Главные вкладки

    «Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Cергеева Светлана Валерьевна

    Программное содержание:

    Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространствепространстве, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в переделах 10.

    Формировать элементы логического мышления.

    Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.

    Упражнять в составлении фигур-силуэта, ориентируясь на образец.

    Закреплять знания детей о днях недели.

    Развивать активность, самостоятельность.

    Учить детей пользоваться информационными технологиями.

    Форма организации:

    Нетрадиционная форма в виде математического развлечения, выполнение заданий всей группой, индивидуально.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon na_sotsset.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе

    Программное содержание:

    Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространствепространстве, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в переделах 10.

    Формировать элементы логического мышления.

    Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.

    Упражнять в составлении фигур-силуэта, ориентируясь на образец.

    Закреплять знания детей о днях недели.

    Развивать активность, самостоятельность.

    Учить детей пользоваться информационными технологиями.

    Форма организации:

    Нетрадиционная форма в виде математического развлечения, выполнение заданий всей группой, индивидуально.

    Оформление зала:

    В центре экран, компьютер, мультимедийная установка, магнитная доска, с краю оформлена цветочная поляна. Столы, стулья для детей.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Сегодня нам доставили телеграмму. Кто сможет прочесть? Фея из волшебной страны математики приглашает нас в гости. Но прежде давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться и вовремя вернутся домой. Посмотрите на ваши карточки. Соедините точки по порядку линиями.:

    Ребята не показывайте свои рисунки, они будут ответом к следующим загадкам.

    • Вдаль по рельсам мчится из избушек вереница? (Поезд)

    • Вот стальная птица в небеса стремится, а ведет её пилот что за птица? (Самолет)

    • Дом по улице идет на работу всех везет (Автобус)

    • От причала оттолкнулся и поплыл поплыл вперед, что же это? (Пароход)

    • Чудо птица алый хвост полетела в стаю звёзд? (ракета).

    Я предлагаю отправится на звездолёте, выходите все ко мне.

    Физкультминутка:

    Звездолет мы смастерили,

    К звездам путь открыть решили.

    Звездолет, звездолет,

    Отправляемся в полет.

    Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и цветы и звери всё необыкновенное, математическое. Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.

    На экране изображены камни с цифрами. Они исчезают при правильном ответе и щелчке мышкой.

    Воспитатель:

    1. Сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 6.

    2. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4.

    3. Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7и9.

    4. Следующий камень стоящий после 9

    5. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один.

    6. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый.

    7. Камень, стоящий между 5и7

    8. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд.

    9. Камень с цифрой меньше 3на 1

    10. Дальше цифру стоящую после цифры 3

    -Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.

    (Воспитатель подводит детей к полянке цветов).

    -Посмотрите, какие красивые цветы. Цветы не простые, а с заданием.

    (Дети по очереди берут по цветку, на обратной стороне начало пословицы, которую ребенок должен продолжить. «Сорванные» цветы крепятся на магнитную доску.)

    1. Не имей 100 рублей, а

    2. 7 раз отмерь,

    3. Все за одного

    4. За тремя зайцами погонишься

    5. Семеро одного

    6. Одна голова хорошо, а

    7. Кто хочет много знать

    8. Здоровье дороже

    9. Делу время

    Воспитатель: Молодцы ребята! Пословицы вы знаете. Посмотрите, какой красивый букет мы собрали из ромашек.

    Воспитатель: Теперь занимайте свои места за столами. Положите в верхней ячейки столько желтых кружочков, сколько в букете ромашек.

    -Альбина сколько ты выложила кружков? Почему?

    Воспитатель: А синими квадратами покажите, сколько в букете васильков? Выложите их в нижние ячейки

    -Амир, сколько ты положил квадратиков? Почему?

    Воспитатель: В большую ячейку положите цифру, которая покажет сколько в букете цветов всего.

    Воспитатель: Сколько всего в букете цветов?.

    Воспитатель: Выделите части и целое.

    Дети: Букет цветов это целое, в нем две части. Одна часть ромашки их 5, другая васильки их 4.

    Воспитатель: Как получить целое?

    Дети: Надо прибавить части.

    Воспитатель: А если части поменять местами?

    Дети: Если части поменять местами результат не изменится, получится тоже 9. 4+5=9.

    Воспитатель: Расскажите, что получится, если из целого взять одну из частей.

    Дети: Останется другая часть.

    Воспитатель: А теперь, минутка отдыха (Физкультминутка)

    Воспитатель: В стране математики необычные дороги числовые отрезки. Чтобы продолжить наше путешествие надо знать правила «математического» движения.

    (На экране числовой отрезок и задание, поставь знак больше, меньше или равно.)

    Воспитатель: Что происходит с числами при движении вправо? Влево?

    Дети: при движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево числа уменьшаются.

    (Задание выполняется на компьютере)

    Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

    (Голос феи страны «Математика», в записи)

    -Здравствуйте ребята! С вами говорю я, фея Математики. В моей стране живёт много разных животных. А каких, вы узнаете собрав их из геометрических фигур. Желаю вам удачи!

    Игра «Танграм»

    Дети собирают животных, у каждого свой пакет с игрой.

    Воспитатель задаёт вопросы: Кого ты собираешь? Кто у тебя получился?

    -Я думаю, Фея будет очень довольна, когда увидит своих друзей. Отправляемся дальше.

    Воспитатель: В волшебной стране Математики столица чисел Числоград. Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают номер дома. Заселите домики числами.

    (Детям раздаются домики, работают самостоятельно)

    Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Можно возвращаться домой. Но прежде ответьте на вопрос. Прилетели мы в страну Математику в понедельник и лишь в пятницу возвращаемся, какие дни мы здесь были? На чем прилетели помните? Ну что ж, летим обратно!

    (Звучит музыка)

    Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в страну Математика» для детей подготовительной группы.

    Цель: развитиематематических способностей у детей.  Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения,Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенс...

    Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

    Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

    Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

    Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

    В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляются математические представления в процессе общения детей с игровыми персонажами.             ...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

    Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...