Конспекты итоговых занятий по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Михайлова Оксана Ивановна

Цель: формирование пройденных элементарных  математических представлений у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_1.docx34.82 КБ
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №1 «Непоседы» по теме: «Жители Страны сказок»

Подготовил воспитатель:

Михайлова О.И.

Группа №1 «Непоседы»

г. Советский.

апрель 2019г.

Программное содержание:

Цель: формирование пройденных элементарных  математических представлений у детей средней группы.

Обучающие задачи:

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.
  3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей  и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже,  самый низкий.
  4. Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами.
  5. Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

 Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры: «Части суток», «Геометрические фигуры», «Счет в пределах 5».

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: игровая мотивация, дид/игры, беседа, объяснения, указания, исправление, оценка педагога,  рассматривание картин, самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: продолжать активизировать на занятии Вику С,  Ваню Ш.

Форма работы: подгрупповая.

Материал демонстрационный: 5 шаров разного цвета с прикрепленными конвертами с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев (Красная Шапочка, три поросенка,  Винни - Пух, три медведя, сестрица Аленушка и братец Иванушка»); плоскостные изображения конфет в количестве 5 штук, разного цвета.

Раздаточный материал: геометрические фигуры; картинки с изображением человечков из геометрических фигур; фигуры медведей в количестве 3 штуки: высокий, пониже, самый низкий; 5 домиков и 5 поросят; круги желтого, красного, синего и черного цвета;

  1. Вводная часть.

     2. Основная часть.

     3. Заключительная часть.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Дети встают в кружок и проговаривают:

« Мы сначала будем топать, а затем мы будем хлопать.

 А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся».

     Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Эти воздушные шарики  прислали нам жители  Сраны  Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их и выполним задания, то отправимся смотреть сказку.

     Основная часть.

     1)  Воспитатель берет розовый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Воспитатель: Маленькая девочка весело бежит, по тропинке к домику,

Что в лесу стоит, нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней.

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка (на доске выставляется фигура Красной Шапочки).

 - Она идет к бабушке. Что она несет ей?  

Дети: Красная Шапочка несет пирожки.

Воспитатель: Молодцы, а еще она несет конфеты. Как узнать сколько конфет?

Дети: надо посчитать.

Воспитатель:  правильно, давайте посчитаем. Сколько всего конфет?

Ребенок (Ваня Ш): одна конфета, две конфеты, три конфеты, четыре конфеты, пять конфет - всего пять конфет.

Воспитатель: Молодец, а сейчас Рита сосчитает по порядку. Даша, какая по  счету красная  конфета? (вторая). Амина, какого цвета пятая конфета?  (голубая). Доминика, какая конфета находится перед розовой?

 Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

     2)  Воспитатель берет зеленый воздушный шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Воспитатель:

Он на шарике летал,

Пчелок обмануть мечтал

Тучкой притворился мишка

Мед хотел стащить воришка.

Дети: Винни – Пух.

(Поместить фигуру Винни - Пуха на доску).

Винни – Пух хочет с вами поиграть, нужно помочь собрать из геометрических фигур ему друга - мальчика, посмотрите кого. – Кто это? (Человечек). – Правильно. Софья, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети собирают человечка). – Винни - Пух очень доволен и благодарит нас, но он хочет посмотреть, как вы играете с мячом.

     Игра с мячом.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сейчас утро или вечер?
  3. Кто стоит справа от тебя?
  4. Кто стоит слева от тебя?
  5. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
  6. Сколько сторон у квадрата?
  7. Назови предмет в группе, который похож на круг.
  8. Присядь с мячиком столько раз, сколько я хлопну.
  9. Подбрось один раз мяч вверх.
  10.  Брось мяч впереди стоящему.

 Воспитатель: молодцы, пора  отправляться в другую сказку.

     3) Воспитатель берет оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку. Слушайте загадку:

Воспитатель: 

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои  этой сказки?

Дети:  (Три медведя).

Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя". (Воспитатель на доску вывешивает фигуру медведя). 

Давайте поиграем.

Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд в порядке убывания.  Начиная с самого высокого. (Самый высокий, пониже, самый низкий) Молодцы!

     Физ.минутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Потянулся он со сна.  (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Повороты головой).

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад).

Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную).

Ищет мишка корешки. (Наклоны, правой рукой к левой ноге).

Наконец медведь наелся (Движения по тексту.)

И на бревнышке уселся.

     4). Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Воспитатель:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк».

Эту песню пели звонко

Три веселых ……

Дети: поросенка.

Выставить картинку с поросятами (нужно уровнять неравные группы). Воспитатель дает задание: «На верхней полоске расположите пять поросят, а на нижней полоске четыре  домика.  Сколько домиков? (4 домика), а поросят (5 поросят). Что можно сказать о количестве домиков и поросят (домиков больше, чем поросят). 5 больше, чем 4; а 4 меньше, чем 5. Скажите, а что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Правильно нужно добавить 1 домик, или убрать одного поросенка.

 - Молодцы, ребята! Попрощаемся с Поросятами и отправимся в следующую сказку.

