Занятие НОД по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Наталья Александровна Остермиллер
Конспект занятия по математике в средней группе
«Варежка Деда Мороза»
 
 
Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.
 
 
Цель;  
1) Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5.
2) Познакомить с цифрой 5, как символом, обозначающих 5 предметов.
3) Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
4)  Закреплять умение находить признаки сходства и различия выражать их в речи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по математике 21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

«Варежка Деда Мороза»

Остермиллер

Наталья Александровна

Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.

Цель;  

1) Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5.

2) Познакомить с цифрой 5, как символом, обозначающих 5 предметов.

3) Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.

4)  Закреплять умение находить признаки сходства и различия выражать их в речи.

Материалы к занятию;

Демонстрационный: -  изображения зайца, лисы, медвежонка, снегурочки,  Деда Мороза, шкаф с четырьмя полками, набор чашек, блюдец,  стаканов, чайников по 7 штук, 5 пар варежек с разными узорами.

Раздаточный материал:

Карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур по 7 штук, карточки с гирляндой, карточки с цифрами от одного до пяти и буквами, цветные карандаши, на каждого ребенка по три елочки.

Ход занятия:

Новый год у ворот, елка нас ребята ждет. Ой, смотрите, сколько варежек, это варежка Деда Мороза он потерял. Нужно ему варежки отдать. Ребята помогите, и варежки по парам разберите.

1. Д/И « Найди пару»

Давайте отправимся в лес и отыщем Дедушку Мороза и отдадим ему варежки. Ребята, а вы пойдете со мной в лес искать Дед Мороза?

Ребята вы слышите здесь кто – то спорит. Зайка и Мишка вы, почему спорите?  Они спорят,  кто сделал больше игрушек. Ребята давайте поможем зайчику и мишке решить их спор.

2. Счет до пяти. Число и цифра 5.

Зайка сделал 4 шарика. ( Ребенок на фланелеграфе выкладывает 4 шарика, отсчитывая от большего количества).

Мишка сделал столько же колокольчиков, сколько шариков сделал зайка. (Другой ребенок выкладывает картинки с колокольчиками).

- Сколько ты выложил? (4)  Почему? (4 и 4 поровну)

- Зайка, заглянул в коробку и увидел еще один шарик. (Выставляется на фланелеграфе немного в стороне).

- Сколько теперь у зайки шариков? Посчитайте.  (Дети считают хором)

- Кто сделал игрушек больше? А кто меньше? Как сделать, чтобы игрушек стало поровну?  ( Убрать одну игрушку или поставить еще одну)

Показываю цифру 5. Показываю цифру 5, ее пишут, когда есть пять предметов.

А вот это – цифра 5!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь

И четыре говори!

А последний будешь брать –

Говори скорее пять.

 (С. Маршак)

3) Работа с раздаточным материалом, набор геометрических фигур.

У детей карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур круги это шарики, а треугольники это колокольчики.

Выложите на верхнюю полоску шарики.

- А на нижнюю полоску положите столько же колокольчиков.

- Что можно сказать о количестве шариков и колокольчиков?

(их поровну, по 5)

Пока мы им помогали, звери замерзли. Давайте поможем им согреться.

4) Ф/м; «Вот, так холод!»

Ох, согрелись! Будем теперь с другими зверями в лесу играть, чтобы не замерзнуть!

А вы зачем в лес пришли?  Может, мы можем вам помочь?

Мы ищем Деда мороза, не видели ли вы его?

Видели, видели, он нам подарки подарил и дальше пошел к  лисичке.

Смотрите лисичка сидит. Здравствуй лисичка! Не видела ли ты Дедушку Мороза?

Видела, видела, он уже ко мне приходил. Подскажи лисичка, куда он отправился?

Вам,  конечно, помогу.

И дорогу подскажу,

Только и вы мне помогите

И гирлянду почините  

5)Работа на листах.

Ребята поможем лисичке гирлянду починить.

Посмотрите ребята, какие огоньки в гирлянде не зажглись? Покрасьте круги нужным цветом.

Лиса, молодцы! Чтобы Дед Мороза вам найти, надо по цифрам вам пройти от единицы до пяти.

6) Ф/м «Игра варежки передавайте»

Снегурочка. Здравствуйте ребята. Мне помогите, расставить   на каждую полочку столько предметов сколько позывает число.

А вот и Дед Мороз пришел - Ох, ох, ох! Где же я их потерял? Как же так случилось? Ох, растяпа! Ребята меня уже заждались!

- Дедушка, дедушка, здравствуй!

- Внучка, ребята! Как вы здесь оказались?

- Ребята нашли на елке твои варежки. Мы все вместе отправились тебя искать.

- Спасибо вам, ребята!

- Так поспешим на праздник,

- На праздник Новогодний!

-Смеяться, веселиться,

- Мы будем от души!

- Не спеши, дедушка!

Надо елки нам украсить.

7) Игра «Геометрическое лото»

У каждого ребенка геометрические фигуры двух цветов, двух размеров и двух форм, например:

                   

Надо украсить елочки по  разному.  Соберите игрушки группами. Как разделить игрушки  группами;

А) по цвету     Б) по размеру В) по форме ?

Обычное деление по группам не вызывает у детей затруднения. Более сложное задание разделить по размеру, еще труднее – по форме. В случае необходимости, нужно задать наводящие вопросы. Дети раскладывают фигуры на елки.

- Пора, пора!

- Возвращаться нам пора!

- Чтобы праздник продолжался,

- Веселилась детвора!

8 ) Игра  «Шел по лесу Дед Мороз»

Итог занятия,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....