Интеллектуальная забава с участием родителей " Что ?Где ?Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Каримова Гульназ Фаритовна

Цель: прививать дошкольникам интерес к обучению в школе посредством интеллектуальной игры.

Программные задачи: развивать познавательную активность в играх; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности; контролировать свой действия и действия других играющих; проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; проявлять выдержку , умение, осознавать в ней цель, побуждать осваивать способы ее достижения; подчиняться установленным правилам, определяющим последовательность действий; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; активизировать словарь.                                                 Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

·        эмблемы участников;

·        жетоны для жюри;

·        Волчок; конверты с вопросами;

·        Геометрические фигурки (треугольник, прямоугольник)

·        Рисунок квадрата, круга;

·        Таблички с цифрами;

·        Счетные палочки;

·        Карточки со слогами;

·        Ребусы;

·         медали  и грамоты для награждения участников;

·         Мольберт.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

    Команды входят в зал под музыку и становятся полукругом.                              

  У каждого участника на груди эмблема своей команды.                                                  

  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности  «Что? Где? Когда?»                                                  

В игре будут принимать участие  2  команды.                                                      

 Команда - «Умники» и  команда  - «Знайки».                                                                                            

  Так же с нами будут играть и ваши родители.                                                                                                                                          

  Вы готовы сразиться? (да)  

  И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.                                                          

 Команда «Знайки» Девиз: Чтобы много-много знать

                                        Нужно книжки всем читать!

Команда «Умники» Девиз: Мы пытливые и умны

                                         Мы с вопросами на ты!

Весело и с пользой игру провести

Нам поможет компетентное жюри.                                                                                                                  (Представление членов жюри.)                                                                                     Команды занимают  свои места (дети рассаживаются за столы).                                  А сейчас я расскажу вам о правилах нашей игры.  Каждой команде необходимо пройти  испытания. Капитаны команды по очереди  будут крутить  волчок.  На какой конверт укажет стрелка, тот конверт  с  заданием будем выполнять.  Жюри будет следить за быстротой, точностью и правильностью выполнения заданий. За каждое пройденное испытание команды будут получать жетоны цвета, соответствующего их эмблемам.                                                                                                         В конце игры вы посчитаете жетоны, у какой  команды будет больше всего, та и победила. А каждый участник победившей команды будет удостоен звания «самый умный дошколёнок». На капитанов возложена особая задача: следить за порядком в своей команде и показывать готовность команды отвечать.                                                                      Итак, команды готовы! (да) Тогда вперед!

Крутиться волчок.                                                    

1.Вопрос на засыпку.

1.     У неё две лапы, хвост и перья? Кто это? (Птица)

2.     Как называют папу твоего папы? (Дедушка)

3.     Кого в лесу больше: птиц или воробьёв? (птиц)

4.     Какого цвета волосы у Колобка? (У него нет волос)

5.     Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

6.     В какой сказке комар совершил героический поступок?                                             (Муха-цокотуха)

7.     Что растет на Чудо-дерево (чулки да башмаки)

8.     Чего больше на земле: воды или суши? (воды)

9.     Как называется самый холодный континент? (Антарктида)

10.           Как называются влажные тропические непроходимые леса? (Джунгли)

11.           Где обитает верблюд? (В пустыне)

12.           Какие птицы не летают? (страус, пингвин)

13.           Листья у ёлки (иголки)

14.           Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)

15.           Кто на корабле главный? ( капитан)

16.           Как называются каникулы у ваших пап и мам? (отпуск).

17.           Что значит, (прикусить язык)? (замолчать)

18.           . Что ест крокодил на Северном полюсе? (Он там не живёт)

19.            На столе лежат 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе?                                    (Нисколько)

20.           Из какой посуды нельзя  есть?  (из пустой)

21.            Курица в детстве? (цыпленок)

22.            Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

23.            У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

24.            На какое дерево садится ворона после дождя?  (на мокрое)

Каждой команде по очереди задаются  вопросы, за правильный ответ на вопрос, команда получает   жетон.  Жюри следит за временем, отвечать команде можно хором главное, чтобы правильно.                                                                                                    

  Спасибо, командам за ответы.

