«Познавательное развитие. ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Степанова Елена Владимировна

Конспект открытого занятия. ООД в образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема: составление и решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Москвы

Государственное бюджетное образовательно учреждение
Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля
дошкольные группы 4 по адресу: ул. Моршанская, д. 3, корп. 1

Конспект ООД

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе 5б.

Тема: «Составление и решение задач»

(открытый просмотр для родителей)

Организовано и проведено воспитателем Степановой Е.В.

Время проведения: 27 октября 2017 года.

Цель:

  1. Уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков «<», «>», «=»;
  2. Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание;
  3. Тренировать умение выделять и сравнивать свойства предметов, повторить формы геометрических фигур;
  4. Сформировать первичные представления о школьной жизни, правилах работы в парах, закрепить опыт самопроверки по образцу, осмысления (рефлексии) собственной деятельности.

Материалы к занятию:

  • Демонстрационный:
  • образцы выполнения заданий
  • мультимедиа
  • Раздаточный:
  • карточки к заданию
  • простые карандаши
  • счетный материал

Ход занятия:

        1. Введение в ситуацию.

Задача – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.

- Хотите ли вы пойти в школу и стать учениками?

- Знаете ли вы, какие уроки бывают в школе?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель задает вопрос:

- Как вы думаете, для чего нужны уроки физкультуры?

После всех ответов детей воспитатель подводит итог:

- Уроки физкультуры нужны для укрепления здоровья.

Воспитатель рассказывает, что в школу, в которой учится Ваня и куда собирается поступать Маша, для уроков физкультуры привезли спортивный инвентарь.

Его нужно пересчитать, определить, чего больше и на сколько.

- Хотите разобраться со спортивным инвентарем?

2. Игровая деятельность.

Задачи:

1. Уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков «<», «>», «=»;

2. Закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе предметов больше, меньше и на сколько;

3. Сформировать опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.


«Сравни с помощью знаков «<», «>» или «=»

Дети садятся за столы.

- Какой спортивный инвентарь привезли в школу?

Воспитатель рассказывает, что весь спортивный инвентарь в магазине уже пересчитали и записали количество.

- Проверьте, правильно ли записано количество спортивного инвентаря.

Дети выполняют задание самостоятельно, после чего делают вывод, что количество обозначено правильно.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть первые два мешка.

- Чего больше - мячей или кеглей? (больше кеглей)

- Почему вы считаете, что кеглей больше? (потому что при счете число 7 идет после 5)

Дети ставят знак «>» между числами 7 и 5.

- Как определить на сколько кеглей больше, чем мячей?

Дети рассказывают, производя названные действия:

«Проводим ниточки, соединяя между собой мячи и кегли. Обводим кегли, которым нашлась пара».

Воспитатель задает вопрос, на сколько кеглей больше, чем мячей? (на 2)

- На сколько мячей меньше, чем кеглей? (тоже на 2)

Далее дети работают самостоятельно с раздаточном материалом, после чего воспитатель помещает на доску образец, и дети проверяют правильность выполнения задания.

- У кого получилось правильно?

- Кто ошибся?

Воспитатель с детьми проговаривает правильный алгоритм выполнения данного задания.

«Составь задачи. Реши их и соедини с нужными равенствами»

Дети садятся за столы. Воспитатель рассказывает, что на уроках по окружающему миру, которые иногда проводятся на улице, были сделаны фотографии. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию с птицами и составить по ней задачу.
«Поклевать крошки около дома прилетели 2 голубя и 3 воробья. Сколько всего птиц клевало крошки около этого дома?»

- Что в задачи нужно найти – часть или целое? (целое)

- Как можно найти целое? (надо сложить части, т.е. к 2 прибавить 3, получится 5)

- С каким числовым равенством надо соединить эту фотографию? (2+3=5)

Аналогично составляются, анализируются и решаются остальные задачи. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть числовые равенства.

- Что интересного вы заметили?

Дети должны увидеть, что во всех равенства одинаковые части (это 2 и 3) и целое (это 5).

- Что произойдет с целым, если части поменять местами? (целое не изменится)

- Что останется, если от целого отнять одну часть? (останется другая часть)

3. Осмысление занятия (итог).

Задача:

  • формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь

- Где вы сегодня побывали?

- Что интересного сделали?

- Какие знания помогут вам на уроках в школе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...