Конспект НОД «ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35» Энгельсского муниципального района Саратовской области
413111, Саратовской область, г. Энгельс, ул. Смеловская1, тел (8453)950411
Согласовано: Утверждаю:
Старший воспитатель Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 35» «Детский сад № 35»
_____________Е.А.Аль Зайат _____________Н.А. Кортунова
Конспект НОД «ФЭМП»
Дата проведения: 24.11.2017г.
Младшая группа №1 (3-4года)
выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Федотова Валентина Сергеевна
Тема: «Знакомство с геометрической фигурой квадратом»
Программное содержание:
- Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
- Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
- Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (матрешка-курочка внутри которой яйца с цыплятами, кукла, мяч, машинки, круг и квадрат одинакового цвета диаметром 14 см.)
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета 8 см. и математические пеналы.
Методические указания
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».
«Здравствуйте дети! Это группа №1? Детский сад №35? Пожалуйста, получите посылку! Распишитесь в извещении.»
I. часть.
Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали. Он поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, поясняет количество предметов: «Сколько матрешек нам прислали? Сколько машин? Сколько мячей в посылке? Каких игрушек нам прислали много? А каких игрушек по одной?
Воспитатель спрашивает детей: «Сколько столов в группе? Сколько ковров? Сколько стульчиков? А сколько телевизоров? Сколько мебели у нас в группе? А сколько часов?»
Звонок. Поступил вызов с МЧС. Сильный ветер повалил деревья на дорогу. Надо спасателям срочно освободить проезжую часть. Как вы думаете сколько машин надо отправить? (Много.)
Физминутка.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Маше дольку, Лизе дольку,
Саше дольку и Наташе дольку.
«Вышла мышка как-то раз поглядеть который час»
Час, два, три, четыре мышка дернула за гири
Вдруг! Раздался страшный звон
Убежала мышка вон
(Повторить два, три раза)
II.Часть.
Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на магнитную доску: «Какая это фигура? (Круг). Какого цвета круг?». Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат и кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
III.Часть.
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы.)
Затем воспитатель просит достать из пенала круг и прокатить его, а потом квадрат.
Итог.
«С чем мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? А сейчас можете поиграть с этими игрушками!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....