«Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лаврентьева Елена Германовна

план занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_matem.stranu.docx886.81 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ:

Конспект занятия на тему: «Путешествие в Математическую страну»…………..……..3

Приложение 1…………………………..………………………………………..…………10

Приложение 2……………………..……………………………………………..…………11

Приложение 3………………..…………………………………………………..…………12

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять знания о транспортных средствах;

- закреплять прямой счет, знание цифр от 1 до 10;

- закреплять знания цветов;

 - учить подбирать предметы в определенной цветовой гамме;

- упражнять в различении геометрических фигур  и тел;

- учить составлять из геометрических фигур изображения домов.

Развивающие задачи:

- развивать логическое, пространственное и творческое мышление, внимание;

Воспитательные задачи:

- воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа:

- чтение математической сказки Шевелевой К. В. «Приключения Треугоши».

- рассматривание геометрических фигур и тел;

- рассматривание иллюстраций транспортных средств;

- организация и проведение дидактических игр «Танграм», «Сложи квадрат», «Что лишнее», «Лабиринт» и т.д.

Оборудование:

- письмо от Треугоши;

- демонстрационный материал: Игровое поле (альбом с пружинами, по горизонтали разрезанный на три части длиной каждая по 10см. На первой части нарисованы паровозики разного цвета, на 2-3 - вагончики разного цвета);

Слайды:

1 -  картина с изображением математического города;

2-5 - рисунки, состоящие из геометрических фигур;

6 – цветик-семицветик;

7-16 – разноцветные круги с геометрическими телами;

17-22 – логические ряды;

- раздаточный материал: индивидуальные карточки для задания «Лабиринт», индивидуальные карточки для задания «Соедини точки»; индивидуальные карточки для задания «Цветик-семицветик»; простой и цветные карандаши на каждого ребенка; набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Методические приемы:

Игровые:

- игровое путешествие в Математическую страну,

- подвижная игра «Загудел паровоз», «Говорит цветку цветок»

Словесные:

- вопросы воспитателя,

- рассказ Треугоши о Математической стране,

- задания Треугоши,

- художественное слово,

- поощрение.

Наглядные:

- Слайды с заданиями

Практические:

- решение проблемных ситуаций «Найди путь к Математической стране», «Соедини точки по порядку», «Собери поезд», «Купи билет и найди свое место», «Построй домики из геометрических фигур», «Найди цветик-семицветик», «Мальчики – Девочки», «Логические ряды».

Ход занятия:

В группу накануне пришло приглашение от Треугоши.

Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от Треугоши. Он приглашает нас в гости, в Математическую страну. А чтобы мы туда добрались, он прислал нам карту. Но на этой карте изображено несколько дорог, а нам нужно найти только ту, которая приведёт нас к Математической стране (Приложение 1).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж, отправляемся в путь?!

Воспитатель: Ребята, а путь то не близкий, пешком нам не дойти. На чём можно поскорее добраться до Математической страны? (перечисление транспортных средств).

Воспитатель: Да, ребята, очень много способов передвижения существует, но какой же выбрать нам? (Ответы детей обсуждаются)

Воспитатель: Дети, чтобы нам легче было выбрать способ нашего путешествия, Треугоша прислал нам подсказку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! На этой подсказке изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы получим ответ. (Дети соединяют точки, получается изображение поезда (Приложение 2)).

Воспитатель: Мы отправимся в путь на поезде!

Проводится дидактическая игра «Собери поезд».
Ребенку предлагается игровой блок с перепутанными частями. Решается игровая задача: собрать поезд в путешествие. Необходимо подобрать для поезда вагончики соответственного цвета.
Усложнение игры - добавить детали другого цвета (например, желтые вагоны с красной крышей).

Воспитатель: Чтобы нам отправиться, наконец, в путь, нужно купить билеты на поезд.

Проводится дидактическая игра «Купи билет и найди свое место»

Дети отсчитывают и дают воспитателю такое количество фишек, какое число им было названо (4-6). Взамен получают половинку картинки. Затем ребенок ищет тот стул, на котором лежит вторая половинка его картинки.

Воспитатель: Теперь все вы заняли места, согласно своим билетам, купленным в кассе. Отправляемся в путь!

Проводится физкультминутка «Загудел паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

(Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места). 

Воспитатель: Вот мы и добрались!

Детей с радостью встречает Треугоша и приглашает на прогулку по математической стране.

Треугоша: Здравствуйте ребята, наконец-то вы добрались. Пойдёмте, я вас познакомлю с окрестностями и жителями нашей удивительной страны Математики.

(Дети рассаживаются за столы).

Треугоша: Ребята, это не обычная страна, здесь всё не так, как в обычном мире. Здесь и дома необычные, и жители, и природа. Всё здесь из геометрических фигур.

Показ слайда 1. Посмотрите внимательно, какие здесь дома. Из каких фигур состоит первый домик? А второй? А третий?

