Итоговое занятие по математике "Путешествие на морское дно"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Черева Наталья Николаевна

Закрепление счета в пределах 10:

1. Игра с цифрами.

2. Игра "Найди свой камень"

3.. Игра. "Прятки"

4. Решение задач.

Физминутка

5 Д/и "Каждой фигуре свое место"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Закрепление в пределах 1048.54 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

 «Путешествие на морское дно»

Цель: закрепление счёта в пределах 10

Образовательные задачи:

-Выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;

 -Продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;

-Совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
-Закрепить знание геометрических фигур, цвета

-Формировать пространственное ориентирование;

-Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Развивающие задачи:

-продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброе отношение к обитателям морского дна;

-Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание работать в коллективе

Оборудование:

 карточки с цифрами от 1 до 10; набор геометрических фигур; медальоны «Юный математик »;

 раздаточный материал для письменной работы, фломастеры (на каждого ребенка)., аудиозапись «шум прибоя»

Предварительная работа: Беседа об обитателях морского дна.

Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы. Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Методические приёмы:

1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах).
2. Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала, магнитной доски).
3. Вербальный  (объяснение, беседа, диалог с детьми).
4. Интегративный (объединение различных областей познания – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход образовательной деятельности:

Давайте ребята поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошки).

- Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься интересным делом, хотите посмотреть?

-Как вы думаете, что это? («морское дно»)

-Мы сегодня с вами сделаем картину «Морское дно» для детей из младшей группы.  Оказывается они вообще не знают, что же это такое.

-А вы знаете, что такое «морское дно»? Что можно встретить на морском дне? (ракушек, рыб, растение, водоросли, камушки, раков и т.д.)

-Вы много знаете о морском дне, значит, вы сможете мне помочь сделать эту картину.

-Поможете мне? Как хорошо.

-Тогда для того, чтобы вспомнить что же это такое «морское дно» и узнать что-то новое и интересное я приглашаю вас в путешествие на дно моря. Согласны?

-Чтобы туда попасть, нам необходимо выполнить задание.

1. Игра с цифрами.

-Возьмите карточки

-Когда звенит колокольчик, вы ходите по группе. Только он перестал звенеть, вы останавливаетесь и слушаете внимательно задание.

Встаньте цифры в порядке возрастания от 1 до 10.

-У нас получился числовой ряд.

Давайте хором посчитаем в прямом порядке от 1 до 10.

А сейчас встаньте в прямом порядке начиная с числа 6, 2.

Встаньте в обратном порядке начиная с числа 8, 5. (убираем колокольчик)

( числовой ряд)

Назовите «соседей» числа 3, 9, 4.

Назовите число, которое стоит за числом 7, 1, 3.

Назовите число, которое стоит перед числом 2, 5, 10.

2. Игра «Найди свой камень».

Мы видим большие камни, а на этих камнях находятся маленькие камешки. Найдите то количество маленьких камушек, которое соответствует вашей цифре и встаньте на большой камень.

(звукозапись)

-Вот мы с вами оказались на дне моря. (Дно моря)

-Нас здесь встречает морская звезда.

 Морская звезда. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками, они помогают звезде передвигаться.

-Давайте поиграем с вами с морскими звездами.

3. Игра «Прятки»

Звезды решили поиграть в прятки, они прятались за камни.  А какая звезда за какой камень спрячется мы узнаем когда решим примеры.  И поместить звезду за камень в соответствии с цифрой.

6+1        3+1        5+1        1+1

7        4        6        2

7+1        4-1        9+1        2-1

8        3        10        1

6-1        8+1

5        9

-Молодцы, вы правильно выполнили задание. Морская звезда вам свою фотографию, которой вы сможете украсить свою картину.

-Возвращаемся на свои камушки.

-Нас встречает осьминог.

Осьминог- это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.

(работа за столами)

4. Решение задач.

-Осьминог приготовил вам задачки.