Предоставляем слово жюри – оценить конкурс                                                                                                                   

  Капитаны команд  по очереди крутят волчок.                                    

2.«Разрежь 1 раз и сложи квадрат»                                                                   

   (предлагаются геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник)                                                                                        

Для выполнения этого задания понадобятся ножницы. Также вы можете воспользоваться линейкой и карандашом. 
Каждый из вас получит одну фигуру. Вы должны, сделав всего один разрез ножницами, превратить фигуру в квадрат, совместив получившиеся 2 части. Складывать части будете на столе. Можете приступать к выполнению. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание, та и победила.

3. Конкурс капитанов . Игра «ФАНТАЗЁРЫ»

В этом испытании участвуют капитаны команд и  один из родителей.                                                          

 Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их изображения, какого - либо предмета.                                                                                                                                            

 Команда «УМНИКИ» будет оживлять круг, родитель- овал.                                                            

 а команда  «ЗНАЙКИ»  - квадрат, родитель – прямоугольник.

Пока   капитаны  рисуют, я предлагаю  участникам другое задание.

 Сейчас я буду вам читать задачи в стихах. Вы должны посовещаться и решить задачу правильно. Как только прозвучит звуковой сигнал, вы должны взять табличку с цифрой и поднять ее. Кричать ответ с места запрещается. Жюри оценивает правильность ответов.

 

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

 Игра разминка «Запретное число»

Для  этой игры  вам потребуется внимание, мы будем играть в игру «Запретное число». Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши. Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны. Игра начинается.

 4.Музыкальная пауза «Угадай мелодию»                                                        

   (разгадывание песни из мультфильмов)                                                                         

5.Задания со спичками.                                                                                                           

  Задание команде «Умники»                                                                                               

В фигуре из 4 квадратов нужно переложить всего 3 спички, чтобы получилось три квадрата одинаковых размеров.

                                  ( ответ)

    Задание для команды  «Знайки»

Данная фигура состоит из 5 квадратов, вам нужно переложить 3 спички, чтобы у вас получилось 4 квадрат (ответ)

6. Конкурс  «Составь слово»

Проверим знания и умения команд, а именно, как участники игры

умеют составлять слова из слогов. Командам раздается равное количество карточек со слогами.  

 (время измеряется песочными часами) каждая команда составляет слова. Победит та команда, которая составит больше слов. (время устанавливается)

Жюри оценивает правильность выполнения задания.

7.Задачи- шутки. Каждой команде по  2 задачи.                                                      Надо решить задачу  и объяснить.                                                                               

 1.Самосвал ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот посёлок? (один самосвал)

2. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву?

(Одна старуха, так как старики шли навстречу ей, значит-  в другую сторону)

1.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

2.На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше.                                                                       

    Сколько груш росло на иве?                                                                                                        

  (Нисколько, так как на иве груши не растут)                                                                      

      Жюри подводит итоги испытания. Капитаны команд получают жетоны.     

8. «Разминка для родителей»                                                                                                              

А сейчас, ребята, нам хочется проверить смекалку ваших родителей.

·     На каких полях трава не растёт? (у шляпы

   Что станет с вороной, когда ей исполнится 1 год?                                         

(пойдёт второй год)

Как зовут жену селезня? (утка)

·        Сколько концов у палки?  (2)

·        А у двух палок?  (4)

·        А у двух с половиной? (6)

·        В парке стояло 8 скамеек. Три скамейки покрасили.                         

     Сколько скамеек в парке? (8)

Жюри подводит итоги испытания. Капитаны команд получают жетоны.

9 .КОНКУРС «Ребусы»

 Каждой команде предлагается разгадать по три ребуса. Совместное обсуждение, после чего капитан встает и называет правильный ответ. Команда, которая отгадает большее количество ребусов,  получают  жетоны.

Ребусы для родителей.