Показ слайда 2. Посмотрите, на каком транспорте передвигаются здешние жители. Из каких фигур состоит поезд? А грузовик? А корабль?

Показ слайда 3. Какие деревья растут в этой стране. Из каких фигур состоит первое дерево? А второе? А третье?

Показ слайда 4. Полюбуйтесь, на животных, которые здесь обитают. Из каких фигур состоит зайчонок? А цыплёнок?

Треугоша: Ребята, взгляните на свои столы, перед вами стоят тарелочки. У вас там тоже есть различные геометрические фигуры. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, Незнайка задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.) У вас получились красивые домики. Молодцы!

Треугоша: Ну что ж, отправляемся дальше!

Треугоша: Ребята, какое сейчас время года наступило? (Весна). Верно, а, как известно, весна – это пора, когда природа оживает: возвращаются перелётные птицы, просыпаются насекомые, на деревьях появляются первые листочки, травка начинает зеленеть и распускаются первые весенние цветы. Вот и в нашей сказочной стране уже распустились цветики-семицветики. Как вы думаете, почему так называется цветок? (Ответы детей) Верно, у цветка семь лепестков разного цвета, поэтому его и зовут цветик-семицветик.

Треугоша: Посмотрите на математическую полянку (Показ слайда 5), здесь выросло много разноцветных цветов, но лишь один из них волшебный цветик-семицветик. Найдите его, под каким он номером? (№4) Придумайте имена остальным цветочкам (четырёхцветик, пятицветик…). Молодцы, ребята!

Проводится физкультминутка «Говорит цветку цветок»

Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

Треугоша: Посмотрите, ребята, перед вами лежат цветы (Приложение 3). Можно ли их назвать цветиками-семицветиками? (Нет). Почему? (Потому-что, у них хоть и по семь лепестков, но они одного цвета – белого). А давайте превратим наши цветы в цветики-семицветики, но чтобы всё сделать правильно, нужно слушать меня очень внимательно, договорились?

Треугоша: Посмотрите, на каждом лепесточке стоит цифра. Лепесточек под номером 1 закрасьте красным цветом. Лепесточек под номером 6 закрасьте синим цветом. Лепесточек под номером 3 закрасьте жёлтым цветом. Лепесточек под номером 7 закрасьте фиолетовым цветом. Лепесточек под номером 5 закрасьте голубым цветом. Лепесточек под номером 2 закрасьте оранжевым цветом. Лепесточек под номером 4 закрасьте зелёным цветом.

Треугоша: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились отлично!

Треугоша: А сейчас, ребята, мы отправимся с вами на улицу «Кругляндию». Посмотрите, какие необычные жители на ней обитают. Какой они формы? (Круглой). А цветом? (Синим и красным). А как вы думаете, кто из них девочки, а кто – мальчики? (Девочки - кружочки красного цвета, а мальчики – синего). Молодцы, какие вы догадливые!

Треугоша: Ребята, а вы любите играть? (Да!) Жители ул. Кругляндии тоже очень любят играть. Давайте поиграем все вместе?

Проводится дидактическая игра «Мальчики – Девочки».

По щелчку на экране появляются кружки разного цвета с геометрическими телами. 
Если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Если кружок другого цвета, в группе тишина.

Треугоша: Вот и поиграли! Вам понравилось? (Да!)

Воспитатель: Спасибо тебе Треугоша, здорово здесь у вас, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Треугоша: Я рад, что вам понравилось у нас в гостях! Жаль, что вам пора уже возвращаться, ведь у нас здесь ещё очень много необычного и интересного. Приезжайте к нам ещё!

Воспитатель: Обязательно приедем! Ну, нам пора.

Треугоша: Подождите, подождите! Совсем забыл вам сказать. Ведь из Математической страны просто так уедешь. Для этого нужно решить последнюю задачку.

Посмотрите на эту картинку (показ слайдов  17-22). В каждом ряду есть предмет, отличающийся от остальных, найдите его и назовите, каким он стоит по порядку?

Треугоша: Молодцы! Вот теперь вы можете отправляться в путь, а за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, жители Математической страны приготовили для вас подарки. (Треугоша вручает детям раскраски).

Дети благодарят Треугошу за подарки, прощаются и занимают свои места в «поезде», в соответствии с билетами.

Проводится физкультминутка «Загудел паровоз»
Итог: Понравилось вам  путешествие в Математическую страну? Какое задание для вас было самым трудным? А какое самым простым? А какое задание вам больше всего понравилось? А мне понравилось вместе с вами играть, молодцы ребята!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                   C:\Users\Иван\Downloads\Kids in vector\554.jpg

Грузовик едет к грузу . Лабиринты для детей

                                                                       C:\Users\Иван\Downloads\mm2010.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

C:\Users\Иван\Downloads\дети\to4ki_poezd.gif

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

C:\Users\Иван\Downloads\img_52.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...