     5). Воспитатель: У нас остался последний шарик  с загадкой.

В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

Воспитатель: давайте  поиграем в игру «Фонарики». Здесь лежит листок, а на нём загадки.

Дети просыпаются, в детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Когда это бывает?      

Дети: утром (показывают желтый фонарик).

Солнце в небе ярко светит на прогулку пошли дети.

Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.

Воспитатель: когда это бывает?      

Дети: днем (показывают красный фонарик).

Воспитатель: Солнышко садится, всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!»

Когда это бывает?    

Дети: вечером (показывают синий фонарик).

Воспитатель: Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже.

Когда все спят?   

Дети: ночью (дети показывают черный фонарик) 

Воспитатель: А когда дети делают зарядку? А что следует за днём? Что следует за вечером?

Молодцы, ребята, все задания выполнили. Ой, посмотрите у нас еще один шарик остался, что – же здесь? Это билетики на сказку «Красная шапочка», но прежде чем их взять, давайте ответим.

     Заключительная часть.

 Воспитатель:

 - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?

 - Вспомните, в каких сказках мы побывали?

 - Что мы с вами делали в сказках? (Выполняли задания).

Ребятки, кому понравилось и было интересно наше путешествие возьмите  желтенький билетик,  а кому было не очень интересно возьмите синий.

Все молодцы  и всем спасибо.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский».

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе № 2 «Непоседы» по теме: «Поможем Маше»

Воспитатель: Михайлова О.И.

Г. Советский 2019 год.

Конспект итогового занятия по ФЭМП

Во второй младшей группе «Поможем Маше»

     Программное содержание

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

    Образовательные задачи:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), по высоте (высокий, низкий) путем наложения.

    Развивающие:

Развивать внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая:                     верхняя – нижняя полоска.

Развивать умение ориентироваться в частях суток: день – ночь, утро – вечер.

    Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим, коммуникативность.

    Оборудование:

 Конверт,  из картона - ежи, яблочки, замки, ключики, сундучок,  карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик.

    Предварительная работа: дидактические игры «Собери картинку», рассматривание иллюстраций «Части суток».

   Методические приемы:

Сюрпризный момент (звуковое послание,  угощение);

   Анализ занятия.

Ход занятия:

   Организационный момент «Подари улыбку»

 Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Ребята, когда я шла в детский сад нашла письмо. Давайте прочитаем.

Вам пишет девочка, Машенька, меня заколдовала волшебница. И  чтобы мне вернуться в детский сад нужно  выполнить несколько заданий. Помогите мне,  пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями.                                                                     Воспитатель:  Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?

Дети: Маше.

ВоспитательНу, что ребята,  поможем Машеньке?

Дети: Да

(Открываем конверт)

 Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?

Дети: Да

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…….

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел ежик, да не один, а с друзьями! А чем ежики питаются?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите  на столе лежат карточки.

Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

Разложите на верхнюю полоску ежиков.

(Уточнить у детей,  метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.

Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

Дети: Да

Воспитатель: А, как по другому,  сказать? Ежиков и яблок

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вот еще задание- игра.

Посмотрите кто  -  то потерял клубочек. Давайте с ним поиграем.

Кто больше слон или мышка? (слон)

Что выше стол или стул? (стол)

Сколько у тебя волос на голове? (много)

Сколько звезд на небе? (много)

Спим мы ночью, а зарядку делаем? (утром)

Солнышко светит днем, а луна? (ночью)

Сколько хвостиков у кошки? (один)

Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

Сколько у тебя носиков? (один)

Сколько у тебя лапок? (ни одной)

Пол внизу , а потолок? (вверху)

Солнце наверху, а трава? (внизу)

Воспитатель: Молодцы ребята, еще заработали ключик.

Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.

Посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к разным деревьям. Вот теперь мальчики подойдут  к высокой ёлочке, а девочки к низкой берёзке. Молодцы! (работа за столами).

Воспитатель: Молодцы!  Вот и ключик у нас еще один появился.

Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

Дети: Да

Физминутка

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова,  можем Маше помогать.

Ребята, следующее задание, что то,  ничего не пойму! А поняла, ежик побежал  и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания.

Игра «Разрезные Фигуры».

Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

Что же у вас ребята получилось?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Уточняет у детей у кого,  какая геометрическая фигура получилась и какого цвета.

Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Собрали геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы  думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания.

И осталось выполнить последнее задание.

Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Воспитатель: А вот и ключик!   Ребята посмотрите,  сколько у нас ключиков?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята,  на ключиках  изображены  знаки и фигуры. Какие?

Дети: треугольник, цветочек, звездочка, круг.

От чего эти ключики?

Дети: От замков

Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!

Чтобы  открыть замочки,  нужно правильно подобрать ключики к замочкам.

А  сейчас проверим,  смогли мы открыть замочки?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились со всеми заданиями и помогли Машеньке.

Послание от Маши: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, большое вам спасибо, за это получите от меня угощенье, а сама приеду позже.

Подведение итогов.

Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Кому мы помогали? А что мы делали?.

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...