«Рассуждалки» для взрослых.

·         Есть у слона в хоботе, у обезьяны в хвосте, чтобы лазить, у коровы     - это в челюсти, чтобы жевать, у человека есть везде. Человек качает это когда худеет, надо заниматься чтобы они поднялись (мышцы).

·         В этом всегда нежиться поросёнок. У мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах. У мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже (грязь).

·         Это такое маленькое, серенькое, находится в воде. И у меня есть в ухе (улитка).

·         Он есть у всех, и у животных, и у людей. Есть даже у здания, когда его строят. Он помогает мне стоять, и я о нём забочусь (позвоночник).

·         Он похож на мешок в форме крючка. В нём всегда есть еда. У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч (желудок).

·         Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть. Но он у всех разный и всем нужен. Он у кого красивый, а у кого и нет (нос).

 

Вот и подошла наша интеллектуальная игра к концу, вы все старались, хорошо справлялись с предложенными заданиями. Спасибо вам за хорошую игру, ваши знания! Старайтесь и дальше хорошо заниматься, будьте внимательны на занятиях, наблюдайте за происходящим вокруг, за окружающим миром и его изменениям и, старайтесь стать образованными, культурными и интеллектуально развитыми людьми!                                                             

  Настал час награждений.

(участники игры награждаются медалями, команда получает грамоту.)

                          

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       ИМБДОУ «Излучинский  ДСКВ «Сказка»

Интеллектуальные забавы для детей                     и  родителей.

                      «Что? Где? Когда?»        

                                                                    Воспитатель

Каримова   Гульназ   Фаритовна

                                     

Цель: прививать дошкольникам интерес к обучению в школе посредством интеллектуальной игры.

Программные задачи: развивать познавательную активность в играх; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности; контролировать свой действия и действия других играющих; проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; проявлять выдержку , умение, осознавать в ней цель, побуждать осваивать способы ее достижения; подчиняться установленным правилам, определяющим последовательность действий; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; активизировать словарь.                                                 Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

  • эмблемы участников;
  • жетоны для жюри;
  • Волчок; конверты с вопросами;
  • Геометрические фигурки (треугольник, прямоугольник)
  • Рисунок квадрата, круга;
  • Таблички с цифрами;
  • Счетные палочки;
  • Карточки со слогами;
  • Ребусы;
  •  медали  и грамоты для награждения участников;
  •  Мольберт.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

    Команды входят в зал под музыку и становятся полукругом.                                У каждого участника на груди эмблема своей команды.                                                    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности  «Что? Где? Когда?»                                                   В игре будут принимать участие  2  команды.                                                       Команда - «Умники» и  команда  - «Знайки».                                                                                              Так же с нами будут играть и ваши родители.                                                                                                                                            Вы готовы сразиться? (да)  

  И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.                                                         

 Команда «Знайки» Девиз: Чтобы много-много знать

                                        Нужно книжки всем читать!

Команда «Умники» Девиз: Мы пытливые и умны

                                         Мы с вопросами на ты!

Весело и с пользой игру провести

Нам поможет компетентное жюри.                                                                                                                  (Представление членов жюри.)                                                                                     Команды занимают  свои места (дети рассаживаются за столы).                                  А сейчас я расскажу вам о правилах нашей игры.  Каждой команде необходимо пройти  испытания. Капитаны команды по очереди  будут крутить  волчок.  На какой конверт укажет стрелка, тот конверт  с  заданием будем выполнять.  Жюри будет следить за быстротой, точностью и правильностью выполнения заданий. За каждое пройденное испытание команды будут получать жетоны цвета, соответствующего их эмблемам.                                                                                                         В конце игры вы посчитаете жетоны, у какой  команды будет больше всего, та и победила. А каждый участник победившей команды будет удостоен звания «самый умный дошколёнок». На капитанов возложена особая задача: следить за порядком в своей команде и показывать готовность команды отвечать.                                                                      Итак, команды готовы! (да) Тогда вперед!

Крутиться волчок.

