою дом,
             Но зато вместителен.
             Уместиться можно в нём
             Самым разным жителям.
             Не висит на нём замок.
             Этот домик — ...
 (Теремок)

-Правильно, мы отправимся в сказку «Теремок» и попробуем сделать так, чтобы медведь не разрушил теремок. Но чтобы добраться до сказки, нам надо перебраться через болото по кочкам . Прыгать надо по порядку от 1 до 6.

 Дети прыгают по кочкам и садятся на стульчики. Открываю теремок.

-Итак, сказка начинается.  Cтоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.

        

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт

 — Я, мышка-норушка! А ты кто?

 — А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

-Хорошо, только давай сначала построим лесенку.

- Стали строить они крылечко, никак у них не получается. Ребята, давайте покажем  зверушкам, как построить красивую лесенку. Перед вами цветные палочки ( 10 палочек: белая,  розовая,  голубая, красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная, бордовая, синяя, оранжевая ). Постройте ступеньки, начиная с  самой короткой палочки. Короткую палочку положите слева.

(Дети выполняют задание)

Молодцы, построили мышка и лягушка ступеньки, и стали они жить вдвоём.

        

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

        

Остановился и спрашивает:

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 — Я, мышка-норушка!

 — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

 — А я зайчик-побегайчик. Пустите  меня к себе жить.

-Хорошо, пустим. Только ты сначала зажги огоньки на крылечке, а то нам вечером ничего не видно.

-Ребята, давайте поможем зайке зажечь огоньки. Ему надо зажечь 2 гирлянды.

(У детей по 4 красных и по 4 жёлтых круга.  Предлагаю детям некоторое время рассмотреть схему расположения кругов, они запоминают и по памяти выкладывают круги. Игра повторяется 2 раза)

                                                     

-Молодцы, помогли зайке. И стали они жить втроём.

Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — А ты кто?
 — А я лисичка-сестричка. Пустите  меня к себе жить.

-Хорошо, пустим, только научи нас делать зарядку.

-Ребята, давайте поиграем вместе с лисичкой.

Игра с движениями «Утром Лисонька проснулась»

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

-Пустили лисичку в теремок и стали они жить вчетвером.

Прибежал волчок-серый бочок.        

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 — Я, мышка-норушка.

 — Я, лягушка-квакушка.

 — Я, зайчик-побегайчик.

 — Я, лисичка-сестричка.

 — А ты кто?

 — А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.

- Хорошо, пустим, только помоги жучкам, которые живут на нашей полянке, найти свой цветок.

 - Ребята, поможем волку справиться с заданием?

        

Игра «Посади жуков на цветы»

-Молодцы, помогли  волку. И стали они жить впятером.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый.         

Увидел медведь теремок, услышал песни, остановился и заревел:

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 — Я, мышка-норушка.

 — Я, лягушка-квакушка.

 — Я, зайчик-побегайчик.

 — Я, лисичка-сестричка.

 — Я, волчок-серый бочок.

 — А ты кто?

 — А я медведь косолапый. Как у вас здесь красиво: лесенка разноцветная, жучки летают. Я не буду ломать теремок. Только пусть ребята попробуют сделать фотографии моих друзей – зайки и лисички.

                               Игра «Танграмм»

- Ну что, ребята, помогли мы спасти теремок?

-А теперь давайте вспомним, кто первым пришёл к теремку? Вторым? И т.д.

-Сколько всего зверей пришло к теремку?

Звери благодарят детей за помощь.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие по сказкам"

Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать....

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: ·      знакомство с образованием числа 5 и...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

НОД по Формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треуго...