а). Если вы хотите поздороваться с осьминогом и пожать каждое щупальце, то сколько рукопожатий вам нужно будет сделать? (8).

-Почему?

б). Осьминог несет в подарок своим детям морские звезды. На одной щупальце он несет 1 звезды, а на другой 2. Сколько звезд он несет в подарок?

в). Осьминог несет в подарок своим детям 6 морских звезды. Одна звезда упала. Сколько звезд он принесет в подарок?

Физминутка. Игра «В синем море»
Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.
В синем море мы бывали,
И морскую звезду видали.
Пять, четыре, три, два, раз –
Покажи его сейчас!
(вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное: морского конька, медузу, краба и т.д.) Игра проводится под фонограмму шума моря.

г). Осьминог несет в подарок своим детям морские звезды. На одной щупальце он несет 1 звезды, а на другой 2. Сколько звезд он несет в подарок?

-Какие вы молодцы. Вам осьминог дарит свою фотографию. Давайте украсим свою картину.

-В море еще можно увидеть красивые водоросли, кораллы, камушки. Хотите поиграть   с камушками?

-Пройдите за столы.

5. Д/и «Каждой фигуре свое место» 

-Камушки у нас будут геометрические фигуры.

-Какие геометрические фигуры вы видите у себя на столе?

Подвиньте к себе лист бумаги-это морское дно, мы его сейчас украсим камушками.

По середине расположите большой зеленый круг;

В правом верхнем углу расположите маленький желтый прямоугольник;

Под прямоугольником расположите маленький коричневый треугольник;

В левом нижнем углу расположите большой фиолетовый квадрат;

Над квадратом расположите маленький голубой овал;

В правом нижнем углу расположите маленькую красную трапецию;

С лева от трапеции расположите большую оранжевую трапецию;

В левом верхнем углу расположите большой красный ромб;

С права от ромба расположите синий треугольник.

-Где у нас находится прямоугольник? 
Где у нас находится круг? 
Где у нас находится треугольник? 
Где у нас находится квадрат? 
Где у нас находится овал? И т.д.

-Вот мы с вами и украсили морское дно. За правильное выполнение морские обитатели нам дарят камушки, чтобы украсить нашу картину. (приклеиваем камушки на картину).

-Возвращаемся обратно на свои камушки.

-Нас встречают рыбы.

-Они приготовили нам вот такое задание.

6.

 Расставьте правильно знаки:  > ,< или =.

-Рыбки дарят нам свои фотографии для украшения нашей картины (приклеиваем на картину).

-Посмотрите какая красивая у нас получилась картина. Надеюсь она очень понравится малышам. Вы сможете рассказать много интересного.

-Вы хотите рассказать о своем путешествии своим друзьям? А родителям?

-О чем вы расскажите родителям?

-  Давайте скажем морским обитателям спасибо за помощь и до свидания.

-Ну что ребята и нам пора возвращаться. Давайте закроем все глаза и посчитаем вместе от 10 до1 и мы окажемся на поверхности. Ну вот мы и снова в детском саду.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Морское путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в логопедической группе ( подготовительной)...

Презентация к итоговому занятию "Морское путешествие"

Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в логопедической группе ( подготовительной) "Морское путешествие"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Морское путешествие».

В рамках преемственности и непрерывности в организации образовательной деятельности между детским садом и школой 27 марта 2017г прошло открытое мероприятие в подготовительной к школе группе, на которо...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание:• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;• Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги (середина, правый верхний угол, левы...

«О, морская, ты волна» комплексное итоговое занятие в старшей и подготовительной группе, для детей имеющих нарушения речи

Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.Задачи.- Продолжаем учить: - составлять разного типа предложения (простые распространённые и сложные) из личного опыта,...

Итоговое занятие в старшей группе "Морские обитатели"

Итоговое  CД  «Обитатели морей и океанов»  в старшей группе. Цель: систематизировать знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи:Образовательные:Закрепить знания ...