1.Вопрос на засыпку.

  1. У неё две лапы, хвост и перья? Кто это? (Птица)
  2. Как называют папу твоего папы? (Дедушка)
  3. Кого в лесу больше: птиц или воробьёв? (птиц)
  4. Какого цвета волосы у Колобка? (У него нет волос)
  5. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
  6. В какой сказке комар совершил героический поступок?                                             (Муха-цокотуха)
  7. Что растет на Чудо-дерево (чулки да башмаки)
  8. Чего больше на земле: воды или суши? (воды)
  9. Как называется самый холодный континент? (Антарктида)
  10. Как называются влажные тропические непроходимые леса? (Джунгли)
  11. Где обитает верблюд? (В пустыне)
  12. Какие птицы не летают? (страус, пингвин)
  13. Листья у ёлки (иголки)
  14. Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)
  15. Кто на корабле главный? ( капитан)
  16. Как называются каникулы у ваших пап и мам? (отпуск).
  17. Что значит, (прикусить язык)? (замолчать)
  18. . Что ест крокодил на Северном полюсе? (Он там не живёт)
  19.  На столе лежат 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе?                                    (Нисколько)
  20. Из какой посуды нельзя  есть?  (из пустой)
  21.  Курица в детстве? (цыпленок)
  22.  Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)
  23.  У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
  24.  На какое дерево садится ворона после дождя?  (на мокрое)

Каждой команде по очереди задаются  вопросы, за правильный ответ на вопрос, команда получает   жетон.  Жюри следит за временем, отвечать команде можно хором главное, чтобы правильно.                                                                                                      Спасибо, командам за ответы.

Предоставляем слово жюри – оценить конкурс                                                                                                                     Капитаны команд  по очереди крутят волчок.                                    

2.«Разрежь 1 раз и сложи квадрат»                                                                      (предлагаются геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник)                                                                                         Для выполнения этого задания понадобятся ножницы. Также вы можете воспользоваться линейкой и карандашом. 
Каждый из вас получит одну фигуру. Вы должны, сделав всего один разрез ножницами, превратить фигуру в квадрат, совместив получившиеся 2 части. Складывать части будете на столе. Можете приступать к выполнению. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание, та и победила.

3. Конкурс капитанов . Игра «ФАНТАЗЁРЫ»

В этом испытании участвуют капитаны команд и  один из родителей.                                                            Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их изображения, какого - либо предмета.                                                                                                                                              Команда «УМНИКИ» будет оживлять круг, родитель- овал.                                                              а команда  «ЗНАЙКИ»  - квадрат, родитель – прямоугольник.

Пока   капитаны  рисуют, я предлагаю  участникам другое задание.

 Сейчас я буду вам читать задачи в стихах. Вы должны посовещаться и решить задачу правильно. Как только прозвучит звуковой сигнал, вы должны взять табличку с цифрой и поднять ее. Кричать ответ с места запрещается. Жюри оценивает правильность ответов.

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

 Игра разминка «Запретное число»

Для  этой игры  вам потребуется внимание, мы будем играть в игру «Запретное число». Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши. Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны. Игра начинается.

 4.Музыкальная пауза «Угадай мелодию»                                                           (разгадывание песни из мультфильмов)                                                                          5.Задания со спичками.                                                                                                             Задание команде «Умники»                                                                                                В фигуре из 4 квадратов нужно переложить всего 3 спички, чтобы получилось три квадрата одинаковых размеров.

                                                                                        ( ответ)

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2014/05/spichki_okno1.jpg                             spichki_okno2                                                  Задание для команды  «Знайки»

Данная фигура состоит из 5 квадратов, вам нужно переложить 3 спички, чтобы у вас получилось 4 квадрата.

    http://nattik.ru/wp-content/uploads/2014/05/spichki_figuri_kvadrat1.jpg                      http://nattik.ru/wp-content/uploads/2014/05/spichki_figuri_kvadrat2.jpg (ответ)

6. Конкурс  «Составь слово»

Проверим знания и умения команд, а именно, как участники игры

умеют составлять слова из слогов. Командам раздается равное количество карточек со слогами.  

