Открытый показ интегрированного занятия. Ведущая область - познание.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Филонова Юлия Валерьевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интегрированное занятие с ведущей деятельностью - познание).

 

 

 

 

 

 

 Тема: "Познавательное путешествие в страну сказок"

  

 

 

 

                                                  

                                  

 

                                           

                                               

                                              

 

 

Программные цели и задачи:

ЦЕЛЬ: формировать элементарные математические знания.

1.     Развивать умение видеть общий признак группы предметов (цвет, форма), используя зрение и осязание.

2.     Закреплять умение сравнивать две разные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов, используя, приёмы последовательного наложения предметов друг на друга.

3.     Закреплять понятие « больше», «меньше», «равно».

4.     Развивать умение ориентироваться в пространстве, на мольберте

5.     Закреплять умение составить предмет из частного в целое.

6.     Развивать диалогическую и монологическую речь.

7.     Закреплять умение детей читать наизусть потешки.

8.     Продолжать формировать интерес к художественной литературе, к книгам.

9.     Развивать эстетические чувства детей; эмоционально откликаться на литературные и музыкальные произведения.

10.      Формировать представления о пользе физических упражнений с помощью подвижных игр.

Ожидаемые результаты: закрепление целостного представления о конкретном предмете на основе интеграций  разных видов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Колокольчик звенит,

                       Кто-то в гости к нам спешит,

                       Да это же девица - красавица!

                       Пойдёмте её встречать.

 

Девица – красавица   :  Яркие капельки солнца

                                          Горят на окошке огнём.

                                          Пусть мир станет ярче, добрее,

                                          Пусть сказка поселится в нём!

 

Девица:  Вы, ребята, любите сказки? Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Девица: Я предлагаю отправиться в  сказочное путешествие, в мир сказок. А на чём мы с вами можем туда поехать?

Дети: На паровозе.

Девица: В этот сказочный паровоз садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в паровоз. Называйте по очереди и проходите (дети называют сказочных героев, изображённых на картинке).

Девица : Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь!

( звучит песня «Песня паровозика Букашки»)

Девица: Дети, посмотрите, как ярко светит  весеннее солнышко! Давайте, расскажем заклички, которые знаете.

Заклички:

1.     Солнышко-вёдрышко,                          2.  Светит солнышко в окошко

Выгляни в окошко                                      Светит в нашу комнату

Твои детки плачут,                                     Мы захлопали в ладошки

По лавочкам скачут!                                  Очень рады солнышку

Солнышко – появись

Красное покатись!

 

3.     Солнышко, покажись!                          4.   Солнышко-вёдрышко,

Красное, снарядись                                     Прогляни, просвяти!

Поскорей, не робей,                                    На яблоньку высокую,

Нас ребят обогрей!                                      На веточку зелёную

                                                                      На грушицу кудрявую,

                                                                       Берёзку кучерявую.

 

Девица:  Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? (Выходит взрослый в костюме «репка»).

Репка:  - Какие вы, ребятки, молодцы, что ко мне в гости пришли. Я вам расскажу историю, которая со мной приключилась.( Бабушка выкладывает героев на мольберте, а дети пересказывают сказку)

Девица: Посадил дед репку (дети помогают взрослому пересказывать сказку, соблюдая последовательность действий и очерёдность героев)

1. Кто  стоит впереди бабки, внучки, кошки?

2. Кто стоит посередине?

3. Кто стоит сзади кошки, жучки?

Репка: Ай, да, ребятки, какие молодцы, спасибо вам за сказку! Я  хочу поиграть с вами в игру  "Найди свой домик". Ребята, посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это? («волшебный» мешочек  с геометрическими фигурами). Надо из мешочка взять геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник) и попасть в домик геометрической фигуры, которую вы выбрали (звучит весёлая музыка).

Девица: Первое задание мы выполнили, теперь нам пора идти дальше. До свидания репка.

Репка: Да и мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!

Девица : Впереди, ребятки, густой лес паровоз наш там не пройдёт, придётся пешком дальше идти. Пойдём? (звучит шум леса).

Дети: Да!

(Дети идут между деревьями, выходят на полянку к домику Мышки).

Девица: Дети, давайте  спросим у мышки,  почему она плачет?

Дети: Мышка, почему ты плачешь?

Мышка (взрослый): Я бежала быстро-быстро от страшной кошки и не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю,  как им помочь.

Девица: Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

Дети: "Курочка Ряба"

Девица: Не расстраивайся,  Мышка мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Поможем Мышке разбитое яичко собрать?  (дети на мольберте собирают из двух частей целое яичко)

Мышка: Ура! Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! - За это я хочу познакомить вас  с интересной игрой.

Физминутка:  На полянку, на лужок

                          Приглашаю мышек.

                          Эй, мышата, улыбнитесь,

                           Влево, вправо повернитесь,

                          Лапками похлопали

                          Весело затопали.

                          Дружно мышки покружитесь

                          И тихонечко садитесь.

( Ой, ребята, кажется, дождь начинается)

Девица: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора. – Ребята, а тропинка то наша намокла после дождя. Чтобы в лужи не попасть, нужно их перепрыгивать.

(Дети прыгают через лужи  под весёлую музыку)

Девица: Куда мы пришли? А кто это? Вы его узнали?

(Взрослый в роли колобка сидит, ждет детей)

Колобок:  Здравствуйте, ребятки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!

Лиса (кукла): А, вот ты где?

Колобок: Ты не ешь меня лисица, вдруг смогу тебе я пригодится!    

Лиса: Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! - Я вот тут рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её моим лисятам?

Девица:  Что нужно сделать, чтобы узнать  хватит ли всем лисятам рыбки?

Дети: Надо каждому лисёнку дать по  рыбки.

(выкладывают под каждым лисёнком рыбку)

Девица: Всем хватило? (Да) - А сколько рыбок? (Рыбок столько, сколько лисят)

Лиса:  Ишь,  хитрые какие! Ладно, уж! Отпущу я Колобка, пусть бежит себе!

Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спасли меня от лисы, я побежал. До свидания!

Девица : Да и нам, ребята, дальше идти пора! Смотрите, а на пути-то у нас  деревья лежат, придётся под ними проползти.

(Дети проползают под дугами под музыкальное сопровождение)

Девица:  Вот и  наш паровозик. Пора в детский сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).

- Ребята, а кого мы сегодня повстречали? (ответы детей). А как мы им помогли? (ответы ребят).

   - Какие вы молодцы! Много добрых дел сделали и  за помощь сказочные герои передали вам гостинцы! (раздаются гостинцы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева « От рождения до школы».

2.     Русские народные потешки.

3.     Русские народные сказки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фото материал занятия2.51 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...

Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».

Конспект  интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Открытый показ интегрированного занятия "Мы - сыщики"

Открытый показ интегрированного занятия для воспитателей ДО "Мы - сыщики"...