Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Космическое приключение» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
«Космическое приключение» в старшей группе.
(с использованием элементов здоровьесберегающей технологии
В.Ф Базарного:
1.Вертикализация позы.
2.Зрительно-координаторный тренаж.
Социально- игровая технология Е.Шиненко, Е.Ершова.)
Воспитатели Базиева В.В.
Трофименко С.М.
ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, величину), классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, цвету. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять в счете на слух в пределах 3.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление.
Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду;
Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Словарная работа: ракета, Луна, космический мусор.
Материал: цифры от 1 до 3, 3 обруча, наборное полотно, "Логические блоки Дьенеша",экран, ноутбук, видео: Лунтик, Луна, ракета; запись голоса Лунтика.
Технологии: элементы здоровьесберегающей технологии Базарного:
1.Вертикализация позы.
2.Зрительно-координаторный тренаж.
Социально- игровая технология Шиненко, Ершова.
Ход
1.Знакомство.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я услышала, что здесь находятся самые задорные и веселые дети. Мне так захотелось с вами поиграть. А вам хочется со мной поиграть? Для начала нам надо познакомиться. Когда я к вам шла, мне на руку упала снежинка. Посмотрите, какая она красивая! . Она поможет мне запомнить имена всех мальчиков и девочек.
Воспитатель берет снежинку произносит свое имя, затем отдает снежинку ребенку и так далее по кругу.
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились, а вы заметили, что к нам пришли гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними.
В.Ребята! я пришла не просто так. Пришла по поручению Лунтика. У него есть к вам просьба. Давайте послушаем его.
Введение в игровую ситуацию
На экране появляется Лунтик. Звучат его слова:
«Ребята, у нас беда, нашу планету Луна завалило космическим мусором. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет ,форму и величину. Помогите, пожалуйста!»
В. Лунтик обращается к нам за помощью. Вы хотите помочь Лунтику? (Да, хотим).
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
В. Для того, чтобы помочь Лунтику, надо знать геометрические фигуры, цвет, форму и величину.
В. А вы знаете геометрические фигуры? (Да, знаем), А какие? (круг, квадрат, треугольник и т.д.).
В. Чтобы помочь Лунтику нам надо полететь на Луну.
В. А на чем мы можем полететь на Луну? (На ракете, самолете, летающей тарелке) .
В.А вы хотите полететь на ракете? Нам надо построить ракету. И строить мы ее будем из геометрических фигур.
На экране появляется изображение ракеты.
В. Для того, чтобы построить ракету нам надо ее рассмотреть. Посмотрите на экран, и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета ( ракета состоит из треугольников, прямоугольников, квадратов).
В. Треугольники все одинаковые или разные? (разные) А чем они отличаются? (есть маленькие треугольники и большие, а еще они разного цвета).
Воспитатель уточняет у детей про все геометрические фигуры, изображенных на экране, спрашивает об их цвете и величине.
Открытие нового знания.
В. Ракету мы рассмотрели, а для того, чтобы построить ракету мы отправляемся в мастерскую.
Дети проходят в «мастерскую».
Посмотрите у вас есть схемы, по которым мы будем строить ракеты. Чтобы не упустить ни одну фигуру и построить правильно ракету, надо для наших глаз сделать космическую тренировку. Меня научил Лунтик, а я научу вас.
Тренировка для глаз
Закройте глазки. Посмотрите на меня, а теперь посмотрите глазками вверх, вправо, влево, вниз, представьте маленький Лунтик сел вам на кончик носа, посмотрите на носик. А теперь снова закройте глаза, и откройте. А теперь ребята, посмотрите на схемы и начинаем строить ракету.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Во время конструктивной деятельности звучит музыка.
Обратить внимание на осанку детей ( если дети будут сидеть).
В. Вот какие молодцы! У нас получилось построить много ракет!
В. Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Для того, чтобы отгадать шифр, надо закрыть глаза, и внимательно слушать сколько раз я хлопну в ладоши. Итак, внимание! Закрываем глаза! Слушаем и про себя считаем.
Воспитатель хлопает в ладоши. И спрашивает:
В.Сколько раз я хлопнула в ладоши? (1)
Правильно! А кто желает показать какой цифрой мы обозначаем число 1?
Подойди, пожалуйста, ( имя ребенка), к доске, найди цифру 1, и помести ее на наборное полотно.
В. Снова закройте глаза и внимательно слушаем .( так остальные цифры (3, 2)
Итак, код разгадан!
Прочитаем составленный код.
В.Наши ракеты к полёту готовы, код разгадан. Для того чтобы мы смогли взлететь, надо завести моторы. Для этого мы через нос вдохнем воздух и через ротик его выдохнем и произнесем звук «У».
Воспитатель показывает
В.Попробуем (дети пробуют «завести» моторы ракет). Давайте встанем на носочки, руки опустим вниз и немного заведем за спинку как крылья у ракеты, заведем моторы наших ракет и полетели на Луну.
На экране появляется изображение Луны.
В. Вот и прилетели мы на Луну! Сколько космического мусора разбросано!
Ну что, давайте поможем Лунтику расчистить планету.
Воспитатель показывает обручи синего, красного и желтого цвета, и говорит, что это космические корзины и в них надо будет собрать весь космический мусор.
В. Для этого нужно в синюю корзину положить все треугольники.
В. Какие фигуры надо положить в синюю корзину? (все треугольники).
В. В красную корзину положить все квадраты,
В. Какие фигуры мы положим в красную корзину? ( квадраты)
В.А в желтую корзину собрать только круги.
В. В желтую корзину мы должны положить какие фигуры? (круги).
В. С такой дружной командой как наша, мы справимся с заданием быстро и правильно!
Дети выполняют задание, если необходима помощь воспитатель помогает.
В. Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да) В синей корзине какие лежат фигуры? (треугольники), В красную корзину какие фигуры положили? (квадраты) В желтую корзину мы положили…. (круги). Остался космический мусор? (нет).
Рефлексия. Итог занятия.
В. Как вы быстро и дружно убрали весь космический мусор. Мы помогли Лунтику? (Да, помогли) У нас все получилось? (Да, все получилось) Когда мы помогаем своим близким, друзьям у нас появляется хорошее и радостное настроение. Вы рады тому, что мы помогли Лунтику? (Да). А когда мы помогали Лунтику Что мы делали?( строили ракету, летели на ней на Луну, собирали космический мусор в корзины).
Сережа, что тебе понравилось больше всего? ( строить ракету)
Катя, а тебе что понравилось? (лететь на Луну).
А кому понравилось собирать космический мусор?
В.Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных.
На экране вновь появляется Лунтик, он благодарит детей за оказанную помощь.
«Ребята! Вы помогли очистить нашу планету Луна от космического мусора. Теперь у нас чисто и красиво. Спасибо вам большое! В знак благодарности, Лунные жители приготовили для вас подарки».
В. Лунные жители передали для вас вот эти красивые лунные камушки. Спасибо всем большое за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».
Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».
Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области "Познавательное развитие (ФЭМП)" для детей подготовительной группы
Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"...
