Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Космическое приключение» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Базиева Валентина Владиславовна

ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_femp.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

«Космическое приключение» в старшей группе.

(с использованием элементов  здоровьесберегающей технологии

В.Ф Базарного:

1.Вертикализация позы.

2.Зрительно-координаторный тренаж.

Социально- игровая технология Е.Шиненко, Е.Ершова.)

Воспитатели Базиева В.В.

Трофименко С.М.

ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, величину),  классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, цвету. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять в счете на слух в пределах 3.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление.

Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду;

Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Словарная работа: ракета, Луна, космический мусор.

Материал: цифры от 1 до 3, 3 обруча, наборное полотно, "Логические блоки Дьенеша",экран, ноутбук, видео: Лунтик, Луна, ракета; запись голоса Лунтика.

Технологии: элементы здоровьесберегающей технологии Базарного:

1.Вертикализация позы.

2.Зрительно-координаторный тренаж.

Социально- игровая технология Шиненко, Ершова.

Ход

1.Знакомство.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я услышала, что здесь находятся  самые задорные и веселые дети. Мне так захотелось с вами поиграть. А вам хочется со мной поиграть? Для начала нам надо познакомиться. Когда я к вам шла, мне на руку упала снежинка. Посмотрите, какая она красивая! . Она поможет мне запомнить имена всех мальчиков и девочек.

Воспитатель берет снежинку произносит свое имя, затем отдает снежинку ребенку и так далее по кругу.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились, а вы заметили, что к нам пришли гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними.

В.Ребята! я пришла не просто так. Пришла по поручению Лунтика. У него есть к вам просьба. Давайте послушаем его.

Введение в игровую ситуацию

На экране появляется Лунтик. Звучат его слова:

«Ребята, у нас беда, нашу планету Луна завалило космическим мусором. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет ,форму и величину. Помогите, пожалуйста!»

В. Лунтик обращается к нам за помощью. Вы хотите помочь Лунтику? (Да, хотим).

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

В. Для того, чтобы помочь Лунтику, надо знать геометрические фигуры, цвет, форму и величину.

В. А вы знаете геометрические фигуры? (Да, знаем), А какие? (круг, квадрат, треугольник и т.д.).

В. Чтобы помочь Лунтику нам надо полететь на Луну.

В. А на чем мы можем полететь на Луну? (На ракете, самолете, летающей тарелке) .

В.А вы хотите полететь на ракете? Нам надо построить ракету. И строить мы ее будем из геометрических фигур.

На экране появляется изображение ракеты.

В. Для того, чтобы построить ракету нам надо ее рассмотреть. Посмотрите на экран, и скажите, из  каких геометрических фигур состоит ракета ( ракета состоит из треугольников, прямоугольников, квадратов).

В. Треугольники все одинаковые или разные? (разные) А чем они отличаются? (есть маленькие треугольники и большие, а еще они разного цвета).

Воспитатель уточняет у детей про все геометрические фигуры, изображенных на экране, спрашивает об их цвете и величине.

Открытие нового знания.

В.  Ракету мы рассмотрели, а для того, чтобы  построить ракету мы отправляемся в мастерскую.

Дети проходят в «мастерскую».

Посмотрите у вас есть схемы, по которым мы будем строить ракеты. Чтобы не упустить ни одну фигуру и построить правильно ракету,  надо для наших глаз сделать космическую тренировку. Меня научил Лунтик, а я научу вас.

Тренировка для глаз

Закройте глазки. Посмотрите на меня, а теперь посмотрите глазками вверх, вправо, влево, вниз, представьте маленький Лунтик сел вам на кончик носа, посмотрите на носик. А теперь  снова закройте глаза, и откройте. А теперь ребята, посмотрите на схемы и начинаем строить ракету.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Во время конструктивной деятельности звучит музыка.

Обратить внимание на осанку детей ( если дети будут сидеть).

В. Вот какие молодцы! У нас получилось построить  много ракет!

В. Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Для того, чтобы отгадать шифр, надо закрыть глаза, и внимательно слушать сколько раз я хлопну в ладоши.  Итак, внимание! Закрываем глаза! Слушаем и про себя считаем.

Воспитатель хлопает в ладоши. И спрашивает:

В.Сколько раз я хлопнула в ладоши? (1)

Правильно! А кто желает показать какой цифрой мы обозначаем число 1?

Подойди, пожалуйста,  ( имя ребенка), к доске, найди цифру 1, и помести ее на наборное полотно.

В.  Снова закройте глаза и внимательно слушаем .( так остальные цифры (3,  2)

Итак, код разгадан!

Прочитаем составленный код.

В.Наши ракеты к полёту готовы, код разгадан.  Для того чтобы мы смогли взлететь, надо завести моторы. Для этого мы через нос вдохнем воздух и через ротик его выдохнем и произнесем звук «У».  

Воспитатель показывает

В.Попробуем (дети  пробуют «завести» моторы ракет). Давайте встанем на носочки, руки опустим вниз и немного заведем за спинку как крылья у ракеты, заведем моторы наших ракет и полетели на Луну.

На экране появляется изображение Луны.

В. Вот и прилетели мы на Луну! Сколько космического мусора разбросано!  

Ну что,  давайте поможем Лунтику расчистить планету.

Воспитатель показывает обручи синего, красного и желтого цвета, и говорит, что это космические корзины и в них надо будет собрать весь космический мусор.

В. Для этого нужно в синюю корзину положить все треугольники.

В. Какие фигуры надо положить в синюю корзину? (все треугольники).

В. В красную корзину  положить все квадраты,

В.  Какие фигуры мы положим в красную корзину? ( квадраты)

В.А в желтую корзину собрать  только круги.

В. В желтую корзину мы должны положить какие фигуры? (круги).

В. С такой дружной командой как наша, мы справимся с заданием быстро и правильно!

Дети выполняют задание, если необходима помощь воспитатель помогает.

В. Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)  В синей корзине какие лежат фигуры? (треугольники), В красную корзину какие фигуры положили? (квадраты) В желтую корзину мы положили…. (круги). Остался космический мусор? (нет).

Рефлексия. Итог занятия.

В. Как вы быстро и дружно убрали весь космический мусор. Мы помогли Лунтику? (Да, помогли)  У нас все получилось? (Да, все получилось) Когда мы помогаем своим близким, друзьям у нас  появляется хорошее и радостное настроение. Вы рады тому, что мы помогли Лунтику?  (Да). А когда мы помогали Лунтику Что мы делали?( строили ракету, летели на ней на Луну, собирали космический мусор в корзины).

Сережа, что тебе понравилось больше всего? ( строить ракету)

Катя, а тебе что понравилось? (лететь на Луну).

А кому понравилось собирать космический мусор?

В.Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных.

На экране вновь появляется Лунтик, он благодарит детей за оказанную помощь.

«Ребята! Вы помогли очистить нашу планету Луна от космического мусора. Теперь у нас чисто и красиво. Спасибо вам большое! В знак благодарности, Лунные жители приготовили для вас подарки».

В. Лунные жители передали для вас вот эти красивые лунные камушки. Спасибо всем большое за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».

Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".

Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...