 (время измеряется песочными часами) каждая команда составляет слова. Победит та команда, которая составит больше слов. (время устанавливается)

Жюри оценивает правильность выполнения задания.

7.Задачи- шутки. Каждой команде по  2 задачи.                                                      Надо решить задачу  и объяснить.                                                                                 1.Самосвал ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот посёлок? (один самосвал)

2. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву?

(Одна старуха, так как старики шли навстречу ей, значит-  в другую сторону)

1.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

2.На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше.                                                                           Сколько груш росло на иве?                                                                                                          (Нисколько, так как на иве груши не растут)                                                                            Жюри подводит итоги испытания. Капитаны команд получают жетоны.      

         

                                                                                                   

8. «Разминка для родителей»                                                                                                              

А сейчас, ребята, нам хочется проверить смекалку ваших родителей.

  • На каких полях трава не растёт? (у шляпы)
  • Что станет с вороной, когда ей исполнится 1 год?                                         (пойдёт второй год)
  • Как зовут жену селезня? (утка)
  • Сколько концов у палки?  (2)
  • А у двух палок?  (4)
  • А у двух с половиной? (6)
  • В парке стояло 8 скамеек. Три скамейки покрасили.                              Сколько скамеек в парке? (8)

Жюри подводит итоги испытания. Капитаны команд получают жетоны.

9 .КОНКУРС «Ребусы»

 Каждой команде предлагается разгадать по три ребуса. Совместное обсуждение, после чего капитан встает и называет правильный ответ. Команда, которая отгадает большее количество ребусов,  получают  жетоны.

http://dddeti.ru/images/6kqaaj6ecyc.jpgДетские ребусы с ответамиhttp://www.filipoc.ru/attaches/jokes/rebus/a1341bbcdb3db6ffee1053edf086639f.png

http://dddeti.ru/images/81ecl4-lcam.jpgРебусы для малышейhttp://www.filipoc.ru/attaches/jokes/rebus/4c9280a668920a67cd958614ba307c05.jpg

Ребусы для родителей.

Ребусы про зиму
Ребусы про зиму

«Рассуждалки» для взрослых.

  • Есть у слона в хоботе, у обезьяны в хвосте, чтобы лазить, у коровы     - это в челюсти, чтобы жевать, у человека есть везде. Человек качает это когда худеет, надо заниматься чтобы они поднялись (мышцы).
  • В этом всегда нежиться поросёнок. У мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах. У мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже (грязь).
  • Это такое маленькое, серенькое, находится в воде. И у меня есть в ухе (улитка).
  • Он есть у всех, и у животных, и у людей. Есть даже у здания, когда его строят. Он помогает мне стоять, и я о нём забочусь (позвоночник).
  • Он похож на мешок в форме крючка. В нём всегда есть еда. У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч (желудок).
  • Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть. Но он у всех разный и всем нужен. Он у кого красивый, а у кого и нет (нос).

Вот и подошла наша интеллектуальная игра к концу, вы все старались, хорошо справлялись с предложенными заданиями. Спасибо вам за хорошую игру, ваши знания! Старайтесь и дальше хорошо заниматься, будьте внимательны на занятиях, наблюдайте за происходящим вокруг, за окружающим миром и его изменениям и, старайтесь стать образованными, культурными и интеллектуально развитыми людьми!                                                            

  Настал час награждений.

(участники игры награждаются медалями, команда получает грамоту.)

        

C:\Users\Каримовы\Desktop\барахло все сюда\с влешки\Каримова Г.Ф\КВН с участием родителей\P1010386.JPGC:\Users\Каримовы\Desktop\барахло все сюда\с влешки\Каримова Г.Ф\КВН с участием родителей\P1010388.JPGC:\Users\Каримовы\Desktop\барахло все сюда\с влешки\Каримова Г.Ф\КВН с участием родителей\P1